Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский
сад
«Аленький цветочек»
город Пыть-Ях, ХМАО – Югра
Иванова Ольга Михайловна
Воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Мультимедийная разработка
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы
«В гости к матрёшке»
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество»
Слайд 2Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными
сенсорными впечатлениями.
Задачи:
закрепить умение детей определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая,
высокая, ниже, низкая;
закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
формировать представление о геометрических фигурах, называть их: круг, квадрат, треугольник;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
способствовать развитию речевого дыхания;
воспитывать доброжелательные
отношения, умение играть рядом.
Слайд 3Методы и приёмы:
Словесный (беседа, художественное слово, вопросы
к
детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
Наглядный (демонстрационный
стенд, раздаточный и демонстрационный материал)
Практический (нетрадиционная техника рисования: выдувание краски, дидактические игры и задания)
Игровой (развивающая игра, игровой сюжет «В гости к матрёшке»)
Стимулирующий (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации)
Методы контроля (рефлексия: анализ выполненных заданий, домашнее задание).
Слайд 4Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
паровоз с вагончиками;
карусель;
домики для матрешек;
матрешки в разноцветных
нарядах,
матрешки разного размера;
аудиозапись «Движение поезда»,
«Пляска с платочком»
Раздаточный:
воздушные фломастеры;
трафареты;
цветные платочки;
раскраски: матрешки, шарики воздушные;
Место проведения: групповая комната
Слайд 5Планируемый результат:
умение определять величину матрешек:
большая, меньше, маленькая, высокая,
ниже, низкая;
закрепление знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
формирование представлений о
геометрических фигурах;
развитие мелкой моторики рук;
развитие речевого дыхания;
воспитание толерантности.
Слайд 6Предварительная работа:
рассматривание наглядно-дидактических
пособий «Геометрических фигуры»
беседы о
них;
игры с матрешками;
игры с геометрическими фигурами;
рисование
фломастерами, красками;
использование трафаретов «Геометрические фигуры»;
чтение стихов о матрешках;
дидактические игры на определение
цвета, формы, размера;
пальчиковые игры.
Слайд 7I Вводная часть (3 минуты)
Приветствие.
Дети заходят в группу, их
встречает
воспитатель в наряде матрешки.
Создание игровой ситуации.
Воспитатель зачитывает письмо
от матрёшек:
«Ребята, мы живем в большом саду для матрёшек
дружно и весело. Хотите поехать к нам в гости?».
Подвижная дидактическая игра «Карусель»
Дети берут в руку кольцо, двигаются по кругу, проговаривая слова игры «Карусель».
Цель:
создать благоприятную атмосферу для деятельности детей, снять напряжение
Предполагаемый результат:
желание детей играть с матрешками
Слайд 8II. Основная часть (10 минут)
Дидактическая упражнение «Вот поезд наш едет,
колеса стучат, а в поезде нашем матрёшки сидят».
Цель: закрепить
знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
Предполагаемый результат:
дети называют цвета вагонов, цвета сарафанов, косынок у матрешек.
Педагог хвалит детей за правильные ответы
Звучит музыкальное сопровождение «Поезд», выезжает поезд с вагончиками.
В разноцветных вагончиках сидят матрешки, глядят в окошко.
Слайд 9
2. Дидактическое упражнение
«У каждой матрёшки свой платочек»
Дети подходят к
карусели, где в хороводе кружатся матрешки. Воспитатель обращает внимание детей
на то, как красиво кружатся матрешки, какие у них яркие платочки. Дети соотносят цвет платочка с цветом косынки матрёшки.
Цель:
умение сопоставлять цвета,
называть их
Планируемый результат:
дети находят соответствие цвета
платочка с цветом косынки и сарафана
матрёшки.
Педагог хвалит детей от имени матрёшек
Слайд 10
3. Танцевальная разминка
«Пляска с платочками»
Дети берут платочки
(снимают с прищепок) и встают в круг. Звучит фонограмма к
танцу «Пляска с платочками». Дети узнают плясовую мелодию, называют ее и выполняют плясовые движения.
Цель: снятие напряжения, создание эмоционально благоприятного климата
Слайд 114. Дидактическое упражнение «Домики».
Дети идут к домику, подходят,
рассматривают его,
рассказывают, из каких частей состоит домик: называют геометрические фигуры.
Дети сравнивают
домики по величине, используя в речи слова: большой, меньше, самый маленький.
Цель: формирование представления
о геометрических фигурах:
круг, квадрат, треугольник.
Планируемый результат:
дети называют фигуры, величину домиков для матрёшек.
Воспитатель одобряет ответы детей
Слайд 125. Художественно – продуктивная деятельность.
«Украсим матрёшке сарафанчик»
Дети спрашивают матрешек,
почему им грустно.
Воспитатель предлагает помочь матрешкам и украсить фартучки
яркими узорами из геометрических фигур.
Дыхательное упражнение «Распыли краску»
Цель:
развитие чувства сопереживания ,
желание помочь; развитие творческого воображения; способствовать развитию дыхания, мелкой мускулатуры рук
Предполагаемые результаты:
дети, распыляя краску, украшают фартуки - помогают матрёшкам
Индивидуальная помощь детям
Матрёшки «благодарят» детей за помощь
Слайд 13III. Заключительная часть (2 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель подводит итог совместной деятельности. Положительно
оценивает работу каждого ребёнка.
В виде поощрения дарит детям воздушные фломастеры,
трафареты с шариками
Планируемый результат:
дети применяют знания и умения
в игровых ситуациях
Домашнее задание:
украсить шарики
воздушными фломастерами
Слайд 14Список литературы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е.
Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва :
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации / Сост. Аралова М.А.– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
3. Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.:«Мозаика - Синтез», 2005.
4. Пилюгтна Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет. – М.: «Мозаика - Синтез», 2005.
5. Прокопович О. Цвет как средство выразительности
детского рисунка / Дошкольное воспитание. –
2001, №6. -22с.
6. Сенсорное воспитание в детском саду.
Методическое указание / Под редакцией
ПоддьяковойН.Н. и Сакулиной А.П. –М.:
«Просвещение», 1969.