Разделы презентаций


Методическая разработка "Дидактическая игра. Приемы и методика организации в начальной школе на уроках окружающего мира"

Содержание

В середине 70–х годов прошлого века появилась тенденция к снижению интереса детей к классным занятиям      Проблема

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исполнитель: Юханова Валерия, студентка 3 «Б» группы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ПРИЕМЫ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ


В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Исполнитель: Юханова Валерия, студентка 3 «Б» группыДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПРИЕМЫ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2В середине 70–х годов прошлого века появилась
тенденция к снижению

интереса детей к классным занятиям      
Проблема

В середине 70–х годов прошлого века появилась тенденция к снижению интереса детей к классным занятиям      Проблема

Слайд 3Почему игра?
Первая причина заключается в том, что многие дети, придя в

школу, испытывают трудности.  У некоторых детей проявляется недостаточная социальная подготовленность.
Вторая

причина. Приходят дети с различным уровнем подготовки к школе, нередко отсутствует мотивационная готовность ребенка к учению.
Особенно важно объединение игры с обучением
в начальных классах, когда сложный переход
от дошкольного детства к школе определяет постепенные изменения ведущих видов деятельности.
Почему игра?Первая причина заключается в том, что многие дети, придя в школу, испытывают трудности.  У некоторых детей проявляется

Слайд 4Понятие
Дидактические игры  – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых

педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.

ПонятиеДидактические игры  – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания

Слайд 5Формировать у учеников умение объединять теоретические знания с практической деятельностью.


Цель

Формировать у учеников умение объединять теоретические знания с практической деятельностью. Цель

Слайд 6функция формирования устойчивого интереса к учению и снятие напряжения, связанного

с процессом;
функция формирования психических новообразований;
функция формирования собственно учебной деятельности;
функция формирования

обще учебных умений, навыков самостоятельной учебной работы;
функция формирования навыков самоконтроля и самооценки;
функция формирования адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей и т.д.

Функции

функция формирования устойчивого интереса к учению и снятие напряжения, связанного с процессом;функция формирования психических новообразований;функция формирования собственно

Слайд 7Различаются по:

обучающему содержанию,
познавательной деятельности детей,
игровым действиям и

правилам,
организации и взаимоотношениям детей,
по роли преподавателя.
Классификации

Различаются по: обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли

Слайд 8Виды дидактических игр
Игры-путешествия. Игры-поручения. Игры-предположения. Игры-загадки. Игры-беседы. Настольно-печатные.  Словесные. Сюжетно-ролевые.
Предметные. Игры-упражнения. Игры-соревнования. Познавательные.
Игры с правилами. Коллективные дидактические игры.

Виды дидактических игрИгры-путешествия. Игры-поручения. Игры-предположения. Игры-загадки. Игры-беседы. Настольно-печатные.  Словесные. Сюжетно-ролевые.Предметные. Игры-упражнения. Игры-соревнования. Познавательные.Игры с правилами. Коллективные дидактические

Слайд 9Найти способ сотрудничества, взаимодействия на пути к общей цели, действуя

в рамках установленных норм и правил.
Единая задача

Найти способ сотрудничества, взаимодействия на пути к общей цели, действуя в рамках установленных норм и правил.Единая задача

Слайд 10Игра – это наиболее быстрый и эффективный способ приобретения учащимися

знаний об окружающем мире.

Игра – это наиболее быстрый и эффективный способ приобретения учащимися знаний об окружающем мире.

Слайд 11Словесные (кроссворды, викторины, загадки, ребусы) ;
Предметные (игрушками, природным материалом).
Самые распространенные

виды игр

Словесные (кроссворды, викторины, загадки, ребусы) ;Предметные (игрушками, природным материалом).Самые распространенные виды игр

Слайд 12«Что напутал художник» 
Задачи: Развивать умение соотносить и классифицировать. Развивать познавательную активность

детей, умение использовать в работе ранее полученные знания. Делать выводы,

анализировать. Детям раздаются картинки с изображением перепутанных вещей.
Нужно исправить ошибки.
«Что напутал художник» Задачи: Развивать умение соотносить и классифицировать. Развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные

Слайд 13Викторина
Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей

темой.
Ее еще называют игрой победителей.
* Вопросы для всезнаек:
1)

Что такое степь? (Бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью.)
 2) Растут ли в степи деревья? (Редко, по берегам рек.) и т.д.
ВикторинаВикторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Ее еще называют игрой победителей. *

Слайд 14Загадки
Загадка – это  изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.
* Тает

снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)

ЗагадкиЗагадка – это  изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании.* Тает снежок.Ожил лужок.День прибывает.Когда это бывает? (Весна)

Слайд 15Этапы проведения игр на уроке:
Процесс создания игры содержит ряд состояний:
а)

выбор темы игры;
б) определение целей и задач игры;
в) подготовка и

проведение игры (сообщение учащимся темы игры, подготовка раздаточного материала, проведение игры, подведение итогов).
Этапы проведения игр на уроке:Процесс создания игры содержит ряд состояний:а) выбор темы игры;б) определение целей и задач

Слайд 16Успех проведения игр на уроке:
Требования:
а) игра должны соответствовать учебной программе;
б)

игровые задания должны быть не слишком легкими, но и не

слишком сложными;
в) соответствие игры возрастным особенностям учащихся;
г) разнообразие игр;
д) привлечение к играм учащихся всего класса.
Успех проведения игр на уроке:Требования:а) игра должны соответствовать учебной программе;б) игровые задания должны быть не слишком легкими,

Слайд 17Ограничения
Не следует организовывать учебную игру, если ученики недостаточно знают тему.
Нецелесообразно

вводить игры на зачетах и ​​экзаменах, если они не использовались

в ходе обучения.
Не следует применять игры для тех предметов и программных тем, если они не могут дать положительного эффекта.
ОграниченияНе следует организовывать учебную игру, если ученики недостаточно знают тему.Нецелесообразно вводить игры на зачетах и ​​экзаменах, если

Слайд 18Рекомендации учителю
Во-первых, при выборе нельзя спешить и действовать в одиночку.

Необходимо самому убедиться в эффективности и привлекательности игровых форм обучения,

поиграв с коллегами и хорошо играющими детьми.
Во-вторых, разработанные игры не стоит сразу нести в класс. Часто бывает так, что игра останавливается внезапно на самом интересном месте и никакое восстановление не сможет вернуть прежний ход игры. Чтобы этого не произошло, необходимо поработать с коллегами ещё раз, посмотреть какие были трудности, особенно в коллективных играх, ещё раз проверить - кто из учащихся может быть главным помощником в игре.
В-третьих, нигде никогда и никого нельзя заставлять играть. Все люди равны перед арбитром и всё должно быть построено на добровольном сотрудничестве.
В-четвертых, нельзя себе позволять играть с детьми свысока или идти у них на поводу. При этом, как бы ни было смешно и весело в игре, необходимо соблюдать все внешние признаки строгости и безотказной требовательности.

Рекомендации учителюВо-первых, при выборе нельзя спешить и действовать в одиночку. Необходимо самому убедиться в эффективности и привлекательности

Слайд 20Дидактическая игра по теме «Растения Красной книги» Окружающий мир, 2 класс


«Технологический

прием «Пазлы»


Угадай растение

Дидактическая игра по теме  «Растения Красной книги» Окружающий мир, 2 класс«Технологический прием «Пазлы»Угадай растение

Слайд 21Дорогой друг!
Хорошо ли ты знаешь растения, занесенные в Красную книгу?
Сложи

картинку, вспомни название растения, прочитай о нем дополнительно.
Нажимай, если знаешь

название растения, но помни, если ошибешься – начнешь игру сначала!

Продолжить дальше

Игра 1

Игра 2

Игра 3

Дорогой друг!Хорошо ли ты знаешь растения, занесенные в Красную книгу?Сложи картинку, вспомни название растения, прочитай о нем

Слайд 53Первоцвет высокий
Касатик сибирский
Перелеска благородная
Прострел луговой
Ветреница лесная
Колокольчик мелколистный
Колокольчик широколистный

Первоцвет высокийКасатик сибирскийПерелеска благороднаяПрострел луговойВетреница леснаяКолокольчик мелколистныйКолокольчик широколистный

Слайд 54Арника горная
Касатик сибирский
Лилия кудреватая
Первоцвет высокий
Золушкина туфелька
Венерин башмачок
Колокольчик широколистный

Арника горнаяКасатик сибирскийЛилия кудреватаяПервоцвет высокийЗолушкина туфелькаВенерин башмачокКолокольчик широколистный

Слайд 55Кубышка желтая
Купальница европейская
Лилия кудреватая
Касатик сибирский
Кувшинка белая
Шпажник
Гладыш широколистный

Кубышка желтаяКупальница европейскаяЛилия кудреватаяКасатик сибирскийКувшинка белаяШпажникГладыш широколистный

Слайд 56Не торопись!
Давай попробуем ещё!

Не торопись! Давай попробуем ещё!

Слайд 57Не торопись!
Давай попробуем ещё!

Не торопись! Давай попробуем ещё!

Слайд 58Не торопись!
Давай попробуем ещё!

Не торопись! Давай попробуем ещё!

Слайд 59Узнать больше
Прострел луговой, или сон-трава, очень необычное растение. Цветки

у сон-травы крупные, густо опушённые серебристыми волосками.
Фиолетовые лепестки образуют поникающий

колокольчик, внутри которого золотом отливают собравшиеся в тесный кружок тычинки. Когда наступают тёплые дни, цветок снимает пушистую «шубку»: волоски на лепестках и стебельках опадают.
Почему прострел называют сон-травой? Исстари так повелось. Люди верили, будто положенный под голову цветок вызывает сон, предсказывающий судьбу. Мало сохранилось чудесных цветков в наших лесах. Если вам когда-нибудь встретится сон-трава, не уносите с собой пушистые колокольчики. Налюбуйтесь ими вволю, пока они живы: эти цветки приносят удачу!
Узнать больше Прострел луговой, или сон-трава, очень необычное растение. Цветки у сон-травы крупные, густо опушённые серебристыми волосками.Фиолетовые

Слайд 60Узнать больше
У этой орхидеи ярко-желтая губа и темно-пурпурные лепестки,

а форма цветка напоминает изящную женскую туфельку. По легенде, когда-то,

в одной сказочной стране, бабочки сели на растения и не смогли взлететь, превратившись в цветы и подарив им яркую окраску и экзотический облик. В древнегреческой мифологии есть легенда о туфельках Венеры, превратившихся в прекрасный цветок. Забрела однажды в северные леса Венера. Увидели её все цветы и деревья и очень обрадовались . Посветлел их наряд, и небо очистилось от серых туч, а любопытное солнышко тотчас выглянуло из-за облаков. Прилетел соловей и начал богиню красоты славить, а Венера, устав после долгой дороги, присела на лужайку и башмачки свои сбросила — пусть ноги отдохнут… когда же домой уходила, про башмачки свои позабыла, и превратились они в чудный цветок. Увидели его люди, так и назвали: «венерин башмачок».
Узнать больше У этой орхидеи ярко-желтая губа и темно-пурпурные лепестки, а форма цветка напоминает изящную женскую туфельку.

Слайд 61Узнать больше
Цветет кувшинка долго, с конца мая и по

август. Цветки раскрываются ранним утром, а поздним вечером закрываются. Если

прийти рано утром на озеро, то можно пронаблюдать, как появляются эти цветы из воды. Медленно бутон поднимается из глубины озера. В считанные минуты он превращается в прекрасный белый цветок. Рядом еще один, чуть подальше еще... Удивительно то, что бутоны всплывают перед самым восходом солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды. Весь день их не найдешь в одном и том же положении. С утра и до вечера цветущие кувшинки следуют за движением солнца, поворачивая плавающую головку в сторону его лучей. В полдень они раскрывают все свои лепестки. Потом цветки у них начинают постепенно закрываться. Кувшинки очень любят солнце, чуть набегут тучи и они медленно начинают закрываться.
Узнать больше Цветет кувшинка долго, с конца мая и по август. Цветки раскрываются ранним утром, а поздним

Слайд 62http://www.indezine.com/ паззлы шаблон
http://www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2010/06/Ladys-slipper-orchid3-520x390.jpg

прострел луговой
http://www.skbeta.ru/medicina/images/son-trava.jpg прострел луговой
http://www.prime-flowers.ru/venerin-bashmachok.html о венерином башмачке
http://www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2010/06/Ladys-slipper-orchid-520x390.jpg венерин

башмачок
http://content.foto.mail.ru/list/9karatov/_blogs/i-55.jpg
http://www.belta.by/newnimages/001098_00000600039.jpg
http://molbiol.ru/forums/uploads/a002/b086/post-17068-1312134849.jpg кувшинка
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/69/724/69724567_05.png знайка http://www.u-znayka.narod.ru/znayka.png знайка
http://www.filipoc.ru/interesting/prostrel-lugovoy-son-trava прострел луговой
http://zabolevaniya24.ru/images/stories/kuvshinka_belaya.jpg кувшинка

Источники:

http://www.florets.ru/legendy-o-tsvetah/kuvshinka-tsaritsa-vod.html кувшинка белая

http://www.indezine.com/  паззлы шаблон http://www.botanichka.ru/wp-content/uploads/2010/06/Ladys-slipper-orchid3-520x390.jpg        прострел луговойhttp://www.skbeta.ru/medicina/images/son-trava.jpg прострел луговойhttp://www.prime-flowers.ru/venerin-bashmachok.html о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика