Слайд 1Урок литературного чтения
3 класс
Обобщение по теме:
«Поэтическая тетрадь 2»
Слайд 2Станция «Начинайка»
Для ребят звенит звонок ,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На
вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знания пользу принесут.
Слайд 3Речевая разминка.
«Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно
выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи.
«Погаси свечу» -
вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу).
«Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с».
«Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце.
Слайд 5«Читать он научился рано и впоследствии говорил,что не помнит, как
и когда именно. До 10 лет у него был домашний
учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщился к чтению книг, к занятиям живописью. По его воспоминаниям, его писательница жизнь «началась, должно быть, в тот бесконечно давний день в нашей деревенской усадьбе в Орловской губернии, когда я, мальчик лет восьми, вдруг почувствовал горячее, беспокойное желание немедленно сочинить что-то вроде стихов или сказки...»».
Лауреат Нобелевской премии.
Слайд 6«Этот поэт, прозаик, критик. Издатель. Родился в с. Немирово Каменец-Подольской
губернии. Детство поэта прошло на Волге, близ Ярославля. Отец его,
отставной офицер, был ярким крепостником, внушавшим страх и крестьянам, и собственной семье».
Слайд 7«первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом
часто вспоминал об этом времени:
Я вспоминал. Младенческие годы.
Деревня, где родился
я и рос.
Мой старый сад. Речонки малой воды.
В огнях цветов береговой откос.
Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. Им создано 35 поэтических сборников, написано 20 книг.
В истории русской литературы он вошёл и как переводчик (он переводил на русский язык американскую, английскую,немецкую,болгарскую,литовскую, армянскую, испанскую,грузинскую литературу». Для своей дочери Ниники сочинил «Фейные сказки».
Слайд 8«Называй-ка»
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они...
Слайд 9«Называй-ка»
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Слайд 10«Называй-ка»
Родилась на воле,залила луга,
Затопила поле, стёрла берега.
Слайд 11«Называй-ка»
..В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога...
Слайд 12«Называй-ка»
… Идёт – по деревьям шагает,
Трещит по замёрзлой воде…
Слайд 13«Называй-ка»
… Было потехи у баб, ребятишек
Как прокатил я деревней зайчишек…
Слайд 14«Отдыхай-ка» физминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой
наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у всех
на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Слайд 16Тест
1. В стихотворении «Славная осень!..» Некрасов сравнивает листья с…
а) ковриком;
б)
ковром;
в) паласом.
2. Кто автор этих строк?
«Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли
узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?»
а) Бальмонт
б) Н.Некрасов ;
в) И.Бунин.
4. Автором какого из стихотворений является И.А.Бунин?
а) Полевые цветы;
б) Дед Мазай и зайцы;
в) Золотое слово.
5. В каком стихотворении И.А.Бунина говорится о «солнечных полянах»?
а) Полевые цветы;
б) Детство;
в) Густой зелёный ельник у дороги.
6. В каких строках И.А. Бунина говорится о полевых цветах?
а) «Пышно цветут дорогие цветы…»
б) «Сердцу и взору родные они…»
в) «Их не пугают метели холодные…»
Слайд 17В своё стихотворение «Вечер» Иван Бунин включил прекрасные строки:
О счастье
мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно
Вот этот
сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно...
Слайд 18- всё понравилось на уроке и всё удалось
- всё
понравилось, но что-то не удалось
- всё удалось, но что-то не
понравилось.