Слайд 1Романова Оксана Евгеньевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 50 г. Томска
Развитие
творческих способностей – путь к формированию инновационного мышления
Слайд 2Учебная деятельность
Творческая деятельность
направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми
для жизни в обществе
способствует проявлению у ребенка самореализации, воплощению его
собственных идей
решаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть каким-то умением, освоить правило.
формируется способность находить новые решения, необычные способы достижения результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации
Слайд 3Способности -
1. – свойства души человека, понимаемые как совокупность
всевозможных психических процессов и состояний. (Это наиболее широкое и самое
старое определение в психологии.)
2. – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. (Это определение появилось в психологии XVIII-XIX вв., употребляется и в настоящее время.)
3. – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
(Б. М. Теплов)
Слайд 4Задатки - природные предпосылки развития способностей.
Слайд 5“ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать
истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще
неизвестные”.
К.Э. Циолковский
Слайд 6Творчество - способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться
в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.
Творчество
творческое мышление
применение методов организации творческой деятельности
творческое воображение
Слайд 7Задания для развития творческого мышления и творческого воображения :
1. Классификация
по различным основаниям.
2. Установление причинно-следственных связей.
3. Выявление взаимосвязей между системами.
4.
Предположения - прогнозы.
5. Выделение противоположных признаков объекта.
6. Выявление и формирование противоречий.
7. Представление пространственных объектов.
Слайд 8Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50
Слайд 9Для развития творческих способностей младшего школьника необходимо:
1. Ежедневное включение
в учебный процесс творческих заданий и упражнений.
2. Реализация кружковых или
факультативных занятий по специально разработанной программе.
3. Вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся.
4. Экскурсии, наблюдения.
Слайд 10«Ассоциативный ковёр»
ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса, развитие воображения, гибкости и беглости
дивергентного мышления, создание положительного эмоционального отношения к уроку.
яблоко
сад
зелёное
растение
покрывало
заброшенный
фрукты
Слайд 11Игра «Чепушина»
(Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. Методические рекомендации.)
Составьте рассказ, используя «словарные»
слова: народ, арбуз, ребята, однажды, дорога.
Ученики 2 А составили такой
рассказ:
Однажды на дороге ребята нашли арбуз. Они принесли его в класс.
Народ обрадовался!
Слайд 12Установление ситуативных связей между предметами.
Задание: Составьте как можно больше вопросов,
соединяя два предмета. Например: газета - верблюд. Постарайтесь, чтобы вопросы
были необычными или смешными.
1) Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету?
2) Что написано в газете про верблюдов?
3)Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?
Слайд 13Учимся придумывать сказки.
Первый этап - придумать окончание или начало сказки,
придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам.
Второй этап
- сочинение сказок по опорам.
Например:
(Кто это был?) Жил - был зайчик.
(Как выглядел?) Он был маленький, беленький и очень одинокий.
(Куда пошёл?) Решил он найти свою маму. Поскакал мимо елочек на опушку леса.
(Кого встретил?) Вдруг видит, навстречу ему какой-то зверь идёт на длинных ногах и с большими рогами и т.п.
Слайд 14Из данных геометрических фигур выполните объекты:
Слайд 16По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой
паре:
1) влево – вправо, вверх - …
2) сумма – сложение,
частное - …
3) квадрат – куб, круг - …
4) уменьшаемое – вычитаемое, делимое …
Слайд 17Мини- сочинение «Моё любимое время года».
Маша Варшавчик, ученица 2 класса
А
Осенью начинается учебный год.
Осенью у меня день рождения. Мы ходили
на пикник.
Собирали грибы.
А еще осенью листья окрашиваются в разные цвета.
Слайд 18Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50
- Что
важнее в искусстве –
«как» или «что»?
- Важно – «кто».
Пьер Огюст Ренуар
Слайд 20Выводы:
Творческие способности можно и нужно развивать.
Задания для развития творческих способностей
необходимо предлагать систематически.
Результат развития творческих способностей зависит не только от
задатков и
способностей ученика, но и от личности педагога.