Разделы презентаций


Метод проектов в работе с дошкольниками

Содержание

Из истории проектного методаМетод проектов возник в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем. Он связывался с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБДОУ «Детский сад № 5», г. Усолье-Сибирское учитель-дефектолог: Горбовская И.М.
«Метод проектов»


в работе с дошкольниками

МБДОУ «Детский сад № 5»,  г. Усолье-Сибирское учитель-дефектолог: Горбовская И.М.«Метод проектов» в работе с дошкольниками

Слайд 2Из истории проектного метода
Метод проектов возник в начале прошлого столетия

в США. Его называли также методом проблем. Он связывался с

идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, и развитыми его последователями и прежде всего, его учеником В.Х.Килпартиком.

Как педагогическая идея, технология и форма учебной работы, метод проектов получил распространение в первой трети 20 века.

Метод проектов привлек внимание педагогов России в начале 20 века. Под руководством С.Т.Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Из истории  проектного методаМетод проектов возник в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом

Слайд 3Подходы к определению понятия «проект»
Проект - от лат. «Брошенный вперед».
Проектирование

– процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого объекта, состояния.
Проектировать

– составлять проект, делать предположения, намечать план.
Метод проектов (в обучении детей) – это способ достижения дидактической (обучающей) цели через детальную разработку проблемы (технологии), завершенный вполне реальным, осязаемым практическим результатом, который должен иметь соответствующее оформление.
Проектное обучение комплекс дидактических, психолого-педагогических и организационно-управленческих средств, позволяющих, прежде всего, сформировать проектную деятельность детей (научить проектированию).

Целью проектной деятельности становится поиск способа решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.
 




Подходы к определению понятия «проект»Проект - от лат. «Брошенный вперед».Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза

Слайд 4Главное в проектной деятельности дошкольников



Суть проектной деятельности – активизировать и

поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности разнообразным проблемам.


В основе проектной деятельности лежит:
Развитие познавательных интересов детей;
Умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях;
Ориентироваться в информационном пространстве;
Восполнять недостающие знания и обретать умения;
Развитие критического мышления.


«Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать»
Песталоцци.

Главное в проектной деятельности дошкольниковСуть проектной деятельности – активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной

Слайд 5Главное в проектной деятельности дошкольников
Проектную деятельность или метод проектов от

других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее:
Практическое применение

детьми имеющихся у них знаний и умений;
Нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;
Интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.

Проектная деятельность включает в себя:
Задание для детей, сформулированное в виде проблемы;
Целенаправленную детскую деятельность;
Формы организации взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом;
Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.
 
Главное в проектной деятельности дошкольниковПроектную деятельность или метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ

Слайд 6Применение педагогами «Метода проектов»
Позволяет:
Строить активность ребенка на основе свободы.
Развивать творческую

инициативу и самостоятельность ребенка в процессе обучения.
Формировать личностные качества ребенка.
Научить

не только транслировать полученные знания, но и применять их на практике – находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов.
Ориентироваться в информационном пространстве.
Вооружить ребенка универсальным умением решения самых разных проблем, в том числе и образовательных.




Применение педагогами  «Метода проектов»Позволяет:Строить активность ребенка на основе свободы.Развивать творческую инициативу и самостоятельность ребенка в процессе

Слайд 7Проект – это шесть «П»

Проект – это шесть «П»

Слайд 8Уровни проектной деятельности дошкольников
Подражательно-исполнительский (от 3,5 – 4 до 5

лет)
Развивающий (конец 5 года жизни)
Творческий (конец 6 – 7 года

жизни)


Проектная деятельность дошкольников – это форма учебной деятельности, основанная на свободе его участников в выражении субъективного мнения, а также в выборе как содержания деятельности, так и средств решения проблемы.

Уровни проектной деятельности дошкольниковПодражательно-исполнительский (от 3,5 – 4 до 5 лет)Развивающий (конец 5 года жизни)Творческий (конец 6

Слайд 9Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 10Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 11В ДОУ используются следующие типы проектов
Нормативные (проекты по созданию новых

норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях).
Информационно - практико-ориентированные (дети

собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы: оформление и дизайн группы, витражи и т.п.).
Исследовательско-творческие (дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна).
Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленную проблему).
Творческие (оформление результата в виде детского праздника и т.п.).
В ДОУ используются следующие типы проектовНормативные (проекты по созданию новых норм, соблюдению правил в разных нормативных ситуациях).Информационно

Слайд 12Продукты проектной детской деятельности
Внешние:
Альбомы (например, «Защитники Отечества», «Наш город», «Наше

лето» и др.).
«Временная лента» (подбор и систематизация иллюстративного материала по

определенной тематике, например, «История нашего города»).
Выставка (например, семейных реликвий, организация мини-музея и др.).
Выпуск рукописных изданий (например, газет, журналов, книг «Приключения в стране витаминов», «Наши помощники» - об истории создания бытовых приборов и др.).
Изготовление театральной атрибутики (афиш, программ, приглашений).
Проспекты (например, «Наши меньшие братья» - о домашних животных; «Наши лесные друзья» - о диких животных; «Военная техника»: «Автомобили» и др.).
Макеты.
Коллажи.


Продукты проектной детской деятельностиВнешние:Альбомы (например, «Защитники Отечества», «Наш город», «Наше лето» и др.).«Временная лента» (подбор и систематизация

Слайд 13Продукты проектной детской деятельности
Внутренние:
Развитие общих способностей –
Познавательных (сенсорных, интеллектуальных, творческих).
Практических

(организаторских, конструктивно-технических).
Развитие специальных способностей –
Художественные: изобразительные; декоративно-прикладные; музыкальные (мелодический и

ритмический слух, чувство лада); театрально-речевые (поэтический слух, выразительность интонации и мимики).


Ребенок должен научиться самостоятельно приобретать знания, которые могут и должны пригодиться ему в жизни. Этому и учит метод проектов.

Продукты проектной детской деятельностиВнутренние:Развитие общих способностей –Познавательных (сенсорных, интеллектуальных, творческих).Практических (организаторских, конструктивно-технических).Развитие специальных способностей –Художественные: изобразительные; декоративно-прикладные;

Слайд 14Задачи исследовательской деятельности в дошкольном возрасте

Задачи исследовательской деятельности в дошкольном возрасте

Слайд 15Этапы «Метода проектов»

Этапы «Метода проектов»

Слайд 16Содержание этапов проектной деятельности

Содержание этапов проектной деятельности

Слайд 17Содержание этапов проектной деятельности

Содержание этапов проектной деятельности

Слайд 18Требования к использованию «Метода проектов» в ДОУ
В основе любого проекта

лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск.
Проект – это

игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых.
Обязательное составляющее проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.
Требования к использованию «Метода проектов» в ДОУВ основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский

Слайд 19Цель технологии «Метод проектов» – направить учебно-познавательную деятельность воспитанников на

четко заданный результат, который достигается путем решения теоретической или практически

значимой проблемы.
Цель технологии «Метод проектов» – направить учебно-познавательную деятельность воспитанников на четко заданный результат, который достигается путем решения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика