Разделы презентаций


Методы и приёмы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

Содержание

«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить» Жан Ванье «Из глубины»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА

УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ-СОШ № 3
Матвеева Е. Н.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИПодготовила:учитель начальных классов МОУ-СОШ № 3Матвеева

Слайд 2 «Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть

их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то

научить»

Жан Ванье «Из глубины»

«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они

Слайд 3По данным Министерства образования и науки Российской Федерации за последние

3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно,

увеличилось на 15,5%. Рост численности нуждающихся в специальном образовании - общемировая тенденция, характерная и для современной России.
По данным Министерства образования и науки Российской Федерации за последние 3 года количество детей с ОВЗ и

Слайд 4Лев Семёнович Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения,

в которой ребенок с ограниченными возможностями
не исключался бы из

общества детей с нормальным развитием. 
Лев Семёнович Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок с ограниченными возможностями не

Слайд 5Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья

которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и

воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 6Особенности развития детей с ОВЗ:
1.Низкий уровень развития восприятия.
2.Недостаточно сформированы

пространственные представления.
3.Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом переключаются с одной

деятельности на другую.
4.Заметное преобладание наглядной памяти над словесной.
5. Снижена познавательная активность.
6.Выраженное отставание в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
7. Снижена потребность в общении как со сверстниками, так и со взрослыми.
8. Игровая деятельность не сформирована. Сюжеты игры обычны, способы общения и сами игровые роли бедны.
9. Все компоненты языковой системы не сформированы.
10.Наблюдается низкая работоспособность в результате повышенной истощаемости.
Особенности развития детей с ОВЗ:1.Низкий уровень развития восприятия. 2.Недостаточно сформированы пространственные представления.3.Внимание неустойчивое, рассеянное, дети с трудом

Слайд 7Как же должен строить свою работу учитель?
Каждый урок -

продолжение предыдущего.
Многократное повторение основного материала.
Учёт низкой скорости чтения, счета и письма.
Для

лучшего запоминания чаще предлагать однотипные задания.
Задания, идущие от простого к сложному.
Постоянно поддерживать у ребенка уверенность в своих силах.
Нужно дать некоторое время для обдумывания, если ответ не верный, попросить ответить через некоторое время.
Не отвлекать во время выполнения задания, на какие – либо уточнения, дополнения.
Использовать зрительные опоры, схемы, таблицы.
Равномерные включения в урок динамических пауз (через 10-15 минут).
Предоставлять учащимся права покинуть рабочее место и уединиться, когда этого требуют обстоятельства.
Как же должен строить свою работу учитель? Каждый урок - продолжение предыдущего.Многократное повторение основного материала.Учёт низкой скорости чтения,

Слайд 8сравнение
материализация
метод демонстрации
беседа
работа с книгой 
репродуктивные задания
дидактические игры  

сравнение материализация метод демонстрации беседа работа с книгой  репродуктивные задания дидактические игры  

Слайд 9Игры при изучении нумерации чисел.
Кто знает, пусть дальше считает.
Учитель называет

числа 258, 259. Ученик должен считать дальше (то же при

обратном счете). 10, 20 – кто знает, пусть дальше десятками считает. 400, 500 – кто знает, пусть дальше сотнями считает (и обратно).

Какие числа пропущены?
Дается ряд чисел:247,248,249, 252,253, 255, 257, 259, 262.
Какие числа пропущены?
Назови соседей.
Игра состоит в названии соседей предложенных учителем чисел. Например: «Назови соседей чисел 100, 80, 999. Какое число «живет» между 59 и 61, 939 и 941 и т.д.»

Игры при изучении нумерации чисел.Кто знает, пусть дальше считает.Учитель называет числа 258, 259. Ученик должен считать дальше

Слайд 10Игры при изучении арифметических действий.
Вставить математический знак.
54…9 = 63

39…3 = 13
27…0 =

27 17…5 = 85
63…24 = 87 28…3 = 84
Найди примеры с одинаковыми ответами.
75 : 3 = 15 * 3 =
28 + 34 = 85 – 60 =
54 -29 = 90 : 15 =
Игры при изучении арифметических действий.Вставить математический знак.54…9 = 63        39…3

Слайд 11Игры на развитие геометрических представлений.

Игры на развитие геометрических представлений.

Слайд 12Дидактические игры, формирующие временные представления.

Дидактические игры, формирующие временные представления.

Слайд 13Занимательные
коррекционно-развивающие задания.
Задания на развитие познавательной активности.
Вес белого медведя 500

кг. Сколько килограммов весит 2 таких медведя?
Один хомяк запасает на

зиму 800г. Зерна. Сколько зерна уничтожат за зиму 2 хомяка, 20 хомяков?
Розовый скворец съедает 200 г. саранчи в день. Сколько граммов саранчи уничтожат за 4 дня 1 скворец, 10 скворцов?
Баобаб живет 4000 лет, а лиственницы 400 лет. Во сколько раз баобаб живет дольше лиственницы?
Занимательные коррекционно-развивающие задания.Задания на развитие познавательной активности.Вес белого медведя 500 кг. Сколько килограммов весит 2 таких медведя?Один

Слайд 14Задачи на развитие памяти.
«Память на числа».
«Память на фигуры».

Задачи на развитие памяти.«Память на числа».«Память на фигуры».

Слайд 15Задания на развитие мышления.
«Думай и составляй».
«Убери кружки».
«Составь задачу».
«Художники».

Задания на развитие мышления.«Думай и составляй». «Убери кружки».«Составь задачу». «Художники».

Слайд 16Задания на развитие воображения.
Задания на смекалку.
Задания на умение классифицировать.

Задания на развитие воображения.Задания на смекалку.Задания на умение классифицировать.

Слайд 17Венгерский математик Джордж Полиа:
«Хороших методов существует ровно столько, сколько

существует хороших учителей».

Венгерский математик Джордж Полиа: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика