Разделы презентаций


"Моделирование как один из способов формирования УУД на уроках в начальной школе".

Содержание

Универсальные учебные действияа) личностные умение ставить учебные задачи умение планировать свою деятельность умение действовать по плану умение рефлексировать умение осуществлять контрольно-оценочную деятельностьб) познавательные в) познавательные и знаково-символические г) коммуникативные умение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Моделирование
как один из способов формирования универсальных


учебных действий

МАСТЕР – КЛАСС

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ   Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий МАСТЕР – КЛАСС

Слайд 2Универсальные учебные действия
а) личностные
умение ставить учебные задачи
умение планировать

свою деятельность
умение действовать по плану
умение рефлексировать
умение осуществлять

контрольно-оценочную деятельность

б) познавательные

в) познавательные и знаково-символические

г) коммуникативные

умение работать с моделями для решения разных задач

умение работать в группе, паре
умение считаться с мнением товарищей
умение отстаивать и доказывать свое мнение


умение наблюдать, сравнивать, классифицировать действия и предметы
по определенному признаку
умение работать с различными источниками информации
умение создавать презентации на заданную тему

Универсальные учебные действияа) личностные умение ставить учебные задачи умение планировать свою деятельность умение действовать по плану умение

Слайд 3 Что развито у младших школьников (на что опираться учителю)
Острая любознательность
Яркие эмоции
Любят рассуждать
Легко

фантазируют
Любят игры, инсценировки
Любят рисовать, делать поделки
Восприимчивы к красоте и гармонии

Что развито у младших школьников (на что опираться учителю)Острая любознательностьЯркие эмоцииЛюбят рассуждатьЛегко фантазируютЛюбят игры, инсценировкиЛюбят рисовать,

Слайд 4 Что мало развито у младших школьников (что необходимо развивать)
Интеллектуальное мышление
Сосредоточенность внимания
Моторика
Подготовленность

к художественно – речевой деятельности
Словесно- логическая память
Понятийное мышление
Самооценка
Навыки моделирования

Что мало развито у  младших школьников (что необходимо развивать)Интеллектуальное мышлениеСосредоточенность вниманияМоторикаПодготовленность к художественно – речевой

Слайд 5 Моделирование –
целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации

об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели.
Модель –


упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение.
Результат моделирования –
новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.

Моделирование – целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с

Слайд 6Что такое «МОДЕЛЬ»
и зачем она нужна
Разделите предложенные изображения на

две группы, укажите номера рисунков, вошедшие в каждую из них.

Дайте название группам.












Перед вами реальные объекты и их модели.
Модель – это упрощенный «заместитель» некоторого объекта, сохраняющий все его признаки.
Укажите стрелками соответствие между объектом и его моделью.

Что такое «МОДЕЛЬ» и зачем она нужнаРазделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков, вошедшие в

Слайд 7


Заполните предложенную таблицу
Вывод: Человек создает модель для того, чтобы с

ее помощью можно было изучить некоторые особенности объекта.

Заполните предложенную таблицуВывод: Человек создает модель для того, чтобы с ее помощью можно было изучить некоторые особенности

Слайд 8Есть ли в ваших учебных кабинетах
модели?
Используете ли вы модели

дома?
Приведите примеры.
Где еще в жизни можно встретиться с моделями?

Есть ли в ваших учебных кабинетахмодели? Используете ли вы модели дома? Приведите примеры.Где еще в жизни можно

Слайд 10Модели на уроках математики



У Миши было 5 открыток,
а у

Васи – 3.
На сколько открыток
у Миши больше?
Модель может использоваться


на разных этапах решения задачи:

Оформление краткой записи

Модели на уроках математики У Миши было 5 открыток, а у Васи – 3.На сколько открыток у

Слайд 11Мама купила 4 яблока и 2 груши.
Сколько всего фруктов

купила мама?
Составьте свое условие к данной модели задачи
Б)
?

Мама купила 4 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама?Составьте свое условие к данной модели

Слайд 12
На тарелке лежало 7 пирожков. З пирожка съели.
Сколько

пирожков осталось?

Во дворе гуляли 7 детей. 4 ушли домой.
Сколько

детей осталось?


В вазе стояло 7 цветов. 3 из них красные.
Сколько жёлтых цветов в вазе?

Придумайте свой текст задачи

Какое условие соответствует модели?

На тарелке лежало 7 пирожков. З пирожка съели. Сколько пирожков осталось?Во дворе гуляли 7 детей. 4

Слайд 13?км
Что можно сказать по данной модели?
Как называются подобные задачи?

Составь

свою задачу по данной модели
В)

?кмЧто можно сказать по данной модели? Как называются подобные задачи?Составь свою задачу по данной моделиВ)

Слайд 14Деление суммы на число
Деление числа на произведение

Деление суммы на числоДеление числа на произведение

Слайд 15Модели широко используются в математике
при изучении темы
«Дроби и

доли»
Нарисуйте модели следующих дробей 3 , 5


4

9

Модели широко используются в математике при изучении темы «Дроби и доли»Нарисуйте модели следующих дробей 3 ,

Слайд 16Дайте названия следующим моделям
Укажите объект моделирования.

Какие еще модели

можно составить к данному объекту?

Дайте названия следующим моделям Укажите объект моделирования. Какие еще модели можно составить к данному объекту?

Слайд 17Внимательно рассмотрите рисунок



Подберите нужную модель к каждому рисунку


Соедините линиями арифметическое

действие и соответствующую модель?

3 ∙ 4

4 ∙ 2 2 ∙ 5
Внимательно рассмотрите рисунокПодберите нужную модель к каждому рисункуСоедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель? 3 ∙ 4

Слайд 18Модели на уроках обучения грамоте
Использование моделей слов, предложений
начинается уже

с первых уроков обучения чтению.
Игра «Живые звуки»
Какое слово

получится?
Модели на уроках обучения грамотеИспользование моделей слов, предложений начинается уже с первых уроков обучения чтению. Игра «Живые

Слайд 19При обучении письму
целесообразно использовать не только звуковые
модели слов,

но и самостоятельно
разработанные детьми алгоритмы
выполнения заданий
Прочитай слова


Рассмотри схемы слов
Соедини линией схему с соответствующим словом
Подпиши под схемой соответствующее слово
Проверь себя. Прочитай слово по схеме

Алгоритм

При обучении письму целесообразно использовать не только звуковые модели слов, но и самостоятельно разработанные детьми алгоритмы выполнения

Слайд 20

1. окончание
2. основа
3. корень
4. приставка
5. суффикс
В русском языке принят следующий
порядок

разбора слова по составу:


Придумайте и запишите слова,
соответствующие следующим моделям:


С

помощью данных условных обозначений постройте модель следующих слов: подберезовики, складка, дорога, развалина, внеклассный.



1. 		окончание2. 		основа3.		корень4. 		приставка5. 		суффиксВ русском языке принят следующий порядок разбора слова по составу:Придумайте и запишите

Слайд 21Можно построить не только модель
слова, но и предложения
Придумайте и

запишите предложения,
соответствующие следующим моделям:
Составьте алгоритм разбора предложения по
членам,

выполните его для следующих предложений:


Дети пошли в лес за ягодами, грибами и орехами.

Миша читает интересную книгу.

Можно построить не только модель слова, но и предложенияПридумайте и запишите предложения, соответствующие следующим моделям:Составьте алгоритм разбора

Слайд 22Моделирование на уроках слушания,
литературного чтения
Сказка
Рассказ
Стихотворение
Пословица
Загадка
Басня
Жанры

обозначаются фигурами:

Моделирование на уроках слушания, литературного чтенияСказка	Рассказ 	Стихотворение 	Пословица ЗагадкаБасня Жанры обозначаются фигурами:

Слайд 23 о Родине —

о детях —
о приключениях, волшебстве, фантастике

-

Темы чтения замещаются цветом:

о природе —

о животных —








о Родине — о детях —  о приключениях, волшебстве, фантастике - Темы чтения замещаются цветом:

Слайд 24Эпизод урока литературное чтение
(слушание) 1 класс
Дж. Харрис. Сказки

дядюшки Римуса
1.В. Драгунский
2. С. Есенин
3. Х.К. Андерсен

1.А.

Барто
2. В. Сутеев
3 Н. Носов


________________









Что любит Мишка



_____________









Мешок яблок


Эпизод урока литературное чтение (слушание) 1 классДж.  Харрис. Сказки  дядюшки  Римуса 1.В. Драгунский2. С.

Слайд 25Составление словесной модели героя
По словесной модели узнай героя сказки,
соотнеси

модель с картинкой и назови героя
глупый
хитрый
злой
находчивый

смелый
добрый


Составление словесной модели герояПо словесной модели узнай героя сказки, соотнеси модель с картинкой и назови герояглупый хитрый

Слайд 26Круглый, съедобный, живой.

2) Земноводное, принадлежит царскому роду.

3) Животное, повредило ювелирное

изделие естественного происхождения.

4) Овощ, выросший до громадных размеров. В сборе

урожая участвовали: дед, баба, внучка, Жучка и другие.

Определите сказку и сказочного
персонажа по словесным моделям

Круглый, съедобный, живой.2) Земноводное, принадлежит царскому роду.3) Животное, повредило ювелирное изделие естественного происхождения.4) Овощ, выросший до громадных

Слайд 271.Заполните модель к сказке «Репка».
2. Составьте словесную и графическую модели


смерти Кощея в русских народных сказках.

1.Заполните модель к сказке «Репка».2. Составьте словесную и графическую модели смерти Кощея в русских народных сказках.

Слайд 28Определите, какой сказке
принадлежит следующая модель

Определите, какой сказке принадлежит следующая модель

Слайд 29Однажды Братец Лис повстречал в лесу Братца Медведя и тот

задал ему такую трепку за то, что Братец Лис и

Братец Кролик не ладят. «Вы, говорит, соседи, должны жить дружно».

- Как вы думаете, возможно ли это? Придумайте историю о том, как братец Кролик и Братец Лис подружились.

Творческое задание на основе
словесно-графического моделирования

Однажды Братец Лис повстречал в лесу Братца Медведя и тот задал ему такую трепку за то, что

Слайд 30Что обозначают следующие модели?


Когда и кем они могли быть составлены?
Модели

и «Окружающий мир»

1
2

Что обозначают следующие модели?						Когда и кем они могли быть составлены?Модели и «Окружающий мир»12

Слайд 31Астрономы создают модели созвездий
Созвездие можно изобразить и в форме
фантастического персонажа.


Придумайте новое созвездие.
Нарисуйте его, создайте графическую модель.

Астрономы создают модели созвездийСозвездие можно изобразить и в формефантастического персонажа. 	Придумайте новое созвездие. Нарисуйте его, создайте графическую

Слайд 32Путешественники по картам составляют маршруты.
Их тоже можно отнести к

моделям.

Путешественники по картам составляют маршруты. Их тоже можно отнести к моделям.

Слайд 33
Вместе с родителями нарисуй свою улицу, дом, школу так, как

будто смотришь на них сверху.
А затем красным карандашом проведи

свой путь от школы до дома.
Опасные места отметь кружком.
Вместе с родителями нарисуй свою улицу, дом, школу так, как будто смотришь на них сверху. А затем

Слайд 34Пример работы ученика



Пример работы ученика

Слайд 35
Фрагмент урока в 1 классе

Фрагмент урока в 1 классе

Слайд 36Укажите процесс,
для которого создана следующая модель.

Укажите процесс, для которого создана следующая модель.

Слайд 37Моделирование на уроках «Технологии»
Графическая модель звезды
Обведи на бумаге 2 модели

звезды
Вырежи обе звездочки
Отогни назад места склейки
Продави линии, обозначенные пунктиром
Склей

обе половинки, вставив в середину ниточку

Алгоритм изготовления звезды

Елочное украшение «Объёмная звезда»

Моделирование на уроках «Технологии»Графическая модель звездыОбведи на бумаге 2 модели звездыВырежи обе звездочкиОтогни назад места склейки Продави

Слайд 38Таким образом, актуальность применения
на уроках различных видов моделей обусловлена


несколькими факторами:
возможностью использования приёмов технологии
развивающего обучения,
оптимизацией процесса

формирования
универсальных учебных действий,
экономией времени урока,
возможностью обратиться к модели в случае
затруднения,
развитием монологической и диалогической речи,
развитием процессов мыслительной деятельности
учащихся.
Таким образом, актуальность применения на уроках различных видов моделей обусловлена несколькими факторами: возможностью использования приёмов технологии развивающего

Слайд 39Рефлексия
- тема мастер-класса вас заинтересовала, вы в ней хорошо

разобрались, сами часто применяете модели на уроках
- тема мастер-класса

вас не заинтересовала

- тема мастер-класса вас заинтересовала, вы хотите узнать больше о ней

?

!

-

Рефлексия - тема мастер-класса вас заинтересовала, вы в ней хорошо разобрались, сами часто применяете модели на уроках

Слайд 40Весь мир — открытая задача.
Решай — и ждет тебя удача… А.А.

Гин

Успехов в творческих поисках!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача…  А.А. Гин Успехов в творческих поисках!СПАСИБО ЗА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика