Слайд 1ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ
ВОЗРАСТ
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
Пастух и волк
Палочка-стукалочка
Хитрая лиса
Караси и щука
Лягушка и цапля
Ловля бабочек
Два мороза
Мы
весёлые ребята
Катай мяч
Бездомный заяц
Перелёт птиц
Волк во рву
Пожарные на ученье
Рыбаки и
рыбки
Ловля обезьян
Свободное место
Смелее вперёд
Медведь и пчёлы
Ловишки с мячом
Мышеловка
Слайд 3Пастух и волк
Из детей выбирают «пастуха» и «волка», остальные дети
– «овцы». На одном конце площадки чертят «дом» для овец,
на противоположной стороне площадки - поле, где будут пастись овцы. С боку стоит волк. Пастух ведет овец в поле. В поле овцы бегают, пасутся. На сигнал воспитателя: «Волк!», овцы разбегаются по площадке и убегают в свой домик. Волк ловит овец. Пастух их защищает. Пойманную овцу волк отводит к себе. При повторении игры пастух, возвращаясь домой, освобождает пойманную волком овечку. Волк старается не допустить пастуха к овце и в то же время ловит остальных. Игра заканчивается, когда у волка будет несколько овечек.
Слайд 4Палочка – стукалочка
С одной стороны площадки посадить детей, поделив их
на одинаковые колоны. На расстоянии 1 - 2 шагов от
них начертить линию, от которой дети будут бегать на противоположный конец площадки, где стоит стул. Под стулом лежит палочка. На линию выходят по одному из каждой колоны и на слово «раз» или «беги» бегут. Кто быстрее вытянет палочку, тот стучит и говорит: «Раз, два, три, палочка - стукалочка, стучи!», кладет палочку на место и садится. Колона, в которой ребенок выиграл, получает флажок. Затем выходит вторая, третья пара.В конце игры подсчитываются флажки. Выигрывает та колона, которая имеет больше флажков.
Слайд 5Хитрая лиса
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки
за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается
до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой лисой». Воспитатель предлагает кому - нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая лиса, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.
Слайд 6Караси и щука
Половина детей образует круг (ставок). Дети стоят на
расстоянии вытянутых рук в стороны один от другого. Воспитатель выбирает
одного ребенка «щукой». Щука встает вне круга. Остальные дети – «караси» плавают (бегают) в середине круга – «ставка». На слово воспитателя: «Щука!» ребенок быстро вбегает в круг и старается словить карасей, которые спешат сесть или встать за товарища, который стоит в кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманных забирает с круга. Игра заканчивается, когда щука словит определенное количество карасей.
Слайд 7Лягушки и цапля
Очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В
углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15
см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек.
Слайд 8Ловля бабочек
Из детей выбирается 4 «ловца». Они встают в пары
и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети
– «бабочки». На слова воспитателя: «Бабочки, бабочки в сад полетели», дети – «бабочки» бегают по всей площадке. На слово воспитателя «Ловцы!» два ребенка, держась за руки, стараются словить бабочку: окружить её, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они её отводят на край площадки и садят на скамейку. В это время остальные бабочки присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» дети – «бабочки» прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара.
Слайд 9Два мороза
Играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся
по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий
нос) и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой).
Слайд 10Мы, веселые ребята
Дети стоят на одной стороне площадки за
чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от
детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:
Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2—3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
Слайд 11Катай мяч
играющие образуют круг, опускаются на колени и садятся на
пятки. Воспитатель катит мяч кому – небудь из детей. Тот,
отталкивает от себя рукой, не давая коснуться ног, другому играющему. Если мяч коснулся ног, ребенок делает шаг из круга. Сидя за кругом, проигравший принимает участие в игре если он отталкивает мяч случайно посланный ему. Продолжительность игры 4 – 5 минут.
Слайд 12Бездомный заяц
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные
играющие – зайцы чертят себе кружочки – «свой домик». Бездомный
заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.
Слайд 13Перелет птиц
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы».
На другом конце – вышка для влезания или гимнастическая стенка
с несколькими пролетами. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы летят на вышку – скрываются от бури. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают. Продолжительность 5-7 минут.
Слайд 14Волк во рву
На площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии
80 – 100 см – «ров».
По краям площадки очерчивается
«дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит
в угол рва.
Слайд 15Пожарные на ученье
Дети строятся лицом к гимнастической стенке на
расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны.
Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны.
Слайд 16Рыбаки и рыбки
Площадка – «пруд». Вдоль площадки ходит рыбак, а
на противоположной стороне – его помощник. В руках старшего рыбака
«сеть» (веревка), на конце – мешочек с песком. Старший рыбак говорит помощнику: «Лови!», и бросает ему конец веревки с грузом, затем рыбаки окружают веревкой рыбок, которые не успели уплыть в глубокое место (отчерченное место на площадке). по сигналу «рыбки, плывите» рыбки снова выплывают из глубокого места.
Слайд 17Ловля обезьян
Дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где
имеются приборы для лазания или скамейки. На другой стороне 4
– 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу: «Ловцы», ловцы ловят обезьян.
Слайд 18Свободное место Играющие сидят на стульях по кругу. Воспитатель вызывает
пару детей сидящих рядом. По сигналу «раз, два, три –
беги!» бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Воспитатель и все играющие отмечают, кто первый занял свободное место.
Слайд 19Смелее вперед!
Дети делятся на две группы. Строятся в шеренгу и
встают лицом к середине площадки. На первый сигнал одна группа
поворачивается лицом в противоположный бок и марширует на месте, а вторая шеренгой идет вперед. На второй сигнал дети, которые маршировали на месте, поворачиваются и ловят тех, которые шеренгой шли вперед. Последние быстро убегают на свои места .
Игра повторяется. Дети меняются ролями. Выигрывает та группа детей, в шеренге которой меньше пойманных детей.
Слайд 20Медведи и пчелы.
Улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне
площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья
берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
Слайд 21Ловишки с мячом
Площадка ограничивается линиями или флажками. В центр площадки
играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых
в стороны рук. Выбирается водящий. Он становится в центр круга. У его ног лежат 2 – 3 небольших мяча (диаметром 6 – 8 см).
Водящий называет или проделывает ряд движений. Играющие выполняют эти движения по слову или по показу. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга”, и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий старается, не сходя с места, попасть в убегающих мячами, бросая их поочередно. Дети, в которых водящий попал мячом, отходят в сторону.
Слайд 22Мышеловка
Играющие делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая
группа, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные
дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинают идти по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели,
Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки, переловим всех сейчас!
Дети останавливаются, и поднимают руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По сигналу воспитателя «хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают - мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей будет поймана, дети меняются ролями - игра возобновляется.