Разделы презентаций


Педагогика сотрудничества.Технология успешного обучения

Содержание

Учителя обычно гордятся сильными своими учениками, мы же гордимся слабыми, которые стали сильными.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология успешного обучения
Педагогика сотрудничества
Технология успешного обучения
Педагогика сотрудничества

Технология успешного обученияПедагогика сотрудничестваТехнология успешного обученияПедагогика сотрудничества

Слайд 2Учителя обычно гордятся сильными своими учениками, мы же гордимся слабыми,

которые стали сильными.


Манифест
≪Педагогика
сотрудничества≫
Учителя обычно гордятся сильными своими учениками, мы же гордимся слабыми, которые стали сильными.

Слайд 3Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х

годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании.
Идеи

педагогики сотрудничества были осмыслены и выражены группой педагогов-журналистов и педагогов-новаторов, в первую очередь Соловейчиком Симоном Львовичем (1930 – 1996) и Матвеевым Владимиром Михайловичем (1932 – 1989), а также И.П. Ивановым, В.Ф. Шаталовым, И.П. Волковым, Ш.А. Амонашвили, В.А. Караковским,С.Н. Лысенковой, Б.П. и Л.А. Никитиными и др.
Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы

Слайд 4Сотрудничество – это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при

котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности

отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

Целевые ориентации
 Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
 Гуманно-личностный подход к ребенку.
 Единство обучения и воспитания.

Сотрудничество – это такое состояние, такой уровень учебно-воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются

Слайд 5Концепция педагогики сотрудничества
 Педагогика сотрудничества - это совместная развивающая деятельность

взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг

друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
 Концепция технологии, называемой ≪педагогика сотрудничества≫, в первоначальном варианте была опубликована в виде манифестов – групп тезисов-идей в ≪Учительской газете≫.
Концепция педагогики сотрудничества Педагогика сотрудничества - это совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в

Слайд 6Отношения с учениками. В условиях среднего всеобуча отношения учителя с

учениками являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса: это должны

быть отношения сотрудничества, создающие у детей положительные эмоции удовлетворения и успеха в школьном учении, общении, труде.
Отношения с учениками. В условиях среднего всеобуча отношения учителя с учениками являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного

Слайд 7Учение без принуждения. Педагогика сотрудничества предполагает исключение авторитарных методов, принуждающих

к учению, как негуманных и не дающих результатов в современной

школе. Вместо них широко применяются методы положительного стимулирования, требовательность, основанная на доверии, активности, сознательности, влияние на ученика через коллектив товарищей.
Учение без принуждения. Педагогика сотрудничества предполагает исключение авторитарных методов, принуждающих к учению, как негуманных и не дающих

Слайд 8Идея трудной цели. Сотрудничество учителей и учащихся возможно лишь при

наличии и осознании общей, большой, общественно значимой, а потому трудной

цели и веры в ее достижение.
1-4. Идея опоры. Для того чтобы каждый, даже слабый, ученик имел возможность свободно участвовать в общей работе класса, необходимо предоставить ему достаточную ориентировочную основу - опору, подсказку, помощь.
Идея трудной цели. Сотрудничество учителей и учащихся возможно лишь при наличии и осознании общей, большой, общественно значимой,

Слайд 9Опорные сигналы Шаталова. Систематизирующие схемно-конспективные структуры учебного материала, учитывающие особенности

ассоциативной памяти учащихся и играющие роль опор, могут значительно повысить

эффективность процессов усвоения знаний, умений, навыков.
Оценка работ. В основе оценки работ учащихся должны лежать понимание детского незнания, щадящий (гуманный) подход, бесконфликтность учебной ситуации, вера в творческие силы детей.
Опорные сигналы Шаталова. Систематизирующие схемно-конспективные структуры учебного материала, учитывающие особенности ассоциативной памяти учащихся и играющие роль опор,

Слайд 10Творческое самоуправление. Воспитание коллективов и коллективистов подразумевает участие ребят во

всех делах и общественной жизни класса, школы вместе со взрослыми,

на творческих началах самоуправления.
Сотрудничество с родителями. Дружелюбные, товарищеские, взаимоуважительные и доверительные отношения учителей с детьми в школе должны быть перенесены и сферу семейных отношений. Необходимо сделать семью союзником в воспитании и обучении детей.
Творческое самоуправление. Воспитание коллективов и коллективистов подразумевает участие ребят во всех делах и общественной жизни класса, школы

Слайд 11Личностный подход. Основным принципом отношений учителя с учеником должен являться

личностный подход, основанный на гуманистических идеях деятельной любви к детям,

веры в их творческие силы, духовной близости воспитателя и воспитуемых.
Сотрудничество учителей. Осуществление идей педагогики сотрудничества в детском коллективе предполагает наличие адекватных отношений творческого сотрудничества на уровне педагогического коллектива школы
Личностный подход. Основным принципом отношений учителя с учеником должен являться личностный подход, основанный на гуманистических идеях деятельной

Слайд 12Идея самоанализа. Каждое школьное дело, достижение, результат работы и поведения

ученика должны быть проанализированы коллективом и самим учащимся с целью

формирования правильных оценок, самооценок и взглядов личности.
Интеллектуальный фон класса. Сила и эффективность учебно-воспитательного воздействия на учеников определяются во многом качествами учебного коллектива: его идейно-нравственным уровнем, интеллектуальным фоном, развитостью коллективистских отношений.
Идея самоанализа. Каждое школьное дело, достижение, результат работы и поведения ученика должны быть проанализированы коллективом и самим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика