Разделы презентаций


Мультимедийная разработка организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы В гости к матрёшке

Содержание

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.Задачи:закрепить умение детей определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая, высокая, ниже, низкая;закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;формировать представление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский

сад «Аленький цветочек» город Пыть-Ях, ХМАО – Югра
Иванова Ольга Михайловна
Воспитатель
высшей

квалификационной
категории
Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы
«В гости к матрёшке»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский сад  «Аленький цветочек» город Пыть-Ях, ХМАО

Слайд 2Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными

сенсорными впечатлениями.
Задачи:
закрепить умение детей определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая,

высокая, ниже, низкая;
закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
формировать представление о геометрических фигурах, называть их: круг, квадрат, треугольник;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
способствовать развитию речевого дыхания;
воспитывать доброжелательные
отношения, умение играть рядом.
Цель:  развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.Задачи:закрепить умение детей определять величину матрешек:

Слайд 3Методы и приёмы:
Словесный (беседа, художественное слово, вопросы

к
детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Наглядный (демонстрационный

стенд, раздаточный и демонстрационный материал)

Практический (нетрадиционная техника рисования: выдувание краски, дидактические игры и задания)

Игровой (развивающая игра, игровой сюжет «В гости к матрёшке»)

Стимулирующий (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации)

Методы контроля (рефлексия: анализ выполненных заданий, домашнее задание).

Методы и приёмы:  Словесный (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)

Слайд 4Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
паровоз с вагончиками;
карусель;
домики для матрешек;
матрешки в разноцветных

нарядах,
матрешки разного размера;
аудиозапись «Движение поезда»,
«Пляска с платочком»
Раздаточный:


воздушные фломастеры;
трафареты;
цветные платочки;
раскраски: матрешки, шарики воздушные;


Место проведения: групповая комната
Материалы и оборудование:Демонстрационный: паровоз с вагончиками;карусель;домики для матрешек;матрешки в разноцветных нарядах, матрешки разного размера; аудиозапись «Движение поезда»,

Слайд 5Планируемый результат:
умение определять величину матрешек:
большая, меньше, маленькая, высокая,

ниже, низкая;

закрепление знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;

формирование представлений о
геометрических фигурах;

развитие мелкой моторики рук;

развитие речевого дыхания;

воспитание толерантности.
Планируемый результат: умение определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая, высокая, ниже, низкая; закрепление знания основных цветов: красный,

Слайд 6Предварительная работа:
рассматривание наглядно-дидактических
пособий «Геометрических фигуры»
беседы о

них;
игры с матрешками;
игры с геометрическими фигурами;
рисование

фломастерами, красками;
использование трафаретов «Геометрические фигуры»;
чтение стихов о матрешках;
дидактические игры на определение
цвета, формы, размера;
пальчиковые игры.
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий «Геометрических фигуры»  беседы о них; игры с матрешками;  игры с

Слайд 7I Вводная часть (3 минуты)
Приветствие.
Дети заходят в группу, их

встречает
воспитатель в наряде матрешки.

Создание игровой ситуации.
Воспитатель зачитывает письмо

от матрёшек:
«Ребята, мы живем в большом саду для матрёшек
дружно и весело. Хотите поехать к нам в гости?».

Подвижная дидактическая игра «Карусель»
Дети берут в руку кольцо, двигаются по кругу, проговаривая слова игры «Карусель».

Цель:
создать благоприятную атмосферу для деятельности детей, снять напряжение
Предполагаемый результат:
желание детей играть с матрешками













I Вводная часть (3 минуты)Приветствие. Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в наряде матрешки.Создание игровой ситуации.

Слайд 8II. Основная часть (10 минут)
Дидактическая упражнение «Вот поезд наш едет,

колеса стучат, а в поезде нашем матрёшки сидят».





Цель: закрепить

знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий.

Предполагаемый результат:
дети называют цвета вагонов, цвета сарафанов, косынок у матрешек.

Педагог хвалит детей за правильные ответы

Звучит музыкальное сопровождение «Поезд», выезжает поезд с вагончиками.
В разноцветных вагончиках сидят матрешки, глядят в окошко.

II. Основная часть (10 минут)Дидактическая упражнение «Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем матрёшки

Слайд 9 2. Дидактическое упражнение «У каждой матрёшки свой платочек»
Дети подходят к

карусели, где в хороводе кружатся матрешки. Воспитатель обращает внимание детей

на то, как красиво кружатся матрешки, какие у них яркие платочки. Дети соотносят цвет платочка с цветом косынки матрёшки.

Цель:
умение сопоставлять цвета,
называть их

Планируемый результат:
дети находят соответствие цвета
платочка с цветом косынки и сарафана
матрёшки.

Педагог хвалит детей от имени матрёшек

2. Дидактическое упражнение  «У каждой матрёшки свой платочек» Дети подходят к карусели, где в хороводе

Слайд 10
3. Танцевальная разминка
«Пляска с платочками»

Дети берут платочки

(снимают с прищепок) и встают в круг. Звучит фонограмма к

танцу «Пляска с платочками». Дети узнают плясовую мелодию, называют ее и выполняют плясовые движения.


Цель: снятие напряжения, создание эмоционально благоприятного климата

3. Танцевальная разминка  «Пляска с платочками» Дети берут платочки (снимают с прищепок) и встают в круг.

Слайд 114. Дидактическое упражнение «Домики».


Дети идут к домику, подходят,
рассматривают его,

рассказывают, из каких частей состоит домик: называют геометрические фигуры.
Дети сравнивают

домики по величине, используя в речи слова: большой, меньше, самый маленький.

Цель: формирование представления
о геометрических фигурах:
круг, квадрат, треугольник.

Планируемый результат:
дети называют фигуры, величину домиков для матрёшек.

Воспитатель одобряет ответы детей



4. Дидактическое упражнение «Домики».Дети идут к домику, подходят, рассматривают его, рассказывают, из каких частей состоит домик: называют

Слайд 125. Художественно – продуктивная деятельность.
«Украсим матрёшке сарафанчик»
Дети спрашивают матрешек,

почему им грустно.
Воспитатель предлагает помочь матрешкам и украсить фартучки

яркими узорами из геометрических фигур.

Дыхательное упражнение «Распыли краску»

Цель:
развитие чувства сопереживания ,
желание помочь; развитие творческого воображения; способствовать развитию дыхания, мелкой мускулатуры рук

Предполагаемые результаты:
дети, распыляя краску, украшают фартуки - помогают матрёшкам

Индивидуальная помощь детям

Матрёшки «благодарят» детей за помощь


5. Художественно – продуктивная деятельность. «Украсим матрёшке сарафанчик»Дети спрашивают матрешек, почему им грустно. Воспитатель предлагает помочь матрешкам

Слайд 13III. Заключительная часть (2 минуты)
Рефлексия.

Воспитатель подводит итог совместной деятельности. Положительно

оценивает работу каждого ребёнка.

В виде поощрения дарит детям воздушные фломастеры,

трафареты с шариками

Планируемый результат:
дети применяют знания и умения
в игровых ситуациях

Домашнее задание:
украсить шарики
воздушными фломастерами



III. Заключительная часть (2 минуты)Рефлексия.Воспитатель подводит итог совместной деятельности. Положительно оценивает работу каждого ребёнка.В виде поощрения дарит

Слайд 14Список литературы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е.

Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва :

МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
2. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации / Сост. Аралова М.А.– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
3. Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.:«Мозаика - Синтез», 2005.
4. Пилюгтна Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет. – М.: «Мозаика - Синтез», 2005.
5. Прокопович О. Цвет как средство выразительности
детского рисунка / Дошкольное воспитание. –
2001, №6. -22с.
6. Сенсорное воспитание в детском саду.
Методическое указание / Под редакцией
ПоддьяковойН.Н. и Сакулиной А.П. –М.:
«Просвещение», 1969.


Список литературы: Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика