Разделы презентаций


Развитие творческих способностей младших школьников

Содержание

Учебная деятельностьТворческая деятельностьнаправлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществеспособствует проявлению у ребенка самореализации, воплощению его собственных идейрешаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть каким-то умением, освоить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романова Оксана Евгеньевна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 50 г. Томска
Развитие

творческих способностей – путь к формированию инновационного мышления

Романова Оксана Евгеньевна,учитель начальных классовМАОУ СОШ № 50 г. ТомскаРазвитие творческих способностей – путь к формированию инновационного

Слайд 2Учебная деятельность
Творческая деятельность
направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми

для жизни в обществе
способствует проявлению у ребенка самореализации, воплощению его

собственных идей

решаются учебно - тренировочные задачи, чтобы овладеть каким-то умением, освоить правило.

формируется способность находить новые решения, необычные способы достижения результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации

Учебная деятельностьТворческая деятельностьнаправлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществеспособствует проявлению у ребенка

Слайд 3Способности -
1. – свойства души человека, понимаемые как совокупность

всевозможных психических процессов и состояний. (Это наиболее широкое и самое

старое определение в психологии.)
2. – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности. (Это определение появилось в психологии XVIII-XIX вв., употребляется и в настоящее время.)
3. – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.
(Б. М. Теплов)
Способности - 1. – свойства души человека, понимаемые как совокупность всевозможных психических процессов и состояний. (Это наиболее

Слайд 4Задатки - природные предпосылки развития способностей.

Задатки - природные предпосылки развития способностей.

Слайд 5“ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать

истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще

неизвестные”. К.Э. Циолковский
“ Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать

Слайд 6Творчество - способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться

в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.

Творчество

творческое мышление

применение методов организации творческой деятельности

творческое воображение

Творчество - способность особого рода – порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать

Слайд 7Задания для развития творческого мышления и творческого воображения : 1. Классификация

по различным основаниям. 2. Установление причинно-следственных связей. 3. Выявление взаимосвязей между системами. 4.

Предположения - прогнозы. 5. Выделение противоположных признаков объекта. 6. Выявление и формирование противоречий. 7. Представление пространственных объектов.
Задания для развития творческого мышления и творческого воображения :  1. Классификация по различным основаниям. 2. Установление

Слайд 8Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Слайд 9Для развития творческих способностей младшего школьника необходимо: 1. Ежедневное включение

в учебный процесс творческих заданий и упражнений. 2. Реализация кружковых или

факультативных занятий по специально разработанной программе. 3. Вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся. 4. Экскурсии, наблюдения.
Для развития творческих способностей младшего школьника необходимо:  1. Ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и

Слайд 10«Ассоциативный ковёр» ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса, развитие воображения, гибкости и беглости

дивергентного мышления, создание положительного эмоционального отношения к уроку.
яблоко
сад
зелёное
растение
покрывало
заброшенный
фрукты

«Ассоциативный ковёр» ЦЕЛЬ: обогащение словарного запаса, развитие воображения, гибкости и беглости дивергентного мышления, создание положительного эмоционального отношения

Слайд 11Игра «Чепушина» (Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. Методические рекомендации.)
Составьте рассказ, используя «словарные»

слова: народ, арбуз, ребята, однажды, дорога.

Ученики 2 А составили такой

рассказ:
Однажды на дороге ребята нашли арбуз. Они принесли его в класс.
Народ обрадовался!
Игра «Чепушина» (Е.В.Бунеева, Н.А. Исаева. Методические рекомендации.) Составьте рассказ, используя «словарные» слова: народ, арбуз, ребята, однажды, дорога.Ученики

Слайд 12Установление ситуативных связей между предметами.
Задание: Составьте как можно больше вопросов,

соединяя два предмета. Например: газета - верблюд. Постарайтесь, чтобы вопросы

были необычными или смешными. 1) Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? 2) Что написано в газете про верблюдов? 3)Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?
Установление ситуативных связей между предметами.Задание: Составьте как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Например: газета - верблюд.

Слайд 13Учимся придумывать сказки.
Первый этап - придумать окончание или начало сказки,

придумать как можно больше заглавий к сказкам или рассказам.
Второй этап

- сочинение сказок по опорам. Например:
(Кто это был?) Жил - был зайчик.
(Как выглядел?) Он был маленький, беленький и очень одинокий.
(Куда пошёл?) Решил он найти свою маму. Поскакал мимо елочек на опушку леса.
(Кого встретил?) Вдруг видит, навстречу ему какой-то зверь идёт на длинных ногах и с большими рогами и т.п.
Учимся придумывать сказки.Первый этап - придумать окончание или начало сказки, придумать как можно больше заглавий к сказкам

Слайд 14Из данных геометрических фигур выполните объекты:

Из данных геометрических фигур выполните объекты:

Слайд 15Ребусы
конус
минус
задача

Ребусы конусминусзадача

Слайд 16По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой

паре:
1) влево – вправо,  вверх - …
2) сумма – сложение,

частное - …
3) квадрат – куб, круг - …
4)  уменьшаемое – вычитаемое, делимое …

По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре:1) влево – вправо,  вверх - …2)

Слайд 17Мини- сочинение «Моё любимое время года». Маша Варшавчик, ученица 2 класса

А
Осенью начинается учебный год.
Осенью у меня день рождения. Мы ходили

на пикник.

Собирали грибы.

А еще осенью листья окрашиваются в разные цвета.

Мини- сочинение «Моё любимое время года». Маша Варшавчик, ученица 2 класса АОсенью начинается учебный год.Осенью у меня

Слайд 18Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Работы учеников 2 класса А МАОУ СОШ № 50

Слайд 19

- Что

важнее в искусстве –
«как» или «что»?
- Важно – «кто».
Пьер Огюст Ренуар

Слайд 20Выводы:
Творческие способности можно и нужно развивать.
Задания для развития творческих способностей

необходимо предлагать систематически.
Результат развития творческих способностей зависит не только от

задатков и способностей ученика, но и от личности педагога.
 

Выводы:Творческие способности можно и нужно развивать.Задания для развития творческих способностей необходимо предлагать систематически.Результат развития творческих способностей зависит

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика