Разделы презентаций


Методическая разработка раздела образовательной программы Окружающий мир

Содержание

Автор учебников (1 - 4 кл.) - А.А.ПлешаковПрограмма « Школа России » Издательство Москва «Просвещение», 4 класс - 2011 г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Управление образования Администрации г. Дзержинска Нижегородской области
Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №25»



Методическая разработка раздела
«Родной край – часть большой

страны»
образовательной программы «Окружающий мир»


Для учащихся 4 класса
начальной школы


Автор: Хазова Анна Ивановна
учитель 1 квалификационной категории


г. Дзержинск, 2014
Управление образования  Администрации г. Дзержинска  Нижегородской областиМуниципальное казённое образовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №25»Методическая

Слайд 2
Автор учебников (1 - 4 кл.) - А.А.Плешаков
Программа «

Школа России »

Издательство Москва «Просвещение»,
4 класс - 2011 г.
Автор учебников (1 - 4 кл.)  - А.А.ПлешаковПрограмма « Школа России »

Слайд 3Теоретические основы экологического воспитания:

Я.А. Коменский – принципы природосообразности
Ж.Ж. Руссо –

человек творение Бога-творца и Природы
К.Д. Ушинский – принцип природосообразности и

приближения процесса обучения к природе
Теоретические основы экологического воспитания:Я.А. Коменский – принципы природосообразностиЖ.Ж. Руссо – человек творение Бога-творца и ПриродыК.Д. Ушинский –

Слайд 4Теоретическое осмысление экологизации общей культуры человека:
внедрение информационных технологий;
развитие творческих способностей

детей;
расширение кругозора обучающихся;
позитивное отношение к живому и не живому миру;
адекватная

оценка собственного поведения;
выполнение роли наблюдателя и эксперта.
Теоретическое осмысление экологизации общей культуры человека:внедрение информационных технологий;развитие творческих способностей детей;расширение кругозора обучающихся;позитивное отношение к живому и

Слайд 5Решение проблемы: экологическое образование – как непрерывный процесс обучения и

воспитания

Решение проблемы:  экологическое образование –  как непрерывный процесс обучения и воспитания

Слайд 6Актуальность
Формирование экологической культуры через изучение раздела
«Родной край – часть

большой страны»
в современных условиях приобретает особую актуальность

АктуальностьФормирование экологической культуры  через изучение раздела «Родной край – часть большой страны» в современных условиях приобретает

Слайд 7Проблема экологического мышления:
главное противоречие между неподготовленностью учеников к восприятию материала

и его сложностью

Проблема экологического мышления:главное противоречие между неподготовленностью учеников  к восприятию материала  и его сложностью

Слайд 8Использование информационно-коммуникационных технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий

Слайд 9Принципы отбора содержания образования:
гуманизации форм и методов обучения;
доступности и соответствия

возрастным и

психологическим особенностям детей;
органичного единства обучения и воспитания
непрерывности;
единства активных и интерактивных методов обучения творческой самостоятельности детей.

Принципы отбора  содержания образования:гуманизации форм и методов обучения;доступности и соответствия возрастным и

Слайд 10Цель:
формирование у обучающихся интереса к своему родному краю, желания познания

законов природы, воспитание ответственности за состояние окружающей среды
Задачи:
знакомство обучающихся с

конкретными природными объектами своего края;
обучение навыкам наблюдения в окружающей среде за природными объектами;
овладение базовыми навыками использования ПК в освоении учебного материала;
формирование представлений о взаимосвязях живых организмов и сред в природе;
систематизация и расширение знаний учащихся о природе и хозяйстве своего края;
воспитание эмоциональной отзывчивости, чувства сопричастности к жизни природы и общества, к природным объектам, стремления охранять природу родного края.

Цель:формирование у обучающихся интереса к своему родному краю, желания познания законов природы, воспитание ответственности за состояние окружающей

Слайд 11Результат обучения:
Будут знать:
Будут уметь:
некоторые экологические проблемы своего края;
особенности природы своего

края, полезные ископаемые, формы земной поверхности, водоемы своего края;
природные сообщества.
пользоваться

атласом-определителем;
пользоваться интерактивной доской, ПК;
различать растения и животных, характерных для леса, луга, водоемов, полезные ископаемые, основные сельскохозяйственные растения и животных своего края;
проводить наблюдения за природными явлениями;
давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости;
определять необходимые меры охраны природы, свое участие в сохранении природного окружения;
самостоятельно находить в учебниках и других источниках сведения по темам раздела;
владеть элементарными приемами чтения географической карты.

Результат обучения:Будут знать:Будут уметь:некоторые экологические проблемы своего края;особенности природы своего края, полезные ископаемые, формы земной поверхности, водоемы

Слайд 12Технологии обучения:
технология развивающего обучения;
информационно-коммуникационная технология.

Технологии обучения:технология развивающего обучения;информационно-коммуникационная технология.

Слайд 13Структура содержания тематических модулей

Структура содержания тематических модулей

Слайд 14Типы учебных занятий:
повторение изученного материала;
изучение нового материала;
закрепление;
контроль качества знаний;
комбинированный.

Типы учебных занятий:повторение изученного материала;изучение нового материала;закрепление;контроль качества знаний;комбинированный.

Слайд 15Дидактические методы:
информационный;
репродуктивный;
проблемный .
Основные подходы:
проблемно-поисковый;
личностно-ориентированный.
Формы организации деятельности:
уроки в классе;
уроки-игры;
уроки-путешествия и т.д.

Дидактические методы:информационный;репродуктивный;проблемный .Основные подходы:проблемно-поисковый;личностно-ориентированный.Формы организации деятельности:уроки в классе;уроки-игры;уроки-путешествия и т.д.

Слайд 16Тематическое планирование -1 класс

Тематическое планирование -1 класс

Слайд 17Тематическое планирование -2 класс

Тематическое планирование -2 класс

Слайд 18Тематическое планирование -3 класс

Тематическое планирование -3 класс

Слайд 19Тематическое планирование -4 класс

Тематическое планирование -4 класс

Слайд 20Учебно-методический комплекс:
Тест «Мой край»;
Загадки о природных сообществах;
Таблица «Водоемы»;
Полезные ископаемые и

их свойства;
Схема «Почва»
Практическая работа «Земля –кормилица»;
Кроссворд «Водоемы»;
Анкета «Лес – природное

сообщество»;
Сочетания для составления текста «Русский лес зимой»;
Филфорд «Растения и животные луга»;
Игра «Земля – наш дом»;
Правила поведения в природе;
Схема «Животноводство в нашем крае»;
Игра «Я знаю свой край»;
Викторина о птицах;
Стихи о воде и лесе.
Видеоматериалы по темам раздела
 

Учебно-методический комплекс:Тест «Мой край»;Загадки о природных сообществах;Таблица «Водоемы»;Полезные ископаемые и их свойства;Схема «Почва»Практическая работа «Земля –кормилица»;Кроссворд «Водоемы»;Анкета

Слайд 21Динамика достижений обучающихся по предмету

Динамика достижений обучающихся по предмету

Слайд 22Динамика выполнения контрольных работ

Динамика выполнения контрольных работ

Слайд 23Уровни сформированности нравственно-экологической позиции

Уровни сформированности нравственно-экологической позиции

Слайд 272014 год:
имеют опыт в эколого-ориентированной деятельности;
имеют представление о рациональном взаимодействии

человека с природой;
используют в процессе обучения; интерактивную доску и ПК.

2014 год:имеют опыт в эколого-ориентированной деятельности;имеют представление о рациональном взаимодействии человека с природой;используют в процессе обучения; интерактивную

Слайд 28«Экологически культурную личность образуют в единстве развитое экологическое сознание, нравственно-эстетическое

и деятельно-практическое отношения».
Б.Т. Лихачев

«Экологически культурную личность образуют в единстве развитое экологическое сознание, нравственно-эстетическое и деятельно-практическое отношения».Б.Т. Лихачев

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика