Разделы презентаций


Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС ДО

Содержание

Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе

с учётом ФГОС ДО »
МБДОУ детский сад «Ладушка»
Воспитатель: Трубникова Татьяна

Викторовна
« Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОС ДО »МБДОУ детский сад

Слайд 2Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного

отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно

организованная пространственная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.
Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим

Слайд 3Главными задачами являются:   Создание условий для формирования у ребенка

экологической культуры.   Формирование экологически грамотного поведения детей в природе,

безопасного как для самой природы, так и для ребенка.   создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.    
Главными задачами являются:     Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры.  

Слайд 4Детский сад – особое учреждение, практически - это второй дом

для его сотрудников и детей. И он должен предоставлять ребенку

возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация условий, пространства дошкольного учреждения.
Детский сад – особое учреждение, практически - это второй дом для его сотрудников и детей. И он

Слайд 5Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретные,

отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении

и находятся под опекой взрослых и детей; при этом важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы – его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.
Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно

Слайд 6Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть

использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей

навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников. Кроме традиционных видов «экологических пространств» — групповых уголков природы, комнат природы, огорода и сада на участке. Появились новые: зимний сад, кабинет природы, экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма, фитобар, фитоогород, музей. природы.      
Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для

Слайд 8Пространственная предметно-развивающая среда, ориентированная на развитие активности ребенка по освоению

экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, обогащение опыта экологической деятельности

является педагогическим условием формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста.        
Пространственная предметно-развивающая среда, ориентированная на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе,

Слайд 9Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон

групповой комнаты.   Уголок органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты

и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты.   Уголок органично вписывается в

Слайд 10Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения.

Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический

вкус.
Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой

Слайд 11Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное,

заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям.

В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.
Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное,  заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение

Слайд 13- Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению

отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по

уголку природы
- Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы

Слайд 15Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:

•Муляжи овощей и фруктов.  

Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь:   •Муляжи овощей и фруктов.

Слайд 16 •Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.








•Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные;

картины известных художников.
•Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.  •Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями,

Слайд 17 •Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.

•Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки

пригодятся для ухода за комнатными растениями.
•Рисунки детей о природе и поделки из природного материала.  •Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки,

Слайд 18•Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для

игр с песком. Для игр с водой можно использовать

пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы.
•Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком.   Для игр

Слайд 19 Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки,

камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей подготовительной группы

будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами.
Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки).

Слайд 20
- Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Способствующие

развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых

условиях.
- Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Способствующие развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся

Слайд 22Уголок природы. Главная его особенность и преимущество — непосредственная близость

его обитателей к детям. Это позволяет педагогу на протяжении

всего учебного года использовать уголок природы для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности дошкольников. Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Совокупность этих средств в экологической развивающей среде обеспечивает успешное формирование экологической культуры дошкольника.
Уголок природы. Главная его особенность и преимущество — непосредственная близость его обитателей к детям.  Это позволяет

Слайд 23Спасибо за

внимание!
Спасибо       за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика