Слайд 1Объединенные Арабские Эмираты
Готовые презентации
http://prezentacija.biz/
Слайд 2Географическое положение
-ОАЭ граничат с Катаром на западе и северо-западе, с
Саудовской Аравией на западе и юге, с Оманом на севере,
востоке и юго-востоке.
-Омывается водами Персидского и Оманского заливов.
-Территория- 83 600 км²
Слайд 3Историческая справка
В VII веке небольшие шейхства, располагавшиеся вдоль южного побережья
Персидского залива и северо-западного побережья Оманского залива вошли в состав
Арабского халифата, распространившего среди местных жителей ислам. В этот период возникли города Дубай, Шарджа, Эль-Фуджейра. По мере ослабления Халифата шейхства получали всё большую автономию. В X-XI веках восточная часть Аравийского полуострова входила в состав государства карматов, а после его распада попала под влияние Омана.чная часть Аравийского полуострова входила в состав государства карматов, а после его распада попала под влияние Омана.
2 декабря 1971 года шесть из семи эмиратов Договорного Омана объявили о создании федерации под названием Объединённые Арабские Эмираты. Седьмой эмират, Рас-эль-Хайма, присоединился к ней в 1972.
Слайд 4Государственное устройство Объединённых Арабских Эмиратов представляет собой уникальное сочетание республиканского
и монархического строя. ОАЭ являются федеративным государством, состоящим из семи
эмиратов — абсолютных монархий. Государство возглавляется эмиром Абу-Даби, правительство — эмиром Дубая.
Слайд 6ОАЭ — большая нефтедобывающая страна. Основные отрасли экономики: нефтегазовая и
нефтехимическая, рыбная, металлургияи быстро развивается нефтегазодобывающая промышленность, которая обеспечивает преобладающую
часть государственных доходов и почти все валютные поступления.
Важнейшее природное богатство страны — нефть и газ. Основные запасы углеводородов сосредоточены в эмиратах Абу-Даби и Дубай. По данным 1999 года подтвержденные запасы нефти в ОАЭ занимают 6-е место в мире (после Саудовской Аравии, Ирака, Кувейта, Ирана, Венесуэлы). По подтвержденным запасам природного газа ОАЭ занимают 4-е место в мире (после России, Ирана и Катара).
ОАЭ на протяжении последних 4 лет демонстрируют небольшой и стабильный прирост стоимости экспорта золота. В 2013 году этот показатель составил $ 16,2 млрд или 6,2%, данных за 2014 год пока нет.
Слайд 7Арабская модель управления
На арабскую модель менеджмента большое влияние оказывают религиозные
традиции ислама, семейные и дружеские отношения, интересы сообществ.
Арабский стиль менеджмента
обладает собственной системой ценностей и отличается следующими характеристиками:
- планирование результатов ориентировано не на трудовой процесс, а на индивидуальность работника как личности;
мероприятия по активации деятельности работников и менеджеров способствуют возникновению внутренних мотивов не к достижению поставленных целей коллектива, а к удовлетворению потребности в повышении должности, получении полномочий;
- необходимость предвидения в процессе работы социальных условностей поведения работников различного пола;
- использование личных коммуникативных каналов в процессе выработки решения, поиска информации, выдачи плана работы;
- подбор персонала и менеджеров по признаку принадлежности к одной семье, сообществу (клану);
недооценка временного ресурса как наиболее ценного и временных ограничений любых процессов, в том числе и коммуникативных;
- деятельность менеджеров нижестоящих уровней иерархии подчинена обязательствам перед вышестоящими по уровню управления менеджерами.
Слайд 8Национальные особенности
Объединенные Эмираты являются одной из богатейших стран мира. Показателем
тому служит статистический факт: на 5 000 000 граждан ОАЭ
приходится 59 000 долларовых миллионеров.
В основном, бизнес ведется честным способом. Хотя иногда с проектами могут произойти задержки, мир делового человека в ОАЭ является его поручительством. Отношение многих бизнесменов ОАЭ ко времени становится более трепетным. Они ценят и ожидают скорый ответ на сообщение, переданное любым средством коммуникации, включая факс.
Мусульмане носят традиционное, свободное, развевающееся одеяние, которое предназначено для защиты от жары и солнца. Голову они могут покрывать платком-гутрой (белым или с красными краями), который надевается поверх белой плотно прилегающей шапочки (кефии),которые удерживаются на голове специальным свернутым шнуром - он называется агал. Считается, что иностранцы поступают очень невежливо, когда они носят такую форму одежды.
Слайд 9Формы организаций в ОАЭ
Закон о компаниях, который может считаться достаточно
совершенным и современным законодательным документом, основывался, главным образом, на практике
и опыте соседних арабских стран, которые для классификации компаний применяют французскую систему. Его положения классифицируют компании двух основных видов – предприятия, созданные единоличным собственником, как правило, гражданином Арабских Эмиратов, и коммерческие компании в рамках семи типов, причем для каждого типа указаны свои требования к учреждению компании. Отдельный раздел этого Закона обозначает требования к регистрации иностранных компаний в ОАЭ. Таким образом, на территории ОАЭ допускаются следующее формы коммерческих компаний:
Партнерство;
Ограниченное партнерство;
Партнерство, ограниченное вкладами;
Компания с ограниченной ответственностью (LLC);
Совместная деятельность;
Общественная акционерная компания (АО открытого типа);
Частная акционерная компания (АО закрытого типа).
Обращаем внимание, что такая организационная форма, как партнерство, не допускается для иностранных юридических лиц.
Наиболее распространенной формой компании с иностранным участием является L.L.C., при этом доля иностранного капитала законодательно ограничена 49%, а не менее 51 % капитала должна принадлежать местному спонсору.
Слайд 10Арабская модель управления
На арабский стиль менеджмента большое влияние оказывают религиозные
традиции ислама, семейные и дружеские отношения, интересы сообществ. Для более
полного представления движущих сил исламского стиля управления бизнесом рассмотрим исламскую концепцию бизнеса.
Понятие мотивации, как известно, включает в себя внутреннее намерение, волю и решимость, а поведение представляет собой образ жизни и действия человека.
Исламские этические принципы определяют индивидуальный выбор человека, основанный не только на максимизации личной выгоды, но и выгоды для благосостояния общества. Исламская экономическая система поддерживает частную собственность и рыночную конкуренцию, но одновременно строго следит за справедливым распределением благ.
Ислам поощряет человека приумножать свое материальное достояние, используя при его во благо общества извлекая прибыль. Будучи собственником, человек, заинтересован в увеличении своего достатка, а это в свою очередь, является фактором производства.
Слайд 11Мусульманские теоретики, доказывая нежелательность и пагубность такой категории как ссудный
процент в денежно-кредитной системе, приводят следующие аргументы:
- нарушение принципа справедливости.
Заемщик должен выплачивать заранее оговоренный процент по кредиту даже в случае убытков;
- рост потребительских, государственных и международных долгов;
- нарушение баланса в системе распределения доходов и благ;
- концентрация экономической власти в руках ограниченной категории лиц;
- увеличение темпов инфляции.
Слайд 12 Исламская концепция предполагает принципы всеобщего равенства, которые отражаются во многих
положениях Корана и заключаются в равенстве:
- мусульман перед друг другом;
-
всех перед законом и правосудием;
- мужчины и женщины перед Богом;
- социальной ответственности.
Исламская концепция предполагает принципы всеобщего равенства, которые отражаются во многих положениях Корана и заключаются в равенстве:
- мусульман перед друг другом;
- всех перед законом и правосудием;
- мужчины и женщины перед Богом;
- социальной ответственности.
Слайд 13В контексте теории фирмы в рамках исламской экономики главной целью
человека является достижения материальных и духовных благ. Исламский производитель, также
как и исламский потребитель, стремиться увеличить блага этого мира таким образом, чтобы приобрести блага вечной жизни. Поэтому их экономическая активность определяется нормами религиозной морали. В основе теории фирмы и производства лежат следующие этические правила:
- максимизация социальной полезности общечеловеческих интересов («маслаха»);
- цели производства фирмы и виды деятельности должны соотноситься с шариатом (например легкая промышленность не должна выпускать вещи, которые не соответствует критерию скромности и сдержанности, с/х - заниматься свиноводством и т.д.);
- справедливая форма распределения дохода с акцентом на особый налог – «закят» и благотворительность;
- двойной контроль в управлении: божественный - на основе внутренней веры, внешний - со стороны уполномоченных органов;
- запрещение нанесение вреда или ущерба другим, минимизация общественных потерь.
Слайд 14Основные характеристики исламской фирмы
- фирма в своей деятельности ограничена этическими
правилами шариата и ставит своей целью удовлетворение основных потребностей общества
за счет минимизации затрат и установления приемлемых цен;
- фирма получает прибыль в открытой конкурентной борьбе, без использования мошенничества и обмана;
- фирма рассчитывает работать в условиях, при которых общий доход равен общим издержкам. Однако некоторые экономисты также считают справедливым подход, когда оптимальное производство устанавливается при условии равенства предельных издержек и предельного дохода;
- работодатель может устанавливать более высокую заработную плату по сравнению с уровнем на рынке труда, если считает, что так будет справедливо;
- фирма несет социальную ответственность;
- основными принципами бизнеса являются: «мушарака», «мудараба», «бейсалям», «истисна» и другие виды свободные от ограничений «рибы», «гарара», и «мейсира».
- права и обязанности рыночных агентов устанавливаются заранее и фиксируются в договоре.
Слайд 15
В исламском бизнесе существуют четыре разновидности партнерства:
- Инан - это
сотрудничество и в предпринимательском деле, и в его финансировании, при
разделе дохода сообразно участию и в том и другом, а убытков - в зависимости от доли участия в капитале. По форме организации инан - это общество с ограниченной ответственностью. Оно включает в себя лиц, которые вложили в общее дело разный по сумме капитал и несут различную ответственность. Соответственно, различна и получаемая ими прибыль, размер которой заранее оговариваются в договоре. Партнеры не должны превышать заранее оговоренные полномочия, если о таком превышении не была достигнута новая договоренность;
- Муфавада - долгосрочное соглашение между торговыми домами относительно обоюдной коммерции и взаимной торговли, поддержки, а также страхования. Муфавада по форме представляет собой общество с неограниченной ответственностью, предусматривающего страхование предпринимательского риска и оказание посреднических услуг. Члены этого товарищества имеют равные доли в капитале. Согласно договоренности, получаемая в рамках муфавады прибыль делиться поровну между всеми партнерам;
- Вуджух - соглашение о предоставлении кредита. Партнеры получают беспроцентный кредит и осуществляют совместную деятельность. Прибыль заранее оговаривается, а убытки несет каждый участник проекта на сумму используемой доли кредита;
- Амаль - партнерство, основанное на совместном труде (как физическом так и интелектуальном) участников без привлечения капитала, когда двое или более производителей выбирают какой либо род деятельности и собственными силами осуществляют работу. Амаль исключает объединение денежных средств партнеров, предполагая кооперацию личных усилий; прибыли делятся на основе договоренности о вкладе каждого в общее дело.
Слайд 16В исламском бизнесе существует ряд ограничений. К запрещенным видам деловой
активности относятся:
- ростовщичество;
- неопределенные сделки с повышенным риском;
- виды деятельности
несовместимые с моралью ислама (игорный бизнес, лотереи, спекуляция ценными бумагами);
- традиционное коммерческое страхование;
- производство и торговля запрещенными товарами;
- установление монополии, а также сговор с целью установления цен на монопольный товар;
- нерациональное использование природных ресурсов или препятствование к их восстановлению.
Слайд 17Климат в Арабских Эмиратах очень жаркий при высокой влажности. Зимы,
в ее европейском понимании, здесь просто не знают: январские и
декабрьские дневные температуры составляют около + 28, ночные находятся в пределах +18, лето же позволяет воздуху раскалиться до + 50 градусов по Цельсию.
Слайд 18О деловых встречах нужно договариваться заранее. Если это Ваша первая
встреча с этим человеком или компанией, обратиться нужно в письменной
форме. Рекомендуются также двуязычные визитные карточки.
От зарубежных гостей ожидают пунктуальности, даже если хозяин не обладает этим качеством.
Традиционным приветствием в ОАЭ является рукопожатие со словами «Салаам Алэйкем», которое обозначает «мир Вам». Рукопожатие может сопровождаться объятиями и поцелуем в левую и правую щеки. Мужчина может только пожать руку женщине, если она протягивает ее для рукопожатия.
Слайд 19 Встречи в Эмиратах отражают традиции меджлиса – это гостиная, где
люди собираются, чтобы поговорить о политике и бизнесе. Эта традиция,
которая сохранилась еще с давних времен, окрашена гостеприимством и шутливостью. Встреча может длиться допоздна,с отсрочками и продолжениями.
Хозяин поговорит с каждым гостем, и каждому предоставляется возможность высказаться, что делает встречу длинной.
Особенности характера участников встречи очень важны. Бизнесмен должен быть уверенным в себе и хорошим оратором.
Слайд 20Задержки – вполне обычное явление, участники вполне могут опоздать. Это
ожидается и поэтому воспринимается как приятная пауза, во время которой
можно выпить еще чашечку кофе или чая.
Предложить гостям кофе – это важная часть арабской культуры. Отказаться от напитков и еды, предлагаемых на встречах, считается невежливым. Запомните, что арабы пьют очень сладкие напитки, и если Вам предлагают выпить, вы можете вежливо заметить, что Вы предпочитаете меньше сахара.
Слайд 21Некоторые бизнесмены из ОАЭ на деловые встречи могут одеть легкие
костюмы.
Западные бизнесмены должны поступать так же. В большинстве офисов для
мужчин приемлемы брюки и рубашка с короткими рукавами и галстуком. Также допускаются легкие костюмы и пиджаки в спортивном стиле. Независимо от температуры нельзя носить рубашки с открытым воротом, хотя пиджак иногда можно снять. На деловые встречи и официальные мероприятия всегда надевают рубашку с длинными рукавами, при этом галстук – это обязательный атрибут.
Слайд 22 Для деловых женщин предлагаются консервативные, легкие костюмы или свободные платья.
При этом длина их должна быть ниже колена, они должны
быть с высоким вырезом, рукава должны закрывать верхнюю часть руки.
Слайд 23В основном, бизнес ведется честным способом. Хотя иногда с проектами
могут произойти задержки, мир делового человека в ОАЭ является его
поручительством. Отношение многих бизнесменов ОАЭ ко времени становится более трепетным. Они ценят и ожидают скорый ответ на сообщение, переданное любым средством коммуникации, включая факс.
Слайд 24Список использованной литературы
Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной
коммуникации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Ислам и западная цивилизация. -
http://www.islamcom.ru
8. Мамед-заде П.Н. О перспективах политической модернизации в арабских странах.
Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – М.: ПЕР СЭ, 2002.
Кочетков В.В. Деловые культуры в международном сотрудничестве. – М.: Социум, 2002.