Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка – детский
                                                            
                                    
сад 
«Аленький цветочек»
город Пыть-Ях, ХМАО – Югра
Иванова Ольга Михайловна
Воспитатель 
высшей
                                    квалификационной 
категории
Мультимедийная разработка 
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками младшей группы
«В гости к матрёшке» 
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
 «Коммуникация», «Социализация», 
«Художественное творчество»
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Цель:  развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными
                                                            
                                    
сенсорными впечатлениями.
Задачи:
закрепить умение детей определять величину матрешек: большая, меньше, маленькая,
                                    высокая, ниже, низкая;
закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
формировать представление о геометрических фигурах, называть их: круг, квадрат, треугольник;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
способствовать развитию речевого дыхания;
воспитывать доброжелательные 
отношения, умение играть рядом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Методы и приёмы: 
  Словесный (беседа, художественное слово, вопросы
                                                            
                                    
к 
детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
  Наглядный (демонстрационный
                                    стенд, раздаточный и демонстрационный материал)
  Практический (нетрадиционная техника рисования: выдувание краски, дидактические игры и задания)
  Игровой (развивающая игра, игровой сюжет «В гости к матрёшке»)
  Стимулирующий (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха, занимательность информации)
  Методы контроля (рефлексия: анализ выполненных заданий, домашнее задание).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Материалы и оборудование:
Демонстрационный: 
паровоз с вагончиками;
карусель;
домики для матрешек;
матрешки в разноцветных
                                                            
                                    
нарядах, 
матрешки разного размера;
 аудиозапись «Движение поезда», 
«Пляска с платочком»
Раздаточный:
                                    
воздушные фломастеры; 
трафареты;
цветные платочки;
раскраски: матрешки, шарики воздушные;
Место проведения: групповая комната
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Планируемый результат:
 умение определять величину матрешек: 
большая, меньше, маленькая, высокая,
                                                            
                                    
ниже, низкая;
 закрепление знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
                                    формирование представлений о 
геометрических фигурах;
 развитие мелкой моторики рук;
 развитие речевого дыхания;
 воспитание толерантности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Предварительная работа:
 рассматривание наглядно-дидактических 
пособий «Геометрических фигуры» 
 беседы о
                                                            
                                    
них;
 игры с матрешками; 
 игры с геометрическими фигурами;
 рисование
                                    фломастерами, красками;
 использование трафаретов «Геометрические фигуры»;
 чтение стихов о матрешках; 
 дидактические игры на определение 
цвета, формы, размера;
 пальчиковые игры.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7I Вводная часть (3 минуты)
Приветствие. 
Дети заходят в группу, их
                                                            
                                    
встречает 
воспитатель в наряде матрешки.
Создание игровой ситуации. 
Воспитатель зачитывает письмо
                                    от матрёшек:
 «Ребята, мы живем в большом саду для матрёшек 
 дружно и весело. Хотите поехать к нам в гости?».
Подвижная дидактическая игра «Карусель»
Дети берут в руку кольцо, двигаются по кругу, проговаривая слова игры «Карусель».
Цель: 
создать благоприятную атмосферу для деятельности детей, снять напряжение
Предполагаемый результат: 
желание детей играть с матрешками 
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8II. Основная часть (10 минут)
Дидактическая упражнение «Вот поезд наш едет,
                                                            
                                    колеса стучат, а в поезде нашем матрёшки сидят». 
Цель: закрепить
                                    знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
Предполагаемый результат: 
дети называют цвета вагонов, цвета сарафанов, косынок у матрешек.
Педагог хвалит детей за правильные ответы
Звучит музыкальное сопровождение «Поезд», выезжает поезд с вагончиками. 
В разноцветных вагончиках сидят матрешки, глядят в окошко.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
2. Дидактическое упражнение 
«У каждой матрёшки свой платочек»
Дети подходят к
                                                            
                                    
карусели, где в хороводе кружатся матрешки. Воспитатель обращает внимание детей
                                    на то, как красиво кружатся матрешки, какие у них яркие платочки. Дети соотносят цвет платочка с цветом косынки матрёшки.
Цель: 
умение сопоставлять цвета, 
называть их
Планируемый результат:
дети находят соответствие цвета 
платочка с цветом косынки и сарафана 
матрёшки.
Педагог хвалит детей от имени матрёшек
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10
3. Танцевальная разминка
  «Пляска с платочками»
 
Дети берут платочки
                                                            
                                    (снимают с прищепок) и встают в круг. Звучит фонограмма к
                                    танцу «Пляска с платочками». Дети узнают плясовую мелодию, называют ее и выполняют плясовые движения. 
Цель: снятие напряжения, создание эмоционально благоприятного климата 
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 114. Дидактическое упражнение «Домики».
Дети идут к домику, подходят, 
рассматривают его,
                                                            
                                    
рассказывают, из каких частей состоит домик: называют геометрические фигуры.
Дети сравнивают
                                    домики по величине, используя в речи слова: большой, меньше, самый маленький.
Цель: формирование представления 
о геометрических фигурах: 
круг, квадрат, треугольник.
Планируемый результат:
дети называют фигуры, величину домиков для матрёшек.
Воспитатель одобряет ответы детей
 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 125. Художественно – продуктивная деятельность. 
«Украсим матрёшке сарафанчик»
Дети спрашивают матрешек,
                                                            
                                    почему им грустно. 
Воспитатель предлагает помочь матрешкам и украсить фартучки
                                    яркими узорами из геометрических фигур. 
Дыхательное упражнение «Распыли краску» 
Цель: 
развитие чувства сопереживания , 
желание помочь; развитие творческого воображения; способствовать развитию дыхания, мелкой мускулатуры рук
Предполагаемые результаты: 
дети, распыляя краску, украшают фартуки - помогают матрёшкам
Индивидуальная помощь детям
Матрёшки «благодарят» детей за помощь
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13III. Заключительная часть (2 минуты)
Рефлексия.
Воспитатель подводит итог совместной деятельности. Положительно
                                                            
                                    
оценивает работу каждого ребёнка.
В виде поощрения дарит детям воздушные фломастеры,
                                    трафареты с шариками
Планируемый результат: 
дети применяют знания и умения 
в игровых ситуациях
Домашнее задание: 
украсить шарики 
воздушными фломастерами
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Список литературы:
Программа «От рождения до школы» под редакцией 
Н. Е.
                                                            
                                    
Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва :
                                    МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304 с. 
2. Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации / Сост. Аралова М.А.– М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
3. Павлова Л.Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.:«Мозаика - Синтез», 2005. 
4. Пилюгтна Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет. – М.: «Мозаика - Синтез», 2005. 
5. Прокопович О. Цвет как средство выразительности
   детского рисунка / Дошкольное воспитание. – 
   2001, №6. -22с.
6. Сенсорное воспитание в детском саду. 
   Методическое указание / Под редакцией 
   ПоддьяковойН.Н. и Сакулиной А.П. –М.: 
   «Просвещение», 1969.