Разделы презентаций


МО учителей начальных классов КГУ Сурганская средняя школа

Содержание

Учителя начальных классовЖанбуршина З.К.Жумашева Д.А.Досова Д.Ж.Гаврилюк Е.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МО учителей начальных классов КГУ Сурганская средняя школа
2019 г.

МО учителей начальных классов КГУ Сурганская средняя школа2019 г.

Слайд 2Учителя начальных классов
Жанбуршина З.К.
Жумашева Д.А.
Досова Д.Ж.
Гаврилюк Е.В.

Учителя начальных классовЖанбуршина З.К.Жумашева Д.А.Досова Д.Ж.Гаврилюк Е.В.

Слайд 3Цели и задачи работы МО. Краткая характеристика основных направлений.

Цели и задачи работы МО.  Краткая характеристика основных направлений.

Слайд 4цель
совершенствование педагогического мастерства в условиях новой образовательной среды путём внедрения

в учебно – воспитательный процесс современных образовательных технологий .

цельсовершенствование педагогического мастерства в условиях новой образовательной среды путём внедрения в учебно – воспитательный процесс современных образовательных

Слайд 5Методические задачи
Методическое сопровождение преподавания в начальной школе в соответствии с

ГОСО РК.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный

интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно- коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

Методические задачиМетодическое сопровождение преподавания в начальной школе в соответствии с ГОСО РК.Работа над методической темой, представляющей реальную

Слайд 6Организационные и учебно-воспитательные задачи
Изучение нормативной и методической документации по вопросам

образования.
Отбор содержания и составление учебных программ
Утверждение индивидуальных программ по предметам.
Ознакомление

с анализом состояния преподавания в начальных классах по итогам внутришкольного контроля.
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация и проведение предметных недель в школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Организационные и учебно-воспитательные задачиИзучение нормативной и методической документации по вопросам образования.Отбор содержания и составление учебных программУтверждение индивидуальных

Слайд 7Направления методической работы

Направления методической работы

Слайд 81. Аналитическая деятельность
Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и

планирование на 2018-2019 учебный год.
Обсуждение нормативных, программно-методических документов
Разработка, проведение недели

и анализ посещения открытых уроков и мероприятий
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)
Анализ работы педагогов.

1. Аналитическая деятельностьАнализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.Обсуждение нормативных, программно-методических

Слайд 9Информационная деятельность
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической

деятельности.

Информационная деятельностьИзучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Слайд 103. Организация методической деятельности
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации

по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
Взаимопосещение уроков

педагогами.
Выступления учителей начальных классов на заседаниях МО.
Посещение семинаров.
Повышение квалификации педагогов на курсах.

3. Организация методической деятельностиЗаседания методического объединения.Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации

Слайд 11Формы методической работы
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Творческие группы.
Круглые столы, семинары,

проблемный семинар, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
Фестивали

педагогических идей.
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим об­суждением их результатов.

Формы методической работыОткрытые уроки и внеклассные мероприятия.Творческие группы.Круглые столы, семинары, проблемный семинар, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.Индивидуальные

Слайд 12Итоги успеваемости

Итоги успеваемости

Слайд 13Участие учителей в конкурсах 2018-2019 уч. год

Участие учителей в конкурсах 2018-2019 уч. год

Слайд 15Участие детей в конкурсах

Участие детей в конкурсах

Слайд 17Система работы МО по вопросам критериального оценивания
Школа не может и

не должна рассматривать себя как единственный, монопольный источник информации, знаний,

образовательного развития подростка и его оценивания. Всякая оценка предполагает измерение того, что есть и его сравнение с тем, что должно быть.
Ошибки оценивания:
Строгость - оценка ниже, заслуженной.
Мягкость – оценка выше заслуженной.
Центризм – усреднение, сведение к середине диапазона.


Система работы МО по вопросам критериального оцениванияШкола не может и не должна рассматривать себя как единственный, монопольный

Слайд 18Оценка мотивирует, когда:
Ученик уверен в ее объективности;
Ученик воспринимает ее как

полезную для себя;
Знает, что нужно сделать для того, чтобы достигнуть

более высоких показателей;
Уверен, что ему окажут в этом достижении помощь;
Уверен в том, что для достижения высоких результатов есть условия, (например, места для проведения рейтинговых испытаний и т.д.)

Оценка мотивирует, когда:Ученик уверен в ее объективности;Ученик воспринимает ее как полезную для себя;Знает, что нужно сделать для

Слайд 19Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность.
Разработан четкий

алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой

уровень достижения и определить свою отметку.
Оцениваться может только то, чему учат, поэтому критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей.
Общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.

Оцениваться может только работа учащегося, а не его личность.Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может

Слайд 20Задачи технологии Критериального оценивания
- Повысить учебную мотивацию учащихся, снять эмоциональный

негатив с оценки, активность в обучении, в обсуждении и анализе

ответов.
- Развивать познавательные способности, критическое мышление, внимание и память, мобилизовать учащихся на выполнение учебно-познавательной деятельности.
- Управлять процессом усвоения знаний учащихся в процессе обучения, полно, точно и оперативно получать обратную информацию посредством: обеспечения надежной обратной связи; определения качества усвоения материала; выявления трудностей, ошибок и их причин; предупреждения пробелов знаний.
- Обеспечить прочность запоминания, тренировать учащихся в выдержке и самообладании.
- Систематизировать, углублять, закреплять знания учащихся.

Задачи технологии Критериального оценивания- Повысить учебную мотивацию учащихся, снять эмоциональный негатив с оценки, активность в обучении, в

Слайд 23Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

Слайд 24Отметки за формативные работы не учитываются при оценивании констатирующих работ

и итоговых за четверть и год.
За невыполнение ряда формативных работ,

систематические пропуски занятий учитель имеет право не допустить учащегося к констатирующей контрольной работе.
Используется пятибалльная шкала.
Отметки за формативные работы не учитываются при оценивании констатирующих работ и итоговых за четверть и год.За невыполнение

Слайд 25Этапы разработки системы критериального оценивания
1 шаг Изучение экспериментальной интегрированной учебной

программы, постановка целей и задач по предмету.
2 шаг Разработка общих

критериев оценивания учебных достижений учащихся.
3 шаг Разработка критериальной шкалы оценивания.
4 шаг Реализация критериального оценивания по конкретным темам предмета.
Этапы разработки системы критериального оценивания1 шаг Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы, постановка целей и задач по предмету.2

Слайд 26общие критерии оценивания учебных достижений учащихся

общие критерии оценивания учебных достижений учащихся

Слайд 27Шкала перевода баллов в отметку
19-21 баллов- отметка «5» (100%-89%)
18-16 баллов

– отметка «4» (75%-88%)
15-13 баллов- отметка «3» (61%-74%)
12 и менее

баллов- отметка «2» (60% и менее)

Шкала перевода баллов в отметку 19-21 баллов- отметка «5» (100%-89%)18-16 баллов – отметка «4» (75%-88%)15-13 баллов- отметка

Слайд 28Как создать критериальную работу

Как создать критериальную работу

Слайд 29Система работы с одаренными детьми
Младший школьный возраст — период впитывания,

накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей проблемой нашего общества

является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
Система работы с одаренными детьмиМладший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит, важнейшей

Слайд 30Задачи
Выявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;
Создание условий

для оптимального развития одаренных детей.
Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности

мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Давать современное образование,   используя на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развитие одаренных детей;
Социальная и психологическая поддержка одаренных детей

ЗадачиВыявление одарённых детей и создание системы работы с детьми;Создание условий для оптимального развития одаренных детей.Отбор средств обучения,

Слайд 31Ожидаемые результаты
Реализация творческого потенциала детей
занятия в кружках, секциях, призовые места

в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.

Ожидаемые результатыРеализация творческого потенциала детейзанятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся.

Слайд 32Методические результаты
- создание банка данных, включающих сведения о детях с

различными типами одарённости;
- разработка и реализация программ поддержки и развития

одарённых детей, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
- использование системы диагностик для выявления и отслеживания различных типов одарённости;
обобщение и систематизация материалов педагогической деятельности

Методические результаты- создание банка данных, включающих сведения о детях с различными типами одарённости;- разработка и реализация программ

Слайд 33Отличительные особенности одаренных детей
Имеют более высокие по сравнению с большинством

остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и

проявления.
Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потреб­ность.
Испытывают радость от умственного труда.

Отличительные особенности одаренных детейИмеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению,

Слайд 34Категории одаренных детей
Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития

при прочих равных условиях.
Дети с признаками специальной умственной одаренности -

одаренности в определенной области науки, искусства.
Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.

Категории одаренных детейДети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.Дети с признаками специальной

Слайд 35Модель одаренного ребенка
Личность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;
личность,

способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществить поисковую деятельность,

проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющими средствами и способами исследовательского труда;
личность, способная осуществить самостоятельную деятельность;
личность, обладающая разносторонним интеллектом, компенсаторными способностями, высоким уровнем культуры;
личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональ­ных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных

Модель одаренного ребенкаЛичность, здоровая физически, духовно - нравственно и социально;личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,

Слайд 36Принципы
1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является

разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
2.Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей
3.Принцип

обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг.
4. Принцип опережающего обучения.
5. Принцип комфортности в любой деятельности
6. Принцип развивающего обучения.
7. Принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам.
8. Принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
9. Принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Принципы1.Принцип дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).2.Принцип максимального

Слайд 371. Как известно, в любом деле, прежде всего, важна мотивация.
Для мотивации

к различным видам деятельности используют такие приёмы, как:
- рейтинг учащихся,
-

«почётное место в классе».
 - психологические классные часы (классные часы самоопределения «Поход в мир своего Я», «Сказкотерапия для школьников»),
- создание портфолио с последующей публичной презентацией.

1. Как известно, в любом деле, прежде всего, важна мотивация.Для мотивации к различным видам деятельности используют такие приёмы,

Слайд 382. Следующий этап – диагностика способностей учащихся, которая является одним из важных

аспектов в работе с одаренными детьми.
Осуществляется в два этапа:
-Этап предварительного

поиска
Основной смысл работы на этом уровне – собрать предварительную информацию о ребёнке. Как правило, информация собирается из четырёх источников: от родителей, учителей, психологов и самих детей и оформляется в психолого-педагогических картах.
 - Тестовая диагностика (определение уровня стартовых возможностей).
 используются следующие диагностики:
                     - изучение школьной мотивации,
                     - карта «Интересы и потребности»,

2. Следующий этап – диагностика способностей учащихся, которая является одним из важных аспектов в работе с одаренными детьми.Осуществляется в

Слайд 39Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские; - групповые занятия по

параллелям классов с сильными учащимися; - кружки по интересам; - конкурсы; - интеллектуальный

марафон; - участие в олимпиадах; - работа по индивидуальным планам; - научно-исследовательские конференции.
Формы работы с одаренными учащимися.- творческие мастерские; - групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися; -

Слайд 401. Использование на уроке с учетом возрастных ориентиров педагогических технологий, основанных

на применении исследовательского метода обучения:
технология развивающего обучения,
технология использования схемных и

знаковых моделей,
гуманно-личностная технология образования,
технология опережающего обучения;
проектная деятельность;
ИКТ

1. Использование на уроке с учетом возрастных ориентиров педагогических технологий, основанных на применении исследовательского метода обучения:технология развивающего обучения,технология

Слайд 412. Проведение разнообразных видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования

или его элементов:
урок — исследование,
урок — путешествие,
урок —творческий отчет,
урок —

защита исследовательских проектов.

2. Проведение разнообразных видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов:урок — исследование,урок — путешествие,урок

Слайд 423. Проведение учебного эксперимента. 4. Выполнение учащимися длительного домашнего задания исследовательского характера.
При выборе

формы работы учитываются возрастные особенности детей, их интересы и склонности.

Одним из самых сложных этапов учебно – исследовательской работы с детьми в методическом отношении является момент первичного включения учащихся в собственную исследовательскую деятельность. Первый шаг в этом деле, как и во многих других, часто представляется самым трудным, и начинать его необходимо именно на первой ступени обучения.
3. Проведение учебного эксперимента. 4. Выполнение учащимися длительного домашнего задания исследовательского характера. При выборе формы работы учитываются возрастные особенности

Слайд 43Формируемые компоненты исследовательской культуры школьника

Формируемые компоненты исследовательской культуры школьника

Слайд 441–2-й классы:
включение в урок заданий, направленных на составление последовательности действий;
решение

задач по комбинаторике, логических задач с понятиями «истина», «ложь»;
проведение работы

по выявлению причинно-следственных связей;
обучение приемам наблюдения и описания;
знакомство с терминологией, некоторыми понятиями о методах исследования;
формирование опыта работы со словарями и другими источниками информации;
осуществление коллективных исследований по определенному плану.

1–2-й классы:включение в урок заданий, направленных на составление последовательности действий;решение задач по комбинаторике, логических задач с понятиями

Слайд 453-й класс:
осуществление долговременных исследований с применением имеющихся знаний и умений:
ведение

поиска информации, выделение главного;
постановка опытов, проведение наблюдений, защита сообщений, докладов.

3-й класс:осуществление долговременных исследований с применением имеющихся знаний и умений:ведение поиска информации, выделение главного;постановка опытов, проведение наблюдений,

Слайд 464-й класс:
формирование читательской компетентности;
формирование желания и основы умения учиться: умение

видеть границу между известным и неизвестным;
соотношение результатов с образцом, нахождение

ошибок и устранение их, выработка критериев для оценки творческой работы;
формирование приемов и навыков учебного сотрудничества.

4-й класс:формирование читательской компетентности;формирование желания и основы умения учиться: умение видеть границу между известным и неизвестным;соотношение результатов

Слайд 47Диагностика особенностей ученического и учительского коллек­тивов была продолжена по направлениям:  динамика уровня обученности

учащихся, динамика уровня профессиональной компетентности педагогов мониторинг образовательных потребностей педагогов 

Диагностика особенностей ученического и учительского коллек­тивов была продолжена по направлениям:   динамика уровня обученности учащихся,  динамика уровня профессиональной

Слайд 48Работа с одаренными детьми на уроках
Работа с одаренными детьми по

математике (Туякова Жулдыз, Шакаримова Айдана):
1. Дифференциальные задания на уроках
2. Дополнительные

карточки
3. Индивидуальные задания
4. Тесты для закрепления
Работа с одаренными детьми на урокахРабота с одаренными детьми по математике (Туякова Жулдыз, Шакаримова Айдана):1. Дифференциальные задания

Слайд 49Найти точку роста
Для успешной работы с одаренным ребенком пытаюсь  найти

его сильную сторону и дать ему возможность  проявить ее, почувствовать

вкус успеха и поверить в свои возможности. Проявить сильную сторону означает возможность отступать от школьной программы, не ограничиваться ее рамками. Следование данному принципу  выявило проблему: часто точка роста лежит вне школьной программы.
Найти точку ростаДля успешной работы с одаренным ребенком пытаюсь  найти его сильную сторону и дать ему возможность

Слайд 50Выявление индивидуальных особенностей
Одаренность не лежит на поверхности. Учителя должны хорошо

овладеть методикой ее определения. Большинство педагогов чрезмерно доверяют тестированию, имеют

недостаточно сведений об учащихся. Считается, что ребенок с высоким интеллектом должен превосходить остальных по всем школьным предметам. Следовательно, учителя ждут от него наибольшей эмоциональной и социальной зрелости и убеждены, что ему не нужна специальная помощь.
Выявление индивидуальных особенностейОдаренность не лежит на поверхности. Учителя должны хорошо овладеть методикой ее определения. Большинство педагогов чрезмерно

Слайд 51Воспитание лидерских качеств
Творческая личность характеризуется умением самостоятельно выбирать сферу деятельности

и двигаться вперед. В учебном учреждении этому способствует продуманная методика

обучения, предназначенная не только для передачи знаний, но и  для выработки «умения мыслить».
Воспитание лидерских качествТворческая личность характеризуется умением самостоятельно выбирать сферу деятельности и двигаться вперед. В учебном учреждении этому

Слайд 52Метод вживания.
Позволяет учащимся посредством чувственно- образных и мыслительных представлений  «переселиться»

в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

Метод вживания.Позволяет учащимся посредством чувственно- образных и мыслительных представлений  «переселиться» в изучаемый объект, почувствовать и познать его

Слайд 53Метод эвристических вопросов.
 Ответы на семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем?

Где? Чем? Когда? Как? и их всевозможные сочетания порождают необычные

идеи и решения относительно исследуемого объекта.
Метод эвристических вопросов. Ответы на семь ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Когда? Как? и их всевозможные

Слайд 54Метод сравнения.
Дает возможность сопоставить версии разных учащихся, а также их

версии с культурно – историческими аналогами, сформированными великими учеными,  философами

и т. д.
Метод сравнения.Дает возможность сопоставить версии разных учащихся, а также их версии с культурно – историческими аналогами, сформированными

Слайд 55Метод конструирования понятий.
Способствует созданию коллективного творческого продукта - совместно сформулированного

определения понятия.

Метод конструирования понятий.Способствует созданию коллективного творческого продукта - совместно сформулированного определения понятия.

Слайд 56Метод путешествия в будущее.
Эффективен в любой  общеобразовательной области как способ

развития навыков предвидения, прогнозирования.

Метод путешествия в будущее.Эффективен в любой  общеобразовательной области как способ развития навыков предвидения, прогнозирования.

Слайд 57Метод ошибок.
Предполагает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его

на конструктивное использование ошибок для углубления образовательных процессов. Отыскивание взаимосвязей

ошибки с «правильностью» стимулирует эвристическую деятельность учащихся, приводит их к пониманию относительности любых знаний.
Метод ошибок.Предполагает изменение устоявшегося негативного отношения к ошибкам, замену его на конструктивное использование ошибок для углубления образовательных

Слайд 58Метод придумывания.
Позволяет создать не известный ранее ученикам продукт  в результате

определенных творческих действий.

Метод придумывания.Позволяет создать не известный ранее ученикам продукт  в результате определенных творческих действий.

Слайд 59Метод «если бы…».
Помогает детям нарисовать  картину или составить  описание того,

что произойдет, если в мире что-либо изменится. Выполнение подобных заданий

не только развивает воображение, но и позволяет лучше понять устройство реального мира.
Метод «если бы…».Помогает детям нарисовать  картину или составить  описание того, что произойдет, если в мире что-либо изменится.

Слайд 60«Мозговой штурм» 
Позволяет собрать большое число идей в результате освобождения участников

обсуждения от инерции мышления и стереотипов.

«Мозговой штурм» Позволяет собрать большое число идей в результате освобождения участников обсуждения от инерции мышления и стереотипов.

Слайд 61Метод инверсии, или метод обращения.
Способствует применению принципиально противоположной альтернативы  решения.

Например, объект исследуется с внешней стороны, а решение проблемы происходит

при рассмотрении его изнутри.  
Метод инверсии, или метод обращения.Способствует применению принципиально противоположной альтернативы  решения. Например, объект исследуется с внешней стороны, а

Слайд 62Рекомендации родителям по воспитанию одаренных детей
дайте ребенку время для размышления

и рефлексии;
старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями

одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации;
старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия,направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей;
избегайте сравнивать детей друг с другом;

Рекомендации родителям по воспитанию одаренных детейдайте ребенку время для размышления и рефлексии;старайтесь регулярно общаться со специалистами по

Слайд 63дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогитеему ценить,

прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках;
поощряйте

хорошую организацию работы и правильное распределение времени;
поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов;
способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы;
дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях;
не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем;
будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости;
находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогитеему ценить, прежде всего, собственные оригинальные мысли и учиться

Слайд 64Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
уверенность,

базирующуюся на сознании самоценности;
понимание достоинств и недостатков в себе самом

и в окружающих;
интеллектуальную и творческую любознательность;
уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию и терпению;
привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственностьза свои поступки;
умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социоэкономических и образовательных уровней.

Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:уверенность, базирующуюся на сознании самоценности;понимание достоинств и недостатков

Слайд 65система работы с неуспевающими детьми

система работы с неуспевающими детьми

Слайд 66 Задачи:
Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.
Выбрать те педагогические

технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить  мотивацию у

слабоуспевающих учеников.
Изучить особенности слабоуспевающих  обучающихся,  причины их отставания в учебе и слабой мотивации.
Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.
Сохранять и укреплять здоровье учеников.

 Задачи:Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят

Слайд 67Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:
неблагоприятная наследственность;
нарушения нервной деятельности;
общая неспособность к интеллектуальному

труду;
физическая ослабленность;
школьная незрелость;
педагогическая запущенность;
недостаточное развитие речи;
боязнь школы, учителей;
инфантилизм (т. е.

детскость)

Причины, вызывающие школьную неуспеваемость:неблагоприятная наследственность;нарушения нервной деятельности;общая неспособность к интеллектуальному труду;физическая ослабленность;школьная незрелость;педагогическая запущенность;недостаточное развитие речи;боязнь школы,

Слайд 68астеническое состояние;
снижение зрения;
гиподинамия;
социум;
миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие

им не в полном объёме);
социально-экономическая ситуация, которая снизила материальный уровень

жизни людей (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребёнок предоставлен сам себе).

астеническое состояние;снижение зрения;гиподинамия;социум;миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме);социально-экономическая ситуация, которая

Слайд 74Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Слайд 78Профилактика неуспеваемости

Профилактика неуспеваемости

Слайд 82План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Слайд 84Проблемы и перспективы развития мо

Проблемы и перспективы развития мо

Слайд 86Перспективные задачи на 2019-2020 учебный год
Оказание помощи учителям в планировании,

организации и анализе педагогической деятельности, в развитии современного стиля педагогического

мышления.
Изучение и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
Ознакомление с достижениями передовой педагогической практики. Активное использование современных педагогических и информационных технологий в деятельности.
Создание условий для повышения педагогического мастерства и самообразования педагогов.
Стимулирование активности педагогов, вовлечение их в творческий поиск, в инновационную, научно-исследовательскую и проектную деятельность .
Выявление и обобщение передового педагогического опыта работы учителей начальных классов.
Участие в профессиональных конкурсах.

Перспективные задачи на 2019-2020 учебный годОказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в развитии

Слайд 87Повышение профессиональной компетенции учителя.
Совершенствование внеурочной деятельности учителей.
Совершенствование системы преемственности между

начальным и средним звеном. Увеличение количества взаимных посещений уроков учителями

4,5 классов.
Продолжение работы по проведению предметных недель в начальной школе. Совмещение времени проведения предметных недель начальной, основной и старшей школы.
Создание благоприятных условий для совместной научно- исследовательской и проектной деятельности Методических объединений учителей начальных классов образовательного комплекса. Проведение семинаров, мастер-классов и др. мероприятий внутри комплекса

Повышение профессиональной компетенции учителя.Совершенствование внеурочной деятельности учителей.Совершенствование системы преемственности между начальным и средним звеном. Увеличение количества взаимных

Слайд 88Предложение в план работы на 2019-2020 учебный год
1.Работа по апробации

программы «Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности» ( в

течение года)
2.Участие и проведение ежегодных окружных, городских и республиканских семинаров, мастер-классов по учебному проектированию(октябрь-май)
3.Продолжать работу по проведению предметных недель в начальной школе ( в течение года)
4.Участие учащихся начальных классов в научно-практической конференции «Я познаю мир» (апрель ), « Открытие» (февраль)
5.Участие учителей в профессиональных конкурсах(в течение года)
6. Активно участвовать в апробации программы « 21 век- в начальной школе»


Предложение в план работы на 2019-2020 учебный год1.Работа по апробации программы «Формирование готовности младших школьников к проектной

Слайд 89Позитивные тенденции

Позитивные тенденции

Слайд 90Негативные тенденции

Негативные тенденции

Слайд 91выполнение программы «рухани жаңғыру» «семь граней великой степи»

выполнение программы «рухани жаңғыру» «семь граней великой степи»

Слайд 105Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика