Слайд 1Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ»
Подготовила:
Музыкальный руководитель высшей категории
Рыжкина Татьяна Леонидовна
Г.Нальчик
МЛАДШИЕ ГРУППЫ
1.Ванька – Встанька
2.Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)
3.Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки
4.Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан
5.Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.)
6.Атрибуты к музыкальным подвижным играм
7.Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского
танцевального творчества (пополняется по необходимости)
8.Ширма настольная с перчаточными игрушками
9.Магнитофон и набор программных аудиозаписей
10Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
Слайд 4СРЕДНЯЯ ГРУППА
Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей
группы и добавить
1.Металлофон
2.Шумовые инструменты для детского оркестра
3.Фланелеграф или магнитная доска
4.Музыкально-дидактические
игры
5.Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
6.Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка
7.Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону)
8.Ширма настольная и набор игрушек
9.Магнитофон и набор программных аудиозаписей
СТАРШАЯ ГРУППА
Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:
1.Погремушки, бубны, барабаны, треугольники
2.Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта)
3.Иллюстрации по теме: «Времена года»
4.Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра)
5.Музыкально-дидактические игры
6. Атрибуты к подвижным играм
7.Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям
8.Настольная ширма и ширма по росту детей
9.Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая
10Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам
Слайд 8
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:
1.Музыкальные инструменты:
маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны.
2.Портреты
композиторов
3.Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях
4.Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки
5.Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты»