Разделы презентаций


"Песочная терапия как современная коррекционная технология в работе с детьми дошкольного возраста"

Содержание

Актуальность Современные условия ГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых» интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Песочная терапия как современная коррекционная технология в работе с детьми

дошкольного возраста»








Подготовил: практический психолог
Кондратенко Ирина Васильевна

МДОУ «Ясли-сад №

170 комбинированного типа г. Донецка»



«Песочная терапия как современная коррекционная технология в работе с детьми дошкольного возраста»Подготовил: практический психологКондратенко Ирина Васильевна МДОУ

Слайд 2Актуальность
Современные условия ГОС ДО

дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых» интересных и развивающих

методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Задача МДОУ состоит в том, чтобы выполнить главные требования ГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде ( пункт: 4.3), которые должны обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями. В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является песочная терапия.  Наблюдая за играми детей, видно, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие и является прекрасным средством для развития и самореализации ребенка. 


Актуальность      Современные условия ГОС ДО дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых»

Слайд 3Цель песочной терапии: создание благоприятных условий к повышению адаптационных возможностей,

снятию стрессового напряжения и сокращения сроков психофизической адаптации, через использования

метода «sendplay».

Задачи:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей в изменившихся условиях, облегчить процесс адаптации.
Создание развивающей предметно-пространственной среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет творческую активность.
Преодолеть психоэмоциональные расстройства (стресс, страх, тревожность, агрессивность и др.) и предупредить их возникновение.
Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
Развивать речь, совершенствовать навыки и умения практического общения.
6. Побуждать детей к активным действиям, способствовать проявлению эмпатии.


Цель песочной терапии: создание благоприятных условий к повышению адаптационных возможностей, снятию стрессового напряжения и сокращения сроков психофизической

Слайд 4 

 «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
К.Д.Ушинский



  «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д.Ушинский

Слайд 5Песочная терапия: история метода
Началом использования подноса с

песком в психологической практике принято считать конец 1920-х годов. Впервые

в качестве “средства лечения” песок открыл швейцарский психоаналитик К.Г. Юнг. Он утверждал, что “часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум”. А фигурки и замки из песка, созданные спонтанно, – это как раз те символы, с помощью которых с нами говорит наше бессознательное, показывая разуму возможности самоисцеления. В 1920-х годах детский врач Маргарет Ловенфельд в институте детской психологии в Англии стала использовать “Технику Мира”. “Техника Мира” – это спонтанное расположение миниатюр во влажном или сухом песке для создания картины или некого Мира. В 1950-х годах Дора Калфф встретилась с М.Ловенфельд. Будучи юнгианским аналитиком, Д.Калфф дала “Технике Мира” юнгианскую теоретико-методологическую базу и назвала это “Песочной терапией”. Д.Кальфф полностью посвятила себя этому методу и развивала его в течение всей своей жизни. На сегодняшний день возможности метода расширяются, появляются многочисленные модификации и формы работы с песком.

Песочная терапия: история метода   Началом использования подноса с песком в психологической практике принято считать конец

Слайд 6 

Процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию

и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике"

     Процесс

Слайд 7 

Оборудование для игр с песком
Песочница представляет собой деревянный

ящик. Его размеры: длина 70 см, ширина 50 см, глубина

8-10 см. Именно это пространство комфортно для восприятия глаз, т.е. весь "песочный мир" видно одним взглядом, не перемещая глаз. Внутренняя часть песочницы окрашивается в голубой или синий цвет. Это обязательное условие, такие цвета помогают легче моделировать. Синие бортики песочницы символизируются с небом, а сдвинув песок на дне, можно легко сделать голубое озеро или речку.

 

 Оборудование для игр с песком  Песочница представляет собой деревянный ящик. Его размеры: длина 70 см, ширина

Слайд 8 

Кинетический песок
Кварцевый песок
Цветной песок
Для работы можно использовать:

 Кинетический песокКварцевый песок Цветной песок Для работы можно использовать:

Слайд 9 

Игровые принадлежности
Фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей. Фигурки должны быть

из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок

должна быть представлена большими и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и безобразными. Хорошо использовать и натуральные природные материалы, например, ракушки, веточки, камешки и т.д.
 Игровые принадлежностиФигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей. Фигурки должны быть из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и

Слайд 10https://www.o-detstve.ru
Игры с песком можно разделить по трём направлениям

https://www.o-detstve.ruИгры с песком можно разделить по трём направлениям

Слайд 12https://www.o-detstve.ru

https://www.o-detstve.ru

Слайд 13https://www.o-detstve.ru

https://www.o-detstve.ru

Слайд 14Основные способы работы с песком
Рисовать на мокром песке палочками, пальчиками,

оставлять следы предметами
Рисовать на сухом песке дыханием через трубочку коктейля


Отыскивать игрушки или фигурки, спрятанные в песке

Осуществлять работу при помощи рук (пересыпание из руки на   руку или из ёмкости в ёмкость, посыпание, лепка куличей, шариков    и т.д.)

Создавать на песке композиции, используя различные игрушки, разыгрывать знакомые сказки

Основные способы работы с пескомРисовать на мокром песке палочками, пальчиками, оставлять следы предметамиРисовать на сухом песке дыханием

Слайд 15 Способы работы с песком
https://www.o-detstve.ru

Способы работы с песком https://www.o-detstve.ru

Слайд 16Метод «sendplay» можно использовать с детьми со следующим спектром проблем:
https://www.o-detstve.ru

Метод «sendplay» можно использовать с детьми со следующим спектром проблем:https://www.o-detstve.ru

Слайд 17 Трудности привыкания ребенка к новым условиям
В

песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем и ребенком. Для

ребенка роль воспитателя становится понятной, предсказуемой и значимой, что укрепляет его базисное доверие к миру. В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения, как ребенка, так и воспитателя, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации. В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе. В песочных играх с миниатюрными фигурками ребенок с помощью взрослого проигрывает психотравмирующую ситуацию расставания с родителями, встречу с неизвестным, осваивает позитивные способы поведения. Взрослый становится для ребенка проводником в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире.

Если бы меня попросили назвать универсальную всевозрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: «Песок!»


Мариелла Зейц

Трудности привыкания ребенка к новым условиям   В песочнице быстрее устанавливаются доверительные отношения между воспитателем

Слайд 18Повышенная тревожность и застенчивость
Метод песочной

терапии очень эффективен при работе с детьми, имеющими повышенную тревожность

и застенчивость. Такие дети боятся доминирующих взрослых, поставленной задачи, новой неизвестной ситуации… Им кажется, что окружающие к ним очень плохо относятся. Всю свою тревожность ребенок может перенести в мир, созданный в песочнице. Кроме того, ситуацию, вызывающую тревожность можно проиграть в песочнице, устраняя тем самым эту тревожность. Ребенок увидит ситуацию со стороны, осознает её вариативность.

https://www.o-detstve.ru

Упражнение « Я в центре Вселенной»

Повышенная тревожность и застенчивость      Метод песочной терапии очень эффективен при работе с

Слайд 19Работа с агрессией
При помощи песка агрессивный

ребенок может создать свой микрокосмос, а затем сломать его, выплеснув

свою агрессию. Создавая песочную композицию, ребенок рассказывает о себе без слов. Это дает возможность психологу проанализировать причины агрессивного поведения ребенка без травмирующих для него расспросов. Песочная терапия позволяет работать с агрессивными детьми в направлении отрабатывания стереотипов реагирования в возможных конфликтных ситуациях. Такую конфликтную ситуацию очень легко «проиграть» в песочнице и выбрать наиболее приемлемый вариант поведения. Таким образом, песочная терапия способствует и проявлению потенциальных, ресурсных возможностей ребенка.
Работа с агрессией    При помощи песка агрессивный ребенок может создать свой микрокосмос, а затем

Слайд 20 Коммуникативные трудности
Трудности вхождения

в детский коллектив и неумение в совместной деятельности учитывать интересы

другого ребенка приводят к обеднению коммуникативных способностей, оказывают негативное влияние на содержание отношений в детском коллективе. У ребенка складываются сложные отношения со сверстниками. Это проявляется в повышенной конфликтности и неумении договариваться о совместной игре. Такие дети не могут по собственной инициативе обратиться к другому человеку, стесняются ответить на поставленный вопрос или просьбу. Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок имеет возможность посмотреть на неё со стороны. Это позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы. В ходе самого процесса песочной терапии ребенок и психолог могут легко обмениваться мыслями и чувствами, а это уже само по себе способствует развитию коммуникативных навыков.
Коммуникативные трудности      Трудности вхождения в детский коллектив и неумение в совместной

Слайд 21Работа со страхами
Метод песочной терапии

так же очень эффективен при работе с детьми, пережившими стрессовые

ситуации. У детей стресс возникает при столкновении с чем-то новым, а потому, из-за отсутствия опыта, они не в состоянии с ним бороться. Сам механизм детского стресса состоит в том, что что-то неизвестное и страшное насильно вторгается в жизнь ребенка, начинает в виде воспоминаний и страхов преследовать его. Песочная терапия позволяет ребенку, прежде всего, расслабиться и забыть обо всех детских трудностях.

https://www.o-detstve.ru

Страх диких животных

Страх заблудится

Работа со страхами     Метод песочной терапии так же очень эффективен при работе с

Слайд 22Результативность

Результативность

Слайд 23Подведём итоги
Итак, на сегодняшний день, широкий

спектр случаев применения песочной терапии в работе с детьми показывает

эффективность этого метода. Песочная терапия – это особенный метод. Песок — это естественный природный материал. Когда руки ребенка прикасаются к песку – происходят чудеса… Всё, что находится в бессознательном маленького человека проявляется вовне. Вдохновленный игрой с песком, он черпает из бессознательного идеи и образы, которые воплощаются в картине на песке. И это дает возможность проработать и решить внутренние проблемы ребенка, а значит – продолжать расти и развиваться уже здоровой личности.
Подведём итоги    Итак, на сегодняшний день, широкий спектр случаев применения песочной терапии в работе

Слайд 24Свидетельства о публикациях по данной теме
https://www.o-detstve.ru

Свидетельства о публикациях по данной темеhttps://www.o-detstve.ru

Слайд 25Используемая литература:
Штейнхар Л. Юнгианская песочная психотерапия. – Спб, 2001

Сакович Н. А. Технологические игры в песок. Динамическая песочная терапия.-

Спб, 2010
Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия.- СПб, 2010
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии.
5. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОН ДНР от 04 апреля 2018 года № 287
Используемая литература:Штейнхар Л. Юнгианская песочная психотерапия. – Спб, 2001 Сакович Н. А. Технологические игры в песок. Динамическая

Слайд 26https://www.o-detstve.ru
Спасибо за внимание !

https://www.o-detstve.ruСпасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика