Разделы презентаций


Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного образования

Содержание

Частно-государственное (государственно-частное) партнерство - форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основной целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию, управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставления услуги. (письмо Минобрнауки России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
студентка 4 курса
группы Б
Е.А.Васильева
Частно-государственное партнерство в сфере дошкольного

образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Чувашский государственный педагогический университет

им. И.Я. Яковлева»
 Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии

Чебоксары 2016

Выполнила: студентка 4 курса группы Б Е.А.ВасильеваЧастно-государственное партнерство в сфере дошкольного образованияФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования«Чувашский

Слайд 2Частно-государственное (государственно-частное) партнерство - форма сотрудничества между органами государственной власти

и бизнесом, основной целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию,

управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставления услуги.

(письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 № 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования»)

Частно-государственное партнерство - любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса

Частно-государственное (государственно-частное) партнерство - форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основной целью которой является обеспечить

Слайд 3С 1996  по 2012 - 35 % ( число дошкольных учреждений)

На 1 января 2012 44,9 тыс. (детских учреждений)- 5,66 млн.

детей, при этом  2,25 млн. детей не устроены
Охват детей от рождения до 7 лет составляет 53,3%, в возрасте
от 1 года до 7 лет - 63,1 %,
от 3-х до 7 лет – 79,3%.
При этом 366 тыс. детей не обеспечены местами в детских садах – это очередь.

1 января 2016 необходимо ввести дополнительно 1 млн.200 тыс. мест.

С 1996  по 2012 - 35 % ( число дошкольных учреждений) На 1 января 2012 44,9 тыс. (детских

Слайд 4По каждому региону сегодня составлены планы мероприятий по решению задачи

ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации.
От государства выделяются субсидии

на модернизацию систем дошкольного образования

Дефицит мест в дошкольных образовательных организациях сдерживает раннее развитие детей

В силу существующих бюджетных ограничений в настоящее время данная проблема не может быть решена только силами государства.

По каждому региону сегодня составлены планы мероприятий по решению задачи ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации. От

Слайд 5«Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», распоряжение Правительства Российской Федерации

от 28.12.2012 года № 2579-р

негосударственные образовательные организации - 1022.

Численность

воспитанников -78,4 тыс. детей.

число частных дошкольных учреждений 963 тыс., или 1,8% от общего числа таких учреждений, их посещает 69,6 тыс. детей.


«Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 года № 2579-рнегосударственные образовательные организации

Слайд 6
ПРОБЛЕМЫ:
- отсутствие системы имущественной и финансовой поддержки вновь создаваемых негосударственных

образовательных организаций;
- дискриминацию негосударственных образовательных организаций  по отношению к государственным

и муниципальным организациям;
- недостаточное урегулирование субсидирования расходов родителей на содержание детей в негосударственных образовательных организациях;
- высокие ставки арендной платы;
- несовершенство правового регулирования вопросов частно-государственного партнерства в данной сфере.

ПРОБЛЕМЫ:- отсутствие системы имущественной и финансовой поддержки вновь создаваемых негосударственных образовательных организаций;- дискриминацию негосударственных образовательных организаций  по

Слайд 7
в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации

12 декабря 2012 года 
ЗАДАЧА:
«уделить особое

внимание дошкольным учреждениям, в том числе поддержать создание частных учреждений подобного рода…, повсеместно открывать надомные, малокомплектные детские сады, группы продлённого дня, а значит, предоставить родителям возможность выбора дошкольного учреждения».

в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации 12

Слайд 8Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599

«О мерах по реализации государственной политики в области образования и

науки» 

закреплено достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в

Слайд 9Указом Президента Российской Федерации  от 1 июня 2012 года    №

761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012

- 2017 годы» 

закреплено обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.

Указом Президента Российской Федерации  от 1 июня 2012 года    № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах

Слайд 10 В соответствии с государственной программой Российской Федерации

«Развитие образования» на 2013-2020 годы 

Увеличить роль негосударственного сектора

в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования

Решить задачи по ликвидации очереди за счет строительства современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).
В соответствии с государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы   Увеличить

Слайд 11В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года  

 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
 Оказывается содействие гражданам в

получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях.
Финансовое обеспечение
Дошкольное образование закреплено в качестве одного из уровней образования.
Устанавливаются равные условия бюджетного финансирования для государственных, муниципальных и негосударственных дошкольных учреждений.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года    № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Оказывается

Слайд 12Методические рекомендации по применению частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования (от

8 октября 2012 года №08-444).
Основными формами частно-государственного партнерства являются:
попечительские или

управляющие советы,
общественное взаимодействие на основании решений органов государственного управления в форме экспертных советов, рабочих групп 
соглашение о сотрудничестве или протокол о намерениях по осуществлению совместных действий (без наступления гражданско-правовых обязательств) 
простое товарищество 

Методические рекомендации по применению частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования (от 8 октября 2012 года №08-444). Основными формами

Слайд 13целевой капитал – часть имущества некоммерческой организации, которую она передаёт в

доверительное управление управляющей компании в целях получения доходанекоммерческой организации (ФЗ

от 30 декабря 2006 г. N 275 "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций").

аутсорсинг - деятельность внешних исполнителей (подрядчиков, поставщиков), осуществляющих на основании гражданско-правовых договоров функции обеспечения и управления ресурсами образовательных учреждений.

простое товарищество - гл.55 Гражданского кодекса Российской Федерации;

целевой капитал – часть имущества некоммерческой организации, которую она передаёт в доверительное управление управляющей компании в целях получения

Слайд 14Концессионные соглашения
Концедент
– является собственником объекта, передает его во

владение и пользование концессионеру на срок соглашения

Концессионер
- за свой

счет реконструирует или строит объект ;
- осуществляет определенную деятельность с его использованием

Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" Постановление Правительства РФ от 11.11.2006 № 671 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов образования"

Концессионные соглашения Концедент – является собственником объекта, передает его во владение и пользование концессионеру на срок соглашения

Слайд 15Проект Федерального закона "Об основах государственно-частного партнерства в Российской Федерации"

(Законопроект № 238827-6)
Государственно-частное партнерство, муниципально-частное партнерство - юридически оформленное

на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, осуществляемое на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, которое заключено по результатам конкурсных процедур, в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения доступности и повышения качества товаров, работ, услуг, обеспечение которыми потребителей обусловлено полномочиями органов государственной власти и органов местного самоуправления,
в установленных в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона формах и в рамках которого публичный партнер и частный партнер принимают на себя обязательства в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Проект Федерального закона

Слайд 16Развитие правового регулирования государственно-частного партнерства на федеральном уровне
Установить в России

единую для всех регионов терминологию,
Закрепить общие принципы государственно-частного партнерства,
Задать

единый вектор развития регионального нормотворчества в сфере государственно-частного партнерства.

ПОЗВОЛИТ

Наиболее активно в регионах используются следующие  механизмы частно-государственного партнерства:
- создание управляющих и попечительских советов, аутсорсинг, концессионные соглашения,
- соглашения о сотрудничестве.

Развитие правового регулирования государственно-частного партнерства на федеральном уровнеУстановить в России единую для всех регионов терминологию,Закрепить общие принципы

Слайд 17Внедрение механизмов частно- государственного партнерства будет способствовать:
- решению  проблемы общедоступности

дошкольного образования;
-совершенствованию качества предоставляемых услуг дошкольного образования;
-обеспечению инвестиционной привлекательности сферы

дошкольного образования для представителей бизнес-сообщества, индивидуальных предпринимателей;
-снижению инвестиционных рисков вложения в систему в сферу дошкольного образования;
-расширение возможности для родителей (законных представителей) выбора образовательной организации, независимо от его формы собственности.

Внедрение механизмов частно- государственного партнерства будет способствовать:- решению  проблемы общедоступности дошкольного образования;-совершенствованию качества предоставляемых услуг дошкольного образования;-обеспечению

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика