МОЙ ДРУГ
МОЙДОДЫРА»
:
ВОСПИТАТЕЛЬ
МЕЗЕНЦЕВА.Н.В.
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется
воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является из самых актуальных при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у
детей младшего дошкольного возраста в ходе организации режимных моментов.
Д А Ч И
►Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками
самообслуживания
►Побуждать детей к самостоятельности
►Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания
Слайд 6 ЭТАПЫ РАБОТЫ
Ι-Начальный
►определение проблемы
► выбор
группы, участников
►определение сроков
Разработка работы достижения цели
►составление плана-схемы
►обсуждение плана с
родителями
Планирование
►составление плана работы с детьми в разных видах деятельности и взаимодействия с семьями воспитанников
ΙΙ Выполнение
►совместная работа над проектом
●детей
●воспитателей
●родителей
ΙΙΙ Результат
►презентация проекта
►выведение диаграммы в усвоении КГН
Слайд 7ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Овладение детьми младшего дошкольного возраста
культурно-гигиеническими навыками:
самостоятельно
одеваться и раздеваться
с небольшой помощью аккуратно вешать и складывать
одежду
обращать внимание на внешний вид
правильно и самостоятельно мыть руки
пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
Участники проекта–
дети
1 младшей группы
Проект – долгосрочный, коллективный
Слайд 9Дети
Дом
Детский сад
Воспитатели
Родители
Культурно-гигиенические навыки
План-схема проекта
Слайд 10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ
РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Слайд 11ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ К.Г.Н.
Навыки мытья рук и умывания
►
Непосредственная образовательная деятельность
«Вымой руки», «Сделай лодочку», «Водичка, водичка»,
«Мыльные перчатки»
Художественная литература
Фольклорные потешки, К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Капутикий, «Девочка чумазая», А.Барто
► Игры
Игры на внимание: «Чья картинка», «Лото», «Умные бусы» , «Делай так»
Слайд 12 Навыки культуры еды и поведения за столом
► Непосредственная образовательная
деятельность
«Мы готовимся к обеду», «Принимайся за обед»,
► Художественная литература
С.Маршак «Где обедал воробей», Ю.Кушак «Приятного аппетита», потешки,
► Игры
«Кукла учится у ребят аккуратно кушать», «Для чего такая посуда»,
дид.игра «Напоим куклу Таню чаем»
Слайд 13 Навыки самообслуживания
► Непосредственная образовательная
деятельность
«Уложим куклу спать», «Такие разные носочки»,
► Художественная литература
«Спать пора» П.Воронько, В.Берестов «Новый бант», В.Маяковской « Что такое хорошо, что такое плохо», И.Горюновой «Этикет для карапузов», потешки «Расти коса..»
► Игры
Дид. игра «Кукла Маша идёт на прогулку», « Поможем кукле раздеться», «Причешем куклу Машу», «Найди и назови», дид. игры «Весёлые шнурочки», «Волшебные верёвочки», «Застёжки-шнурочки», «Волшебные пуговки»,
игра «Парикмахерская»
Слайд 14 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
♦ Индивидуальные беседы
♦
Консультации
Слайд 15Предметно-развивающая среда по КГН
в младшей группе
Слайд 18 ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ КГН
При поступлении в ДОУ (дети не посещали
ясли )
Слайд 20
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей –
первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого
ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – являются первой и основой ступенью для трудового воспитания.