Разделы презентаций


Познавательное развитие дошкольников

Содержание

Активность (познавательная активность) - деятельностьИгровая;Коммуникативная;Трудовая;Познавательно-исследовательская;Продуктивная;Музыкально-художественная;Чтение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Познавательное развитие дошкольников средствами экспериментальной деятельности в соответствии с ФГТ

Познавательное развитие дошкольников средствами экспериментальной деятельности в соответствии с ФГТ

Слайд 2Активность (познавательная активность) - деятельность
Игровая;
Коммуникативная;
Трудовая;
Познавательно-исследовательская;
Продуктивная;
Музыкально-художественная;
Чтение.

Активность (познавательная активность) - деятельностьИгровая;Коммуникативная;Трудовая;Познавательно-исследовательская;Продуктивная;Музыкально-художественная;Чтение.

Слайд 3 Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы

дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от

23 ноября 2009г. №655)
Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и

Слайд 4
Содержание образовательной области «Познание» направлено на

достижение целей развития у детей, познавательных интересов, интеллектуального развития детей

через решение следующих задач:
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей, познавательных интересов, интеллектуального

Слайд 5Сенсорное развитие;
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Формирование элементарных математических представлений;
Формирование

целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Сенсорное развитие;Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;Формирование элементарных математических представлений;Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 6 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

20 июля 2011 г. N 2151
"Об утверждении федеральных

государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151

Слайд 7Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУ
Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,

приобретают способность самим ставить вопросы
и получать на них фактические ответы,
оказываясь на более высоком умственном
и нравственном уровне в сравнении с теми,
кто такой школы не прошел.
К.Е.Тимирязев
Опытно-экспериментальная деятельность детей в ДОУЛюди, научившиеся наблюдениям и опытам,

Слайд 8
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

20 июля 2011 г. N 2151
"Об утверждении федеральных

государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151

Слайд 9Принципы организации развивающей среды:
информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и

оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
вариативности, определяющейся

видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

Принципы организации развивающей среды: информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с

Слайд 10педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды,

а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное

благополучие каждого ребенка;
трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную

Слайд 11
В пункте 3.2.7. ФГТ к условиям определяется оборудование

для познавательно-исследовательской деятельности, которое включает объекты для исследования в реальном

действии и образно-символический материал
В пункте 3.2.7. ФГТ к условиям определяется оборудование для познавательно-исследовательской деятельности, которое включает объекты для

Слайд 12оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает

различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и

природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.);
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа

Слайд 13группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир

вещей и событий;

группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий;

Слайд 14Цель опытно-экспериментальной деятельности
Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной

поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Цель опытно-экспериментальной деятельности  Развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного

Слайд 15Задачи
Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.
Учить видеть и выделять

проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и

материалы для самостоятельной деятельности.
Развивать личностные свойства – целеустремленность, настойчивость, решительность.
ЗадачиВызвать у детей интерес к поисковой деятельности.Учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента,

Слайд 16Организация опытно-экспериментальной деятельности опирается на ведущие принципы развития дошкольников
психологическая комфортность

( снятие стрессовых факторов);
природосообразность (развитие в соответствии с природой ребенка,

его здоровьем, его способностями и склонностями, индивидуальными особенностями, восприятием):
дифференцированный подход ( решаются задачи эффективной психологической помощи воспитанникам в совершенствовании их личности, создание специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности детей):
активная деятельность (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции);
творчество (максимальная ориентация на творческое начало в игровой и продуктивной деятельности дошкольника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности);
интеграция – интегративность всех процессов, реализующихся в образовательном пространстве (обучение и воспитание, развитие и саморазвитие, природная и социальная сфера ребёнка, детская и взрослая субкультура).
Организация опытно-экспериментальной деятельности опирается на ведущие принципы развития дошкольниковпсихологическая комфортность ( снятие стрессовых факторов);природосообразность (развитие в соответствии

Слайд 17Основное оборудование лаборатории:
приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты

живой и неживой природы, ёмкости для игр с водой разного

объёма и формы;
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;
разные виды бумаги;
красители: гуашь, акварельные краски;
медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стёкла, сито, свечи.
Основное оборудование лаборатории: приборы – «помощники»: лабораторная посуда, весы, объекты живой и неживой природы, ёмкости для игр

Слайд 18Дополнительное оборудование:
детские халаты;
клеенчатые фартуки;
полотенца;
контейнеры для хранения сыпучих и

мелких предметов.

Дополнительное оборудование:детские халаты; клеенчатые фартуки; полотенца;контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Слайд 19В уголке экспериментирования необходимо иметь:
карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной

бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента)
индивидуальные дневники

экспериментов.
В уголке экспериментирования необходимо иметь:карточки-схемы проведения экспериментов оформленные на плотной бумаге (на обратной стороне карточки описывается ход

Слайд 20Формы работы по опытно-экспериментальной деятельности:
Самостоятельная деятельность детей.
Непосредственно образовательная деятельность.
КВН, развлечения.
Наблюдения

в природе.
Рассматривание фотографий.
Тематические беседы.
Целевая прогулка.
Экскурсия.

Формы работы по опытно-экспериментальной деятельности:Самостоятельная деятельность детей.Непосредственно образовательная деятельность.КВН, развлечения.Наблюдения в природе.Рассматривание фотографий. Тематические беседы. Целевая прогулка.Экскурсия.

Слайд 21Младший дошкольный возраст
начать с ознакомления ребёнка со свойствами и

качествами предметов и веществ и продолжать до того момента, пока

ребёнок не начнёт принимать игровую ситуацию и участвовать в ней (наливаем – выливаем – измеряем)
Младший дошкольный возраст начать с ознакомления ребёнка со свойствами и качествами предметов и веществ и продолжать до

Слайд 22Средний дошкольный возраст
этап связан с потребностью получить ответ экспериментированным

путём; действия становятся более целенаправленными и обдуманными. Дети учатся

задавать вопросы: «Как это сделать?»
Средний дошкольный возраст этап связан с потребностью получить ответ экспериментированным путём; действия становятся более целенаправленными и обдуманными.

Слайд 23Старший дошкольный возраст
в результате данного этапа дети проявляют желание

постоянно обращаться к воспитателю с просьбами: «Давайте сделаем так», «Давайте

посмотрим, что будет, если ….». Дети сравнивают два состояния одного и того же объекта и находят не только разницу, но и сходство где дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы
Старший дошкольный возраст в результате данного этапа дети проявляют желание постоянно обращаться к воспитателю с просьбами: «Давайте

Слайд 24Структура детского экспериментирования
Проблемная ситуация
Целеполагание (что нужно сделать)
Выдвижение гипотез (как, с

помощью чего, что получается)
Проверка предположения (отбор нужных средств, реализация в

действии)

Подтвердилось Не подтвердилось
Формулирование выводов Возникновение новой гипотезы,
(как получилось) предположений
Реализация в действии
Подтвердилось
Формулирование выводов
(как получилось)
Структура детского экспериментированияПроблемная ситуацияЦелеполагание (что нужно сделать)Выдвижение гипотез (как, с помощью чего, что получается)Проверка предположения (отбор нужных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика