Разделы презентаций


Обобщение личного опыта Развитие познавательного интереса через творческую деятельность учащихся.

Содержание

С. Л. Рубинштейн Ученик не открывает, а лишь усваивает

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие познавательного интереса через творческую деятельность учащихся.

МБОУ «СОШ № 9»
г.

Сафоново Смоленской обл.
Учитель высшей категории
Петрова Ольга Георгиевна.

Развитие познавательного интереса через творческую деятельность учащихся.  МБОУ «СОШ № 9»г. Сафоново Смоленской обл.Учитель высшей категорииПетрова

Слайд 2

С. Л. Рубинштейн

Ученик не открывает, а лишь усваивает добытые человечеством знания, но для себя лично он всё же открывает и приоткрывает их. В этом смысле его познавательная деятельность всегда носит творческий характер.

Слайд 3Природные таланты
Природная способность

Цифровой талант

Пространственный талант

Физический талант

Личностный талант

Межличностный талант

Дар общения с

окружающим
миром на « ты»

Природные талантыПриродная способностьЦифровой талантПространственный талантФизический талантЛичностный талантМежличностный талантДар общения с окружающим  миром на « ты»

Слайд 4В нашем классе каждый талантлив!
Каждый ребёнок талантлив
как минимум в одной

области,
там же и лежит успешность
человека, потому что интересно
заниматься тем,

к чему лежит
душа! А способности в любой
сфере можно и нужно развивать.
Главное дать ему возможность
поверить в себя и в свои силы!

В нашем классе каждый талантлив! Каждый ребёнок талантливкак минимум в одной области,там же и лежит успешность человека,

Слайд 5 Успешной деятельностью младших
школьников движет мотив интереса.
Важно не только

доступно и научно
объяснить материал, но
заинтересовать детей, сделать уроки
запоминающимися, увлечь ребят
захватывающим

сюжетом,
необычными творческими заданиями.
Успешной деятельностью младшихшкольников движет мотив интереса.Важно не только доступно и научнообъяснить материал, нозаинтересовать детей, сделать

Слайд 6Процесс обучения выстраивается
таким образом: дети выполняют
программные задания по предмету

,
а так же и задания творческого характера.
Выполненное такое задание является


ничто иное, как переход на другой уровень.
На таких уроках ребята одновременно
отправляются в путешествия, выполняют
роли исследователей, экскурсоводов,
телерепортеров, радиоведущих и т.д.
Процесс обучения выстраиваетсятаким образом: дети выполняют программные задания по предмету ,а так же и задания творческого характера.Выполненное

Слайд 7
Общеучебные умения и навыки
Рефлексивные
Поисковые
(исследовательские)
Коммуникативные
Умения и навыки
работы в сотрудничестве

Навыки


оценочной самостоятельности

Общеучебные умения и навыкиРефлексивныеПоисковые(исследовательские)КоммуникативныеУмения и навыки работы в сотрудничестве Навыки оценочной самостоятельности

Слайд 8 соревнование
виды
творческих
работ
проектирование
художественное
слово
конструирование
телепередача
сочинение
исследование
перевоплощение
деловая

игра
реклама
элементы
театральной
педагогики
экскурсия
путешествие
рисование

соревнование виды творческихработ проектирование художественноеслово конструированиетелепередача сочинениеисследование перевоплощение деловая игра рекламаэлементы театральнойпедагогики экскурсия путешествиерисование

Слайд 9Урок памяти.

Урок памяти.

Слайд 10Урок сотрудничества.

Урок сотрудничества.

Слайд 11Будущие экскурсоводы.

Будущие экскурсоводы.

Слайд 12 “Интеллектуальная зрелость”

- развитие аналитико-синтетических действий;

- сформированность алгоритма сравнительного

анализа;

- умение вычленять существенный признак,
соотношение данных, составляющих условие
задачи;

-

возможность выделять общий способ действий;
перенос общего способа действий на другие
учебные задачи.
“Интеллектуальная  зрелость”- развитие аналитико-синтетических действий;- сформированность алгоритма сравнительного анализа;- умение вычленять существенный признак, соотношение

Слайд 13Урок – концерт «Басни И.А.Крылова»

Урок – концерт «Басни И.А.Крылова»

Слайд 14Урок- КВН по страницам произведений А.С.Пушкина.

Урок- КВН по страницам произведений А.С.Пушкина.

Слайд 15Коммуникативные умения
умение
управлять голосом

умение спрашивать
умение
договариваться
умение выражать


свою точку зрения
умение поддерживать
и вести беседу

Коммуникативные умения умениеуправлять голосом    умение спрашиватьумениедоговариватьсяумение выражать свою точку зренияумение поддерживать и вести беседу

Слайд 16Урок - художественного мастерства

Урок - художественного мастерства

Слайд 17Урок - основы этикета.

Урок - основы этикета.

Слайд 18Самооценочная и оценочная деятельность
- адекватно оценивать свою

работу и работу


одноклассников;

- обоснованно и доброжелательно оценивать как
результат, так и процесс решения учебной задачи
с акцентом на положительное;
- выделяя недостатки, делать конструктивные
пожелания, замечания.
Самооценочная и оценочная деятельность -  адекватно оценивать свою работу и   работу

Слайд 19Урок сопереживания.

Урок сопереживания.

Слайд 20Урок деловая игра.

Урок деловая игра.

Слайд 21Работа с родителями
Родительские собрания.
Индивидуальные встречи.
Круглый
стол
Обмен
мнениями
Семинар
Консультации
Педагогический
всеобуч
Родительский

всеобуч

Беседа

Дискуссия
Тренинг

Работа с родителямиРодительские собрания.Индивидуальные встречи.Круглый столОбмен мнениями Семинар КонсультацииПедагогический всеобучРодительский всеобуч Беседа Дискуссия Тренинг

Слайд 22Тематика родительских собраний:
* Необходимость дополнительного образования.

* Значение памяти

в интеллектуальном
развитии школьника.

* Развитие творческих способностей

детей.

* Роль семьи и школы в формировании и развитию интереса к учению.

* Трудности адаптационного периода в 5
классе и пути их преодоления.

Тематика родительских собраний: * Необходимость дополнительного образования. * Значение памяти в интеллектуальном  развитии школьника. * Развитие

Слайд 23 Родительское собрание.
Тема: « Роль

самооценки в формировании

личности.»

Форма: круглый стол с элементами тренинга.

Цель: формирование у родителей понимания
роли адекватной самооценки.

Задачи: обратить внимание родителей на
последствия формирования неадекватно
высокой и низкой самооценки.


Родительское собрание.      Тема:  « Роль самооценки в формировании

Слайд 24Ход собрания

Подготовительный этап
1. Провести

диагностику уровня сформированности
самооценки учащихся.
2. Приготовить упражнения для

тренинга родителей .
3. Разработать памятку для родителей.

Организационный этап
* Тест диагностики детей;
* Результаты диагностики;
* Советы учащимся.
* Рекомендации родителям.
Ход собрания      Подготовительный этап1. Провести диагностику уровня сформированности   самооценки учащихся.2.

Слайд 25Расскажи мне о себе!

Расскажи мне о себе!

Слайд 26Занятость учащихся в ДОУ.

Занятость учащихся в ДОУ.

Слайд 27Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 28Советы учащимся.
1. Не увлекайтесь критикой в адрес другого.

2. Обсуждайте ситуацию, которая возникла сейчас,

а не вспоминайте прошлые « грехи» человека.
3. Умейте искренне восхищаться достоинствами другого
человека.
4. Будьте внимательным к чувствам и настроениям другого человека.
5. Во время конфликта следите за своей речью: неосторожное
слово может тяжело ранить душу другого человека.
6. Ведите себя так, как хотелось бы, чтобы другие
вели себя по отношению к тебе.


Советы учащимся. 1.  Не увлекайтесь критикой в адрес другого. 2.  Обсуждайте ситуацию, которая возникла сейчас,

Слайд 29Рекомендации родителям
Находите и поощряйте положительные стороны в деятельности ребёнка.
-

Не увлекайтесь критикой, не допускайте в адрес ребёнка насмешек и

грубых замечаний. Критика должна быть справедливой и щадящей.
- Хвалите ребёнка, указывайте ему его достижения.
- Учите планировать свою деятельность и предвидеть
возможные результаты.
- Предъявляйте к ребёнку обоснованные требования и
ставьте посильные задачи.
Научитесь видеть слабые и сильные стороны своего ребёнка, адекватно на них реагировать и исправлять их своевременно.

Рекомендации родителямНаходите и поощряйте положительные стороны в деятельности ребёнка.-  Не увлекайтесь критикой, не допускайте в адрес

Слайд 30


Благодарю за

внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика