Разделы презентаций


Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

Содержание

Уточнить представления учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными;ознакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными звуками в корне слова;Задачи: развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1





Урок--путешествие. Тема:

"Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"


Слайд 2Уточнить представления учащихся о словах, которые нужно проверять и которые

являются проверочными;
ознакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми согласными

звуками в корне слова;
Задачи: развивать умение подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня;
упражнять в развитии устной и письменной связной
речи; в составлении предложений, в письме под диктовку, в письме по памяти; развивать мышление, смекалку;
воспитывать интерес к русскому языку, бережное отношение к окружающему миру.




Цель :

Уточнить представления учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными;ознакомить с правилом проверки написания слов

Слайд 3опорные схемы, абаки с буквами, карточки со сло-вами, предметные и

сю-жетные картинки на тему «Осень», сигнальные кар-точки «светофорчики».
Оборудование:

опорные схемы, абаки с буквами, карточки со сло-вами, предметные и сю-жетные картинки на тему «Осень», сигнальные кар-точки

Слайд 4Орг. момент:
Организация рабочего места:
« Все ль на месте...
-Ребята, давайте

настроимся на работу, улыбнемся друг другу и с хорошим настроением

начнем наш урок.
-Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- И так, мы продолжаем с вами путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. Посмотрите план нашего путешествия, где мы с вами должны побывать.

Ход урока.

Орг. момент:Организация рабочего места: « Все ль на месте...-Ребята, давайте настроимся на работу, улыбнемся друг другу и

Слайд 5 Названия остановок:
«Чистописание»
«Словознай-ка»
«Вспоминай-ка»
«Наблюдай-ка»
«Думай-ка»
«Знай-ка»
«Поиграй-ка»
«Составляй-ка»



Названия остановок: «Чистописание»«Словознай-ка»«Вспоминай-ка»«Наблюдай-ка»«Думай-ка»«Знай-ка»«Поиграй-ка»«Составляй-ка»

Слайд 6 «Чистописание».
Установите закономерность подбора букв и

определите, какие буквы будем
прописывать на уроке. Вспомните ал-фавит.
б

г ж, з й, к м, н п, с у,
и о
-Буквы, стоящие между двумя верхними буквами, это -




в,д, л, т.

т

«Чистописание».Установите закономерность подбора букв и определите, какие буквы будем прописывать на уроке.

Слайд 7
-Значит, мы будем писать буквы - в, д. л,

т. Напишите по три буквы. (Анализ написания букв:)
-из каких

элементов состоят буквы?
-что общего в написании букв –в- и –д-; -л- и –т-?
Что можете сказать про эти буквы?
.- Найдите лишнюю букву.
-Значит, мы будем писать буквы - в, д. л, т. Напишите по три буквы. (Анализ написания

Слайд 8-Запишите слова, начинающиеся на эти буквы . (Ученики записывают слова

в тетради и на доске.): вагон, ванна, вперед, девочка, до

свидания, дрожжи, лимон, лопата, лачуга, товарищ, троллейбус, терраса.
-Обозначьте орфограммы. (Проверка написания слов с помощью «светофорчиков»).


-На какие группы можно их разбить? По каким признакам?
-Что можете сказать про эти слова?

(Одушевленные и неодушевленные, с непроверяе-мыми безударными гласными –а-, -о-,-е-.в корне; слова, состоящие из двух и трех слогов; слова с удвоенными согласными; лишнее слово –вперед-
т. к. все слова отвечают на вопросы кто? что?, а это- на вопрос куда? и т. д.)








"Словознай-ка

-Запишите слова, начинающиеся на эти буквы . (Ученики записывают слова в тетради и на доске.): вагон, ванна,

Слайд 9-Представьте себе большое орфографическое царст-во. Оно принадлежит трем сестрам-орфограммам –

согласным буквам.
- Вспомните, одна из них следила, чтобы на конце

и в середине писалась нужная буква. Как зовут ее?

«Парная согласная»
- Как вы думаете, о чем заботилась вторая сестра- орфо-грамма?


-Писать удвоенную согласную в корне слова.
-Чем же занималась третья сестра? Кто были ее поддан-ные? Об этом мы узнаем на сегодняшнем уроке.

"Вспоминай-ка."

-Представьте себе большое орфографическое царст-во. Оно принадлежит трем сестрам-орфограммам – согласным буквам.- Вспомните, одна из них следила,

Слайд 10-Запишите в транскрипции слово известный (изв»эсный»). Сколько в этом слове

звуков?
(8)
-Интересно, а сколько букв? Подберите однокоренные слова. (Ученики

называют и записывают их на доске и в тетради.)
Весть, вестник, известие, известно, весточка.
-Какой корень в этих словах ?
(-вест-)
-Как мы запишем слово известный? Проговорите по слогам. Произносится ли в этом слове звук (т)? А буква пишется?
-Какое название можно дать звуку, который не произносится?
(ученики предлагают варианты названий.)
-Непроизносимый согласный, потому что при произношении его не слышно, он не произносится.




"Наблюдай-ка."

-Запишите в транскрипции слово известный (изв»эсный»). Сколько в этом слове звуков? (8) -Интересно, а сколько букв? Подберите

Слайд 11Упр.75, с.58.
-Прочитайте слова. В каких еще словах не произносится звук(т)?

Как вы думаете почему? Где находится этот звук в слове?

(Анализ слов, ответы детей,.)
И так, сколько букв в слове известный?
(9). Почему?
-Есть ли еще слова с такими «молчаливыми» звуками?
-Как вы думаете?
Прочитайте слова:
Звезда-
Солнечный-
Здоровье-
-На какой вопрос отвечает слово –звезда-?
-Подберите однокоренное слово, отвечающее на вопрос –какой?
-Как нужно писать это слово? Почему?
-К слову –солнечный- подберите однокоренное слово, отвечающее на вопрос –что? Как запишете это слово?

солнце

звездный


здравствуй

"Думай-ка"

Упр.75, с.58.-Прочитайте слова. В каких еще словах не произносится звук(т)? Как вы думаете почему? Где находится этот

Слайд 12
--От следующего слова образуйте слово, означающее пожелание здоровья. Что это

за слово? Запишите.
-Слова какого столбика являются проверочными? Почему?
(Произносятся все согласные

в корне.)
-Какие непроизносимые согласные звуки встретились вам в словах?
-(д). (т),(в), (л).
-Как проверить написания слов с непроизносимыми согласными?
(Уч-ся формулируют правило о проверке написания слов с непроизносимыми согл.)
(…нужно подобрать проверочное слово, в котором все согласные звуки произносятся.)
-Грустить- грустный, сердечко—сердце.
Физминутка. (Проводит ученица под музыку
«Учат в школе».)




--От следующего слова образуйте слово, означающее пожелание здоровья. Что это за слово? Запишите.-Слова какого столбика являются проверочными?

Слайд 13-На этой остановке мы поупражняемся в применении правила правописания слов

с непроизносимыми согласными звуками в корне слова.
1.---Помогите нашему сказочному другу

образовать однокоренные слова:
с непроизносимым согласным звуком и запишите их.
Честь-
Радость-…
Счастье-
-Обозначьте орфограмму.
2). –Спишите словосочетания, заменяя выделенное слово близ-ким по значению с непроизносимым согласным.
Здешний житель –
Пасмурный день –
Правдивый ответ --

честный

радостный

счастливый


местный

ненастный

честный

"Знай-ка."

-На этой остановке мы поупражняемся в применении правила правописания слов с непроизносимыми согласными звуками в корне слова.1.---Помогите

Слайд 14
3). Письмо под диктовку с комментированием.

Красна девица грустит:

Ей не нравится весна,
Ей на солнце жарко!
Слезы льет бедняжка…
-Вспомните имя главной героини этой сказки, о которой говорится в стих. А. Шибаева. Запишите это имя. Обозначьте орфограммы.
4).Письмо по памяти.
Здра_ствуй, кня_ь ты мой прекрасный.
Что ты тих, как день ненас_ный?
(А.С. Пушкин).
-Вставьте в слова пропущенные буквы, напишите к ним прове-рочные слова.


в

з

т

3). Письмо под диктовку с комментированием.       Красна девица грустит:

Слайд 15
у
ч
а
с
н
и
к
б
у
р
е
в
е
с
н
и
к
у
с
н
а
я
г
р
у
с
н
ы
й
д
о
б
л
е
с
н
ы
й
з
д

р
а
в
с
в
у
й
т
е
Отгадай кроссворд.

учасникбуревесникуснаягрусныйдоблесныйздравсвуйтеОтгадай  кроссворд.

Слайд 16 -Кто быстрее допишет слово, то и победитель.
.. .

тный радо…


злос….. . сча….
трос….. ………ница

-Подберите проверочные слова к данным.
-Обозначьте знакомые орфограммы.

извес

тный

тник

стный

стливый

капуст

"Поиграй-ка" Игра: "Поймай слово."

-Кто быстрее допишет слово, то и победитель. .. . тный

Слайд 17 -Рассмотрите картинки, составьте и запишите 4-5 предложений по

опорным словам, используя слова с непроизносимыми согласными. Озаглавьте.

Осень, дни, ненастные, небо, солнце, тучи, деревья, листья, ветер, дождь, птицы, грустно, тихо.
-Подчеркните слова с непроизносимыми согласными.

"Составляй-ка.

-Рассмотрите картинки, составьте и запишите 4-5 предложений по опорным словам, используя слова с непроизносимыми согласными.

Слайд 18
-Чему учились на уроке?

какой новой орфограммой вы позна-комились?
-Какое правило надо знать, чтобы не

ошибиться в написании слов с непро-износимым согласным звуком?
-Что понравилось ?

Итог урока.

-Чему учились на уроке?-С какой новой орфограммой вы позна-комились?-Какое правило

Слайд 19правило с.61;
упр. 1стр.72;
повторить словарные
слова стр. 55.


Домашнее задание.

правило с.61;упр. 1стр.72;повторить словарные слова стр. 55.Домашнее задание.

Слайд 20
Об авторе.
Решетникова Татьяна Петровна. Учитель

началь- ных классов. МОУ "Гимназия № 20"


Об  авторе. Решетникова  Татьяна  Петровна.  Учитель началь-   ных классов.  МОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика