Разделы презентаций


Метод учебного проекта

Содержание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Метод учебного проекта»
ПОТАПОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

«Метод учебного проекта»ПОТАПОВА МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Слайд 2ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная

работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии

с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

Слово «проект» ( в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)

Метод проекта – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ  В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУчебный проект –самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям

Слайд 3Из истории..
20-е годы ХХ века, США
Метод проекта – метод проблем,


«обучение посредством делания»
Дж.Дьюи (американский философ, педагог) – В.Х

Килпатрик (ученик)
1905 г – С.Т.Шацкий, Россия
1931 г – метод осужден
ИДЕЯ:
Организация обучения через целесообразную деятельность ученика с учетом его интересов в конкретном знании – личная заинтересованность.

Из истории..20-е годы ХХ века, СШАМетод проекта – метод проблем,  «обучение посредством делания»Дж.Дьюи (американский философ, педагог)

Слайд 4Цели:


Научить обучающихся:
сотрудничать;
приобретать знания самостоятельно;
систематизировать полученную информацию;
пользоваться приобретенными знаниями для

решения конкретных задач;
работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
пользоваться

исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
делать выводы и заключения;
получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Скажи мне - и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня - и я научусь.
(Китайская пословица)

Цели:Научить обучающихся:сотрудничать;приобретать знания самостоятельно;систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;работать в разнообразных группах, выполняя

Слайд 5Зачем?
Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть

новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Ученику – возможность делать

что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.

Зачем? Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного

Слайд 6Выбор тематики проекта
Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответствии

с потребностями обучающихся;
- с учетом учебной ситуации;
- с учетом способностей

обучающихся.
Предлагается обучающимися исходя из собственных интересов детей.

Выбор тематики проекта  Определяется педагогом- по предмету;- в соответствии с потребностями обучающихся;- с учетом учебной ситуации;-

Слайд 9Типы проектов:
Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для

каждого участника; социальная значимость, продуманные методы
Творческие – не имеют детально

проработанной структуры, она развивается в процессе работы, подчиняясь логике и интересам участников проекта
Приключенческие, игровые …….
Информационные …
Практико-ориентированные – с четкой ориентацией на социальные интересы…

Типы проектов:Исследовательские – хорошо продуманная структура; обозначение целей, актуальности для каждого участника; социальная значимость, продуманные методыТворческие –

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ ОСНОВАНИЯМ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО РАЗЛИЧНЫМ     ОСНОВАНИЯМ

Слайд 11Классификация проектов по продолжительности …
Мини-проекты – один урок (рекламный) 10

минут подготовка, по 2 мин на презентацию)
Краткосрочные проекты – 4-6

уроков (продолжительность – 4 урока)
Недельные проекты – выполняются в ходе проектной недели
Годичные проекты – как в группах, так и индивидуально (вне уроков)

Классификация проектов по продолжительности …Мини-проекты – один урок (рекламный) 10 минут подготовка, по 2 мин на презентацию)Краткосрочные

Слайд 12Классификация учебных проектов
(проф. Коллингс, штат Миссури)
Проект игры – народные
танцы,
Драматизации,

спектакли …
Экскурсионные проекты –
изучение проблем,
связанных с окружающей
природой
Повествовательные проекты


цель «получить удовольствие
от рассказа в разнообразной
форме: устной, письменной,
вокальной, музыкальной ..»

Конструктивные проекты –
создание конкретного, полезного
продукта





Классификация учебных проектов(проф. Коллингс, штат Миссури)Проект игры – народные танцы,Драматизации, спектакли …Экскурсионные проекты – изучение проблем, связанных

Слайд 13Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта.
1.Связь с программой.
Проект

полностью ориентирован на действующую программу и учебный план и может

быть легко интегрирован в рамках учебного проекта.

2.Содержание проекта.
Должно быть понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся иллюстрируются. Цели и тема ясно изложены, хорошо определены и поддержаны вопросами темы и учебной программы. Учебный проект поддерживает разноуровневое обучение.

3. Соблюдение авторских прав.
Все материалы проекта созданы с соблюдением авторских прав.

4. Оригинальность.
Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и проанализированным материалам, использованием широкого спектра первоисточников

5. Мультимедийные средства.
Материалы проекта богаты оригинальными элементами мультимедиа, усиливающими содержательную часть проекта и помогающими восприятию наиболее сложных вопросов.

Требования к содержанию и организации проведения учебного проекта.1.Связь с программой.Проект полностью ориентирован на действующую программу и учебный

Слайд 146. Использование педагогических технологий.
Проект полностью соориентирован на личностно-ориентированное обучение, в

его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.
7. Работа в группах.
Работу

над проектом в равной мере осуществляют все члены группы.

8. Графический дизайн.
Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся.

9. Оценивание проекта учащихся.
Включены инструменты для оценивания всех намеченных целей обучения.
Инструменты оценивания содержат конкретные тематические критерии, служащие отправными точками для обучения.

10.Организация применения проекта в школе.
Описание учебного проекта отображает чёткую последовательность мероприятий по его внедрению.
Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.
Учебные проекты легко модифицировать и реализовать в разноуровневом обучении.

6. Использование педагогических технологий.Проект полностью соориентирован на личностно-ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.7.

Слайд 18Темы работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к

ним.
Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных

интересов ребёнка, в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения 2-3 недели в режиме урочно - внеурочных занятий.
Включать в процесс работы: экскурсии, акции, работу с различными источниками информации, исследование.
Презентация творческих работ с привлечением общественности (родителей, старшеклассников, учителей, педагогов…)


Требования

Темы работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования должна быть

Слайд 19Результат.
Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование

и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне

компетентности.
Результат.Главный результат проектной или исследовательской деятельности с обучающимися – формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской

Слайд 20 Желаем
Успеха!

Удачи! Побед!
Желаем        Успеха!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика