Разделы презентаций


Особенности работы с дошкольниками по ознакомлению с книжной культурой и детской литературой в группах компенсирующей направленности детей с ОНР

Содержание

Особенности восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста с ОНР.Могут понять не всё. Часто имеют малый жизненный и литературный опыт (знакомы с малым количеством литературных произведений).Не могут анализировать произведения, плохо устанавливают только

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности работы с дошкольниками
по ознакомлению с книжной культурой
и

детской литературой
в группах компенсирующей
направленности детей с ОНР
Выполнили: учителя –

логопеды Луночкина Л.П., Саморукова Т.В.
Особенности работы с дошкольниками по ознакомлению с книжной культурой и детской литературой в группах компенсирующейнаправленности детей с

Слайд 2Особенности восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста с ОНР.

Могут понять

не всё. Часто имеют малый жизненный и литературный опыт (знакомы

с малым количеством литературных произведений).
Не могут анализировать произведения, плохо устанавливают только прямые причинно-следственные связи.
Не могут самостоятельно оценить мотив поступков героев, видят только действия и результат.
Могут не уловить смысла содержания, т.к. привлекает форма, ритм произведения, мелодика речи рассказчика.
Не могут представить изложенное в произведении (плохо развито воображение), требуется подкрепление восприятия текста в виде иллюстраций, демонстраций действий.
Не могут выслушивать до конца объемные произведения.
Недостаточный интерес к самому слову, больше привлекает сюжет.
Не могут выразить вербально (словами) свои впечатления и чувства.
Особенности восприятия художественных произведений детьми дошкольного возраста с ОНР.Могут понять не всё. Часто имеют малый жизненный и

Слайд 3Задачи работы по ознакомлению с художественной литературой
детей дошкольного возраста

с ОНР:

Формировать интерес к художественному слову, к книге.
Обогащать литературный опыт,

знакомить с разными литературными жанрами.
Обогащать жизненный опыт детей знаниями, представлениями, расширять кругозор.
Учить устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий, помогать проникать в подтекст произведения.
Учить правильно оценивать поступки героев, подводить к пониманию мотивов. Учить видеть не только поступки и действия героев, но и мысли, и чувства.
Учить формулировать высказывания, обосновывать свое личное отношение, выражать свои впечатления.
Формировать воображение (помогая представлять персонажей и сцены художественного действа с помощью иллюстраций и игрушек) и развивать воображение (организуя рисование героев, сцен, обложек произведений)..
Воспитывать активное эмоциональное отношение к произведению, учить сопереживать героям.
Задачи работы по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста с ОНР:Формировать интерес к художественному слову, к

Слайд 4Структура мнемотехники рифмованных текстов

Мнемоквадраты


Мнемодорожки

мнемотаблицы
(опустел скворечник)
(опустел скворечник, улетели птицы)

Структура мнемотехники рифмованных текстовМнемоквадратыМнемодорожкимнемотаблицы(опустел скворечник)(опустел скворечник, улетели птицы)

Слайд 5цветные изображения
рисунки-символы
мнемоквадраты
Утром мы во двор идем
— Листья сыплются дождём,
Под ногами

шелестят
И летят… летят… летят…

цветные изображениярисунки-символымнемоквадратыУтром мы во двор идем— Листья сыплются дождём,Под ногами шелестятИ летят… летят… летят…

Слайд 6Осенние листья
(Автор: И. Токмакова)
Опустел скворечник.
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже

не сидится.

Ветер листья с веток
Разогнал по свету,
Липовый, берёзовый,
Красный, разноцветный.

Осенние листья (Автор: И. Токмакова) Опустел скворечник.Улетели птицы.Листьям на деревьяхТоже не сидится. Ветер листья с ветокРазогнал по

Слайд 7Этапы работы над стихотворным текстом:
1. Выразительное чтение стихотворения и

установка на заучивание.
2. Вопросы по содержанию стихотворения (уяснить основную

мысль)
3. Чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
4. Объяснение непонятных слов в доступной для ребенка форме.
5. Заучивание отдельно каждой строчки стихотворения (повторение ее с опорой на мнемотаблицу.)
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Этапы работы над стихотворным текстом: 1. Выразительное чтение стихотворения и установка на заучивание. 2. Вопросы по содержанию

Слайд 8
Ознакомление с басней детей с ОНР имеет

так же ряд особенностей. Басня – это короткая, поучительная история.

Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди.
Предварительная беседа, должна быть более развернутой.


Цель: воздействовать на воображение детей, способствовать его активизации, подвести к пониманию жанровых особенностей басни,
к пониманию аллегории басни, идеи.

Ознакомление с басней детей с ОНР имеет так же ряд особенностей. Басня – это

Слайд 9При обучении дошкольников с ОНР восприятию и запоминанию басен необходимо

отбирать для занятий только литературные произведения с явно выраженной спецификой

жанра, чтобы обозначение жанра становилось для детей значимым предписанием, определяющим ожидания ребенка в процессе слушания и понимания.

Важным при изучении басен, объединенных ведущим басенным образом, мы считаем соблюдение такой последовательности, при которой не нарушается логика эмоциональной оценки детьми поведения основного басенного персонажа.

При запоминании басни будем применять сенсорно-графические схемы, выстраивать связи в предметно-схематических моделях.

При обучении дошкольников с ОНР восприятию и запоминанию басен необходимо отбирать для занятий только литературные произведения с

Слайд 10Первая предметно-графическая модель

Первая предметно-графическая модель

Слайд 12Вторая предметно-графическая модель
от

Вторая предметно-графическая модельот

Слайд 13Прогнозируемый результат при использовании данной методики:
у детей ОНР и

ТНР увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется интерес

к заучиванию стихов;
словарный запас выходит на новый уровень;
вырабатывается чувство словесного ритма;
формируется понятие рифмы;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Прогнозируемый результат при использовании данной методики: у детей ОНР и ТНР увеличивается круг знаний об окружающем мире;

Слайд 14речевой статус детей (общее недоразвитие речи II- III уровня, осложненное

неврологической симптоматикой, в том числе синдромом дефицита 28 внимания и

гиперактивностью, дизартрия);

недостаточное развитие неречевых психических функций (особенно слухового внимания и памяти; недостаточное стремление к познавательному общению с взрослым; быстрая истощаемость произвольного внимания; низкая работоспособность);

специфика возраста (высокая эмоциональность, непосредственность, повышенная возбудимость).

Особенности детей

речевой статус детей (общее недоразвитие речи II- III уровня, осложненное неврологической симптоматикой, в том числе синдромом дефицита

Слайд 15используются простые, хорошо знакомые детям сказки, например: «Курочка Ряба», «Репка»,

«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка»; «Гуси – лебеди» и т.д.



сюжет сказки должен быть интересным, вызвать эмоциональный отклик у детей;

возможное использование элементов сюжета, а не сказку целиком. В атмосфере сказки дети раскрепощаются, становятся более открытыми к восприятию действительности, проявляют большую заинтересованность в выполнении различных заданий.

Особенности выбора сказки

используются простые, хорошо знакомые детям сказки, например: «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка»; «Гуси –

Слайд 16 Типовая структура
Вводная часть. Подготовка дошкольников к восприятию нового

произведения, главным образом его идеи
Первичное рассказывание без предупреждения о

последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие.
Разбор текста в вопросно-ответной
Составление мнемотаблиц
Пересказ с опорой на мнемотаблицу
Пауза для подготовки детей к ответам, для запоминания текста.
Пересказ (3—5 человек). Активное руководство логопеда.
Упражнения на закрепление языкового материала.
Анализ пересказов детей (к анализу привлекаются сами дети).
Типовая структураВводная часть. Подготовка дошкольников к восприятию нового произведения, главным образом его идеи Первичное рассказывание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика