Слайд 1Выполнила:
студентка 4 курса
группы Б
Е.А.Васильева
Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного
образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Чувашский государственный педагогический университет
им. И.Я. Яковлева»
Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
Чебоксары 2016
Слайд 2Частно-государственное (государственно-частное) партнерство - форма сотрудничества между органами государственной власти
и бизнесом, основной целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию,
управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставления услуги.
(письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 № 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования»)
Частно-государственное партнерство - любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса
Слайд 3С 1996 по 2012 - 35 % ( число дошкольных учреждений)
На 1 января 2012 44,9 тыс. (детских учреждений)- 5,66 млн.
детей, при этом 2,25 млн. детей не устроены
Охват детей от рождения до 7 лет составляет 53,3%, в возрасте
от 1 года до 7 лет - 63,1 %,
от 3-х до 7 лет – 79,3%.
При этом 366 тыс. детей не обеспечены местами в детских садах – это очередь.
1 января 2016 необходимо ввести дополнительно 1 млн.200 тыс. мест.
Слайд 4По каждому региону сегодня составлены планы мероприятий по решению задачи
ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации.
От государства выделяются субсидии
на модернизацию систем дошкольного образования
Дефицит мест в дошкольных образовательных организациях сдерживает раннее развитие детей
В силу существующих бюджетных ограничений в настоящее время данная проблема не может быть решена только силами государства.
Слайд 5«Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», распоряжение Правительства Российской Федерации
от 28.12.2012 года № 2579-р
негосударственные образовательные организации - 1022.
Численность
воспитанников -78,4 тыс. детей.
число частных дошкольных учреждений 963 тыс., или 1,8% от общего числа таких учреждений, их посещает 69,6 тыс. детей.
Слайд 6
ПРОБЛЕМЫ:
- отсутствие системы имущественной и финансовой поддержки вновь создаваемых негосударственных
образовательных организаций;
- дискриминацию негосударственных образовательных организаций по отношению к государственным
и муниципальным организациям;
- недостаточное урегулирование субсидирования расходов родителей на содержание детей в негосударственных образовательных организациях;
- высокие ставки арендной платы;
- несовершенство правового регулирования вопросов частно-государственного партнерства в данной сфере.
Слайд 7
в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации
12 декабря 2012 года
ЗАДАЧА:
«уделить особое
внимание дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода…, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения».
Слайд 8Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599
«О мерах по реализации государственной политики в области образования и
науки»
закреплено достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Слайд 9Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №
761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012
- 2017 годы»
закреплено обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.
Слайд 10 В соответствии с государственной программой Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы
Увеличить роль негосударственного сектора
в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования
Решить задачи по ликвидации очереди за счет строительства современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).
Слайд 11В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Оказывается содействие гражданам в
получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях.
Финансовое обеспечение
Дошкольное образование закреплено в качестве одного из уровней образования.
Устанавливаются равные условия бюджетного финансирования для государственных, муниципальных и негосударственных дошкольных учреждений.
Слайд 12Методические рекомендации по применению частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования (от
8 октября 2012 года №08-444).
Основными формами частно-государственного партнерства являются:
попечительские или
управляющие советы,
общественное взаимодействие на основании решений органов государственного управления в форме экспертных советов, рабочих групп
соглашение о сотрудничестве или протокол о намерениях по осуществлению совместных действий (без наступления гражданско-правовых обязательств)
простое товарищество
Слайд 13целевой капитал – часть имущества некоммерческой организации, которую она передаёт в
доверительное управление управляющей компании в целях получения доходанекоммерческой организации (ФЗ
от 30 декабря 2006 г. N 275 "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций").
аутсорсинг - деятельность внешних исполнителей (подрядчиков, поставщиков), осуществляющих на основании гражданско-правовых договоров функции обеспечения и управления ресурсами образовательных учреждений.
простое товарищество - гл.55 Гражданского кодекса Российской Федерации;
Слайд 14Концессионные соглашения
Концедент
– является собственником объекта, передает его во
владение и пользование концессионеру на срок соглашения
Концессионер
- за свой
счет реконструирует или строит объект ;
- осуществляет определенную деятельность с его использованием
Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 671 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов образования"
Слайд 15Проект Федерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации"
(Законопроект № 238827-6)
Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное
на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, которое заключено по результатам конкурсных процедур, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления,
в установленных в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона формах и в рамках которого публичный партнер и частный партнер принимают на себя обязательства в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Слайд 16Развитие правового регулирования государственно-частного партнерства на федеральном уровне
Установить в России
единую для всех регионов терминологию,
Закрепить общие принципы государственно-частного партнерства,
Задать
единый вектор развития регионального нормотворчества в сфере государственно-частного партнерства.
ПОЗВОЛИТ
Наиболее активно в регионах используются следующие механизмы частно-государственного партнерства:
- создание управляющих и попечительских советов, аутсорсинг, концессионные соглашения,
- соглашения о сотрудничестве.
Слайд 17Внедрение механизмов частно- государственного партнерства будет способствовать:
- решению проблемы общедоступности
дошкольного образования;
-совершенствованию качества предоставляемых услуг дошкольного образования;
-обеспечению инвестиционной привлекательности сферы
дошкольного образования для представителей бизнес-сообщества, индивидуальных предпринимателей;
-снижению инвестиционных рисков вложения в систему в сферу дошкольного образования;
-расширение возможности для родителей (законных представителей) выбора образовательной организации, независимо от его формы собственности.