Слайд 1Выполнила: Гильфанова Расуля Магсумовна
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 2
Педагогические условия проведения театрализованных игр в дошкольном учреждении
Слайд 3Понятие «театрализованная игра»
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет
собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказок, рассказов, специально написанных
инсценировок).
Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Слайд 4Значение театрализованной игры для развития детей
Развивает художественный вкус, творческие способности,
и выразительность речи;
Формирует чувство коллективизма;
Развивает память, мышление, воображение;
Развивает сценическое, певческое,
танцевальное творчество;
Расширяет запас слов, речь;
Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев;
Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству.
Слайд 5Особенности театрализованной игры
Действия детей с кукольными персонажами;
Непосредственные действия детей по
ролям;
Литературная деятельность через диалоги и монологи;
Изобразительная деятельность носит характер пространственно-изобразительной,
или оформительской деятельности;
Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.
Слайд 6Виды театрализованных игр
Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою
роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более
сложных произведения подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи.
Игры с настольным театром. Действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет.
Игры детей с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.
Слайд 7 Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские
игры и игры-драматизации.
К режиссерским играм можно отнести настольный,
теневой театр
и
театр на фланелеграфе
Слайд 8В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а
ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая»
героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д.
Слайд 9 Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы
или персонажи. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои
средства выразительности - интонацию, мимику, пантомимику.
Слайд 10В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает
образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами
драматизации являются игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким
произведениям;
игры-
импровизации
с разыгрыванием
сюжета
Слайд 11Условия для развития
театрализованных игр
Необходимо учить детей с раннего возраста
вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.
Развивать интерес и
представления к различным видам театров, театрализованной деятельности.
Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием.
Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами .
Для театрализованной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики).
Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используют речь и имитацию движений.
Слайд 12Основные требования к организации театрализованных игр
Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное
включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает
их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Слайд 14Настольный театр игрушек
В этом театре используются самые разнообразные игрушки —
фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала.
Здесь
фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
Слайд 15Настольный театр картинок
Все картинки — персонажи и декорации — не
забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки
не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.
Слайд 16Пальчиковый театр
Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском
саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр
помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками.
Слайд 17Театр Бибабо
Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и
приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за
которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Слайд 18Теневой театр
Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней
– очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки
или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.