Разделы презентаций


Методическая работа. "Создание проблемной ситуации на как средство формирования УУД"

Содержание

От современного учителя требуется формирование у обучающихся целого комплекса предметных и метапредметных умений. Какие образовательные технологии позволяют учителю эффективно формировать у младших школьников комплекс УУД? 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание проблемной ситуации как средство формирования УУД
Осташова Ирина Николаевна
Учитель начальных

классов
МАОУ «СОШ №43» г. Сыктывкара

Создание проблемной ситуации как средство формирования УУДОсташова Ирина НиколаевнаУчитель начальных классов МАОУ «СОШ №43» г. Сыктывкара

Слайд 2От современного учителя требуется формирование у обучающихся целого комплекса предметных

и метапредметных умений. 

Какие образовательные технологии позволяют учителю эффективно формировать у

младших школьников комплекс УУД? 


От современного учителя требуется формирование у обучающихся целого комплекса предметных и метапредметных умений. Какие образовательные технологии позволяют учителю

Слайд 3Технология проблемного обучения
Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий,

которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную

самостоятельную деятельность учеников по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей. 
Технология проблемного обученияПроблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных

Слайд 4Сущность понятия «проблемная ситуация»
Проблемная ситуация в обучении – это спланированное,

специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса у учащихся к

обсуждаемой теме.
Проблемные ситуации основаны на активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умение видеть за отдельными фактами закономерность и др.

Сущность понятия «проблемная ситуация»Проблемная ситуация в обучении – это спланированное, специально задуманное средство, направленное на пробуждение интереса

Слайд 5В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:
проблемные задачи с

недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками;
поиск истины

(способа, приема, правила решения);
различные точки зрения на один и тот же вопрос;
противоречия практической деятельности.
В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть:проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными

Слайд 6Приемы создания проблемной ситуации
«Классические»
«Сокращенные»
«Мотивирующие»
1. Проблемная ситуация «с удивлением».
2. Проблемная ситуация

«с затруднением».



1. Побуждающий диалог от проблемной ситуации.
2. Подводящий к проблеме

диалог.
3. Подводящий от проблемы диалог.

1. Сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно».
2. Демонстрация непонятных явлений.
3. Сообщение темы урока с использованием приема «актуализация».

Приемы создания проблемной ситуации«Классические»«Сокращенные»«Мотивирующие»1. Проблемная ситуация «с удивлением».2. Проблемная ситуация «с затруднением».1. Побуждающий диалог от проблемной ситуации.2.

Слайд 7«Классические» приемы создания проблемной ситуации
С удивлением:
Одновременно предъявить противоречивые факты, теории

или точки зрения.
Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.

Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «с ловушкой».
Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.

С затруднением:

Дать практическое задание, не выполнимое вообще.
Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.
Дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим.
Доказать, что задание учениками не выполнено.

«Классические» приемы создания проблемной ситуацииС удивлением:Одновременно предъявить противоречивые факты, теории или точки зрения.Столкнуть разные мнения учеников вопросом

Слайд 8«Сокращенные» приемы постановки проблемной ситуации
Побуждающий диалог — это «экскаватор», который

выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу. Используется

для:
  - побуждения к созданию противоречия;
  - побуждения к формулированию учебной проблемы.

Подводящий диалог — это логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока. Данный прием не требует создания проблемной ситуации, хорошо выстраивается «от повторения».

«Сокращенные» приемы постановки проблемной ситуации Побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать

Слайд 9«Мотивирующие» приемы постановки проблемной ситуации
«Яркое пятно»
  сообщение интригующего материала (исторических

фактов, легенд и т.п.): сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы,

случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки и др. интригующий материал.

«Актуализация»
  обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся: обнаружение смысла, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся.

Демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность).

«Мотивирующие» приемы постановки проблемной ситуации«Яркое пятно»  сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.): сказки, легенды, фрагменты

Слайд 10Мастер – класс
«Методы создания проблемной ситуации на уроке»

Создать проблему?
или

Нет проблем!

Мастер – класс«Методы создания проблемной ситуации на уроке»   Создать проблему?или

Слайд 11 Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет

избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими.
Шалва Амонашвили
Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему

Слайд 12Основные методы постановки учебной проблемы:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий к

теме диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Основные методы постановки учебной проблемы:Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Подводящий к теме диалог.Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Слайд 13Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Этот метод требует последовательного осуществления
4

действий:

Создания проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к формулированию

учебной проблемы
Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы


Побуждающий от проблемной ситуации диалогЭтот метод требует последовательного осуществления 4 действий:Создания проблемной ситуацииПобуждение к осознанию противоречия проблемной

Слайд 14Побуждение к осознанию
противоречия проблемной ситуации


Что вас удивило?

Что интересного заметили?
Почему удивились? Сколько существует теорий?
Сколько же в

нашем классе разных мнений?

Что предполагали? Что получилось на самом деле?

Смогли выполнить задание? В чём затруднение?

Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего?

Что вы хотели сделать? Какие знания применили?
Задание выполнено?

Какова тема урока? Какой возникает вопрос?

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуацииЧто вас удивило?    Что интересного заметили?Почему удивились? Сколько существует

Слайд 16Что тяжелее?
1 кг

Что тяжелее?1 кг

Слайд 17Подводящий к теме диалог
Учитель:

Ученики:
Спишите из упражнения слова - записывают
забег, поход, подкоп.

Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение безударные гласные. - подчеркивают

Какое правило о безударных гласных - о безударной
мы уже знаем? гласной в
корне
- В какой части слова находятся безударные - в приставке
гласные?
-Значит какая сегодня тема урока? - безударные
гласные в
приставке
Подводящий к теме диалогУчитель:

Слайд 18Подводящий к теме диалог
Этот метод не требует создания проблемной ситуации.
Это

система посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке

темы урока.

Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори)

Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)

Подводящий к теме диалогЭтот метод не требует создания проблемной ситуации.Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово

Слайд 19Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического

материала, с целью заинтересовать
«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний

Сообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать«актуальность»Понимание учащимися практической значимости

Слайд 20Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500

г муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200

г воды?
Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20

Слайд 21Колобок
этимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец"

Колобокэтимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб 

Слайд 22Кто встретился по дороге Колобку?
Чем питаются эти звери?
Кто

опасен для Колобка на самом деле?

Кто встретился по дороге Колобку?Чем питаются эти звери?  Кто опасен для Колобка на самом деле?

Слайд 23Как поставить учебную проблему?
Побуждающий от проблемной ситуации диалог

2. Подводящий к

теме диалог
3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Как поставить учебную проблему?Побуждающий от проблемной ситуации диалог2. Подводящий к теме диалог3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Слайд 24Смелость города берёт.
Старая песня на новый лад.
Через тернии к звёздам.
О,монах,

ты идёшь трудной дорогой.
Учиться обучая.

Смелость города берёт.Старая песня на новый лад.Через тернии к звёздам.О,монах, ты идёшь трудной дорогой.Учиться обучая.

Слайд 25То, что я хочу познать – это яблоня, что я

познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику

– это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня!
То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика