Слайд 1« Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе
с учётом ФГОС ДО »
МБДОУ детский сад «Ладушка»
Воспитатель: Трубникова Татьяна
Викторовна
Слайд 2Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного
отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно
организованная пространственная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.
Слайд 3Главными задачами являются:
Создание условий для формирования у ребенка
экологической культуры.
Формирование экологически грамотного поведения детей в природе,
безопасного как для самой природы, так и для ребенка.
создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.
Слайд 4Детский сад – особое учреждение, практически - это второй дом
для его сотрудников и детей. И он должен предоставлять ребенку
возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация условий, пространства дошкольного учреждения.
Слайд 5Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретные,
отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении
и находятся под опекой взрослых и детей; при этом важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы – его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.
Слайд 6Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть
использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей
навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников.
Кроме традиционных видов «экологических пространств» — групповых уголков природы, комнат природы, огорода и сада на участке. Появились новые: зимний сад, кабинет природы, экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма, фитобар, фитоогород, музей. природы.
Слайд 8Пространственная предметно-развивающая среда, ориентированная на развитие активности ребенка по освоению
экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе,
обогащение опыта экологической деятельности
является педагогическим условием формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста.
Слайд 9Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон
групповой комнаты.
Уголок органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты
и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность.
У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения.
Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Слайд 10Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения.
Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический
вкус.
Слайд 11Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное,
заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям.
В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.
Слайд 13- Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению
отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по
уголку природы
Слайд 15Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:
•Муляжи овощей и фруктов.
Слайд 16 •Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
•Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные;
картины известных художников.
Слайд 17 •Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.
•Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки
пригодятся для ухода за комнатными растениями.
Слайд 18•Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для
игр с песком.
Для игр с водой можно использовать
пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы.
Слайд 19 Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки,
камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки).
Для детей подготовительной группы
будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
Слайд 20
- Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Способствующие
развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых
условиях.
Слайд 22Уголок природы. Главная его особенность и преимущество — непосредственная близость
его обитателей к детям. Это позволяет педагогу на протяжении
всего учебного года использовать уголок природы для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности дошкольников.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Совокупность этих средств в экологической развивающей среде обеспечивает успешное формирование экологической культуры дошкольника.