Разделы презентаций


Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста

Содержание

«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце». Н.А. Назарбаев.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Детский сад «Дән» Акмолинская область., Жаксынский район., п .Жаксы Тема: «Патриотическое воспитание у

детей дошкольного возраста»









Подготовила воспитатель 2 категории: Жуманова Ф.С.



2018 год., октябрь.

Детский сад «Дән» Акмолинская область., Жаксынский район., п .Жаксы  Тема: «Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста»Подготовила

Слайд 2«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем

сердце».

Н.А. Назарбаев.

«Быть патриотом своей Родины – это носить Казахстан в своем сердце».      Н.А.

Слайд 3Патриотизм – это любовь к родине, родной земле, выражающаяся в

стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно из самых сильных

чувств человека. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста. В дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у дошкольников потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином Казахстана.
Патриотизм – это любовь к родине, родной земле, выражающаяся в стремлении ее прославить, принести ей пользу, одно

Слайд 4Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей

уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть

наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.
Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском

Слайд 5Задачи по формированию патриотизма:

1. Прививать чувство любви и привязанности к своей семье, своему дому, селу, формировать понятие малой Родины. 2.Расширять географические представления о Казахстане. 3. Формировать бережное отношение к природе, ко всему живому. 4.Развивать интерес к народному творчеству, искусству, воспитывать уважение к культуре других народов. 5.Воспитывать интерес к изучению казахского языка.
Задачи по формированию патриотизма:

Слайд 6Поставленные задачи в воспитательно-образовательном процессе мы реализуем с учётом разработанных

приоритетных направлений: 1. Краеведение и поисковая деятельность (развитие творческой деятельности через

изучение казахских обычаев, традиций) 2. Игровая деятельность (познакомить детей с сюжетно-ролевыми и дидактическими играми; направленными на воспитание патриотизма; приобщать дошкольников к истории родного края, местным достопримечательностям через игровую деятельность) 3. Спортивно – оздоровительная деятельность (пропаганда лучших образцов ЗОЖ) 4. Музыкально – художественная деятельность (изучение произведений казахских писателей, поэтов и композиторов.) 5. Совместная деятельность педагогов и родителей (сотрудничество с семьями, организация взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания детей)
Поставленные задачи в воспитательно-образовательном процессе мы реализуем с учётом разработанных приоритетных направлений:  1. Краеведение и поисковая

Слайд 7Воспитание патриотизма и развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста

через ознакомление с родным краем. 1. Семья 2. Детский сад 3. Родная улица 4.

Родное село 5. Страна . Столица. Символика. 6. Права и обязанности.
Воспитание патриотизма и развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. 1. Семья

Слайд 8Но нельзя забывать и про творческие способности детей. Искусство помогает

воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а

также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства. Не менее важным аспектом нашей работы является развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности, ручному труду, аппликации. На занятиях по аппликации обогащаются знания детей о народных орнаментах, способах создания узора, истории традиционных элементов. («Я рисую Родину», «Сырмақ- красивый национальный ковер», «Моя любимая игрушка», «Предметы казахского быта» (элементы казахского узора).
Но нельзя забывать и про творческие способности детей. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в

Слайд 9Богат наш Казахстан традициями народного творчества. Частью этого богатства являются

пословицы и поговорки. В них можно найти взгляд на правду

и ложь, быт и труд. До наших дней сохранились обряды, связанные с временами года,с гостеприимством казахского народа, с почитанием старших и уважением младших, с рождением ребенка («Тұсау кесу», «Бесікке бөлеу»). Они передавались от старших поколений к младшим, от родителей к детям, от дедов к внукам. Излюбленной темой детей стали народные и обрядовые праздники. Приобщаясь к ним, дети получают возможность познавать характерные особенности жизни предков, как основы духовности и нравственности. («Светлый праздник Наурыз», «В семье единой»). В них уклад жизни народа, его доброта, щедрость, почитание отцов и дедов. Дети с удовольствием заучивали народные казахские пословицы, поговорки и затем использовали в своей речи, делая ее более яркой, эмоциональной.
Богат наш Казахстан традициями народного творчества. Частью этого богатства являются пословицы и поговорки. В них можно найти

Слайд 10Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них

ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, устои, представления

о чести, смелости, мужестве, желании быть сильными, ловкими, выносливыми, быстрыми. Игра всегда была естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающим великой воспитательной силой («Тюбетейка», «Орамалтастамақ», «Арқаңтарту», «Ұшты-ұшты»).
Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт,

Слайд 11Активно сотрудничаем с семьями воспитанников, родители являются не только помощниками

детского сада, но и участниками формирования детской личности («Семья», «В

семье единой», «Незнайка в гостях у ребят», Клуб для родителей. «Папа мама я» и т.д). Позиция родителей является основой семейного воспитания. С малых лет ребенок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть еще до того, как ребенок осознает понятия «Родина», «государство», «общество». Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна.
Активно сотрудничаем с семьями воспитанников, родители являются не только помощниками детского сада, но и участниками формирования детской

Слайд 12Нами были проведены следующие мероприятия: - воспитательный час: «Государственные символы –

флаг, герб и гимн.» - «многонациональный Казахстан», посвященный Дню языков. - день

пожилого человека «Наши любимые дедушки и бабушки» рисунки детей. - областной (заочный) конкурс Эссе среди педагогов дошкольных организаций Акмолинской области по теме «Отаным - тагдырым» - конкурс драматизаций казахских сказок «Детский театр» - вечер стихов казахских поэтов. - конкурс рисунков на тему «Казахская земля Родина моя!» интеллектуальная игра (знатоки родного края) - день игры. «игры разных народов.» - традиции и обряды казахского народа. (показ слайдовый презентации) - -
Нами были проведены следующие мероприятия: - воспитательный час: «Государственные символы – флаг, герб и гимн.» - «многонациональный

Слайд 13Мы, воспитатели и воспитанники, активно принимаем участие во всех районных,

областных, республиканских конкурсах в рамках реализации программы Рухани Жанғыру.

Мы, воспитатели и воспитанники, активно принимаем участие во всех районных, областных, республиканских конкурсах в рамках реализации программы

Слайд 14Академик Д. С. Лихачев писал: “Патриотизм — это благороднейшее чувство.

Это даже не чувство — это важнейшая сторона и личной,

и общественной культуры духа...” Иными словами, между культурой и патриотизмом есть диалектическая взаимосвязь: формируя патриота, мы формируем культурного человека.
Академик Д. С. Лихачев писал:  “Патриотизм — это благороднейшее чувство. Это даже не чувство — это

Слайд 15Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика