Слайд 1Мы такие разные…
Педагог-психолог Габуева Е.Г.
МОУ гимназии №5 г. Конаково
Слайд 2«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе
не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
(Антуан де Сент - Экзюпери)
Слайд 3Цель:
Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки,
сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Слайд 4Задачи:
Воспитывать чувство уважения к личности каждого;
Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания
и поддержки в классном коллективе
Развивать умение проявлять положительные эмоции,
симпатию, потребность в общении друг с другом.
Слайд 5 Вступительная беседа.
Психолог:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начнем наш классный
час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать
цель нашей встречи.
Итак, название притчи «Ладная семья»
Слайд 6 Китайская притча
«Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка.
Слайд 7 Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к
главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и
мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаг и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
- И подумав, добавил: -И мира тоже.
Слайд 8
Психолог:
Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги
глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня
с вами поговорить (о дружеских взаимоотношениях в классе)?
Слайд 9Ответы детей
«Что у всех нас должно быть терпение к людям
и мы все должны уметь прощать и любить.»
(Кирилл В.)
«Мне кажется, что самое главное в притче то что в любой семье, стране, мире должна быть любовь, прощение и терпение, тогда все пойдет на лад.» (Вика Н.)
«Если никто не будет любить, прощать и терпеть, то будет раздор» (Даша М.)
«Всех надо прощать и иметь сочувствие» (Юра И.)
« Все люди должны любить, прощать и терпеть. Терпеть невзгоды, прощать несправедливость, любить людей и мир.» (Саша А.)
«Любовь, терпение, прощение – это основа счастливой и мирной жизни.» (Настя Р.)
Слайд 10Психолог
Сегодня мы поговорим с вами о том:
Какие мы?
Чем
мы отличаемся друг от друга?
О наших взаимоотношениях в классе.
Слайд 11«Какие мы?»
Чем отличаются друг от друга ваши товарищи?
Можете
ли вы признать их достоинство?
Скажите, возможно нравиться всем? А, возможно,
чтобы все учащиеся в классе были преданными друзьями?
Почему (разные: воспитание, характер, возраст)?
А что у нас в классе общее? Цель (учеба, интересы, коллектив)!
А чтобы добиться этой цели, нам что нужно (относиться дружелюбно, по-доброму, терпеливо, уважительно)?
Слайд 12Психолог
Чтобы коллектив был сплоченным, нужно относиться друг к другу по-доброму,
дружелюбно, терпеливо. Иными словами, дети, не обладающие толерантностью, оказываются вне
коллектива.
Слайд 13 Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платком связываются руки
детей, стоящих рядом (правая и левая). При этом кисти остаются
свободными. Детям дают в руки мел. Задача: нарисовать общий рисунок на доске. Рисовать можно только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.
Нужно предупредить играющих, что оценивается не только качество рисунка, но и процесс работы.
Упражнение
«Сиамские близнецы»
Слайд 15Анализ рисунка
Что было труднее всего?
Что необходимо для сотрудничества?
Слайд 17Ответы детей
« Трудно было договориться при выборе тема рисунка» (Максим
С. и Андрей О.)
«Все было легко и просто, очень понравилось
рисовать» ( Маша М. и Юля М.)
«Мешало желание порисовать» ( Катя Г. и Настя Р.)
«Все получалось хорошо, мы договаривались при рисовании» Саша А. и Юра И.)
Слайд 18
Психолог
Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в вашем классе
Упражнение «Солнце
Дружбы»
Ведущий заранее готовит круг, каждый ребенок обрисовывает свою руку и
вырезает ее, создавая лучики Солнца. И пишет на ладони, свое понятие о дружбе.
Итог – красивое общее солнце
Слайд 21Дружба это - …..
….понимание, моральная поддержка.
….когда друзья всегда помогут тебе
в беде.
…..это хорошее качество доброго и общительного человека.
Дружба это понимание,
умение прощать и в самой трудной ситуации выручать.
Слайд 22
«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться.
Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.» Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным!
М.М. Рощин
Слайд 23Рефлексия
В завершении нашей встречи, прошу продолжить предложение:
“Сегодня на занятии
я понял (поняла) …”
Слайд 24Рефлексия
Прежде чем осуждать других, подумай о себе (Саша Д.)
То
что если захочешь можно стать самым добрым, лучшим и сам
выберешь свою дорогу…(Вика Н.)
Каждый человек создает себя сам. Нужно любить, прощать и терпеть. Дружба – это главное. (Настя Р.)
Я узнала что самое главное в жизни любовь, прощение, терпение.
Всегда надо со всеми дружить!!!!!!!!!!!!!!!!!! (Юра И.)
Я поняла, что любить, дружить понимая других ЗДОРОВО! (Диана С.)