Разделы презентаций


Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Содержание

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №55
«Здоровьесберегающие технологии

в ДОУ»
Инструктор по ФК
Мухачева Наталья Владимировна первая квалификационная категория

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  детский сад №55 «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»  Инструктор по ФКМухачева

Слайд 2

« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От

жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

Слайд 3Здоровье
- это состояние полного физического, психического
и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или
физических дефектов

(ВОЗ).

Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

Слайд 4Здоровьесберегающая технология
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех

этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающая технология- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья

Слайд 5Здоровьесберегающие образовательные технологии
технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса
технологии

правильной организации воспитательно-образовательного процесса
психолого-педагогические технологии

Здоровьесберегающие образовательные  технологиитехнологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процессатехнологии правильной организации воспитательно-образовательного процессапсихолого-педагогические технологии

Слайд 6Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
сохранение

здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание

положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Задачи здоровьесбережения создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детейсохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и

Слайд 7 Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди

всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный

их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно- педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
●  психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на

Слайд 8Виды здоровьесберегающих педагогических технологий






Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Слайд 9Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг

- целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие

подвижности в суставах. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Проводится не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Ритмопластика - не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Динамические паузы - проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Подвижные и спортивные игры проводятся как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Технологии сохранения и стимулирования   здоровья  Стретчинг  - целый ряд упражнений, направленных на совершенствование

Слайд 10Релаксация проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от

состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех

возрастных групп.

Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика для глаз используется ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Релаксация  проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность

Слайд 11Гимнастика дыхательная используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Важно: обеспечить

проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости

носа перед проведением процедуры

Гимнастика бодрящая Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика корригирующая В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Гимнастика ортопедическая используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Гимнастика дыхательная используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Важно: обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об

Слайд 12Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие Занятия проводятся в

соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо

проветрить помещение.


 

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом . Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Коммуникативные игры 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Показана детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед

Слайд 13
Коррекционные технологии
Арттерапия Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин.

со средней группы
Технологии музыкального воздействия используются в различных

формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей .Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Психогимнастика 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Фонетическая ритмика 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В физкультурном или музыкальном залах. Мл. возраст-15 мин., старший возраст-30 мин. Занятия рекомендованы детям с проблемами слуха либо в профилактических целях.

Технологии воздействия цветом Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка

Коррекционные технологииАрттерапия Сеансами по 10-12 занятий по 30-35 мин. со средней группы Технологии музыкального воздействия используются

Слайд 14Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного

процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на

сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика