Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Мини - проект
«Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых»
II
младшая группа «Солнышко»
Слайд 2Паспорт проекта
Организация: МАДОУ №18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа
№2 «Солнышко»
Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых»
Тема
мини-проекта:
Авторы мини-проекта: Кичигина Н.А; Базлова Н.И.
Участники мини-проекта: дети, родители и воспитатели
Тип мини-проекта: информационно-исследовательский, творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».
Слайд 3Актуальность проекта
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления
о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях
их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Поэтому воспитанники нашей группы, родители и мы – воспитатели приняли активное участие в экологическом конкурсе «Огород на окне» со своим проектом. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Слайд 4Цель проекта
Формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание
условий для познавательного развития детей.
Слайд 6Ожидаемый результат
Для детей: расширение знаний о строении растений и роли
овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к
растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Слайд 7Этапы проекта
I этап – подготовительный
подбор сюжета сказки;
чтение сказки «Пых»;
приобретение контейнеров
для посадки; грунта; семян растений.
определение цели, задач проекта, сроков реализации,
предполагаемого результата.
Слайд 9Этапы проекта
II этап – познавательно-исследовательский
рассматривание семян;
посадка клубней картофеля, лука,
чеснока, гороха, укропа, петрушки, семян помидоров, перца и цветов, опытно-экспериментальная
деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»;
проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку»;
чтение стихотворений и загадок об овощах;
рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
привлечение родителей помочь в оформлении огорода в группе.
Слайд 11Наблюдение за ростом и развитием растений
Слайд 18Этапы проекта
III этап – заключительный
участие в конкурсе «Огород на окне»
в рамках реализации годовой задачи;
презентация мини-проекта: постановка сказки «Пых», представление
опыта работы по проекту на педагогическом совете;
презентация фотоальбома «Огород на подоконнике по мотивам сказки «Пых».