Слайд 1Правила Дорожного Движения 
(ПДД)
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
                                                            
                                    
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1409
		Автор:  Захарьящев Андрей
			 ученик 4 «Г»
                                    класса
Руководитель: Е.М.Рыбак
Консультант: В.Ф. Иоилев
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Введение
Безопасность дорожного движения — комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности
                                                            
                                    
всех участников дорожного движения. 
Необходимость в соблюдении элементарного порядка движения
                                    возникла после того, как человек перестал довольствоваться пешим способом перемещения и пересел на лошадь, а потом - с изобретением колеса - в повозку. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3История возникновения ПДД
Век повозок и телег 
Правила дорожного движения появились
                                                            
                                    
давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое
                                    требование, чтобы впереди автомобиля должен был бежать мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа. 
Возникающие во время движения конфликты между экипажами и пешеходами привели к необходимости осуществления надзора и контроля, в некоторых случаях и наказания злостных нарушителей. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4История возникновения ПДД
С течением времени функции контроля за безопасностью дорожного
                                                            
                                    
движения государство было вынуждено взять на себя.
 
Петр I в
                                    начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях. 
С созданием в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5История возникновения ПДД
Со временем правила дорожного движения были несколько детализированы.
                                                            
                                    
Конкретизация правил продолжалась и в XIX веке. Обеспечение безопасности движения,
                                    как свидетельствуют документы, постепенно становилось одной из основных функций полиции. 
Изданная в 1883 г. «Инструкция городовым Московской полиции» вручалась каждому городовому, который обязан был всегда иметь ее при себе и руководствоваться в своих действиях. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6История возникновения ПДД
Из краткого экскурса в прошлое становится понятным, что
                                                            
                                    
передвижение людей, с помощью каких бы средств оно ни осуществлялось,
                                    нуждается в определенных правилах. А раз есть правила, то необходим и тот, кто следил бы за их соблюдением.
Первый официальный документ
	Декрет СНК РСФСР от 10 июня 1920 г. «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)» стал первым нормативным документом, специально посвященным безопасности автодорожного движения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Почему необходимо знать и соблюдать ПДД.
За много тысячелетий существования человеческая
                                                            
                                    
жизнь изменилась. Но вместе с течением эволюции и расцветом цивилизации
                                    жизнь не стала безопаснее. 
За годы прогресса количество машин выросло в несколько раз. Человек, часто, двигаясь по улице, пользуясь транспортом, подвергает себя опасности, рискуя жизнью и здоровьем.     
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Изучение ПДД в школе
Министр внутренних дел Рашид Нургалиев предлагает включить
                                                            
                                    
в школьную программу изучение правил дорожного движения. 
Согласно распоряжению Департамента
                                    образования г. Москвы, переданному Начальникам окружных управлений образования, Директорам ОМЦ, руководителям образовательных учреждений за № 2-34-20, от 10.12.2008г. «О совершенствовании работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», устанавливается особый контроль за организацией и проведением профилактических мероприятий по обеспечению безопасности детей на улицах Москвы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Изучение ПДД в школе
Культура дорожного движения не возникает сама по
                                                            
                                    
себе. Она вырабатывается и оттачивается в течение многих поколений автомобилистов
                                    и других участников движения, в т.ч. и пешеходов. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Изучение ПДД в школе
Организация в школах отрядов ЮИД (юных инспекторов
                                                            
                                    
дорожного движения)
ЮИД — добровольные объединения учащихся, которые создаются с целью
                                    совершенствования работы по профилактике правонарушений среди детей и подростков, воспитания у них высокой транспортной культуры, коллективизма, оказания содействия в изучении детьми младшего и среднего возраста Правил дорожного движения и привития им навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Их основные задачи: Активная пропаганда правил дорожного движения в школах, детских садах, внешкольных учреждениях, предупреждение нарушений дорожного движения детьми. Умение оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Существующие проблемы
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во
                                                            
                                    
всём мире. Ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает ущерб от всех
                                    иных транспортных происшествий (самолетов, кораблей, поездов, и т. п.) вместе взятых. 
В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по-разному. Но даже в том  случае, когда ребенок вылетает на проезжую часть, не глядя по сторонам, виноваты взрослые. Не научили, не подсказали, не предостерегли. В любом случае это трагедия. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Существующие проблемы
Всемирной организацией здравоохранения подсчитано, что в результате всех аварий
                                                            
                                    
с пострадавшими Россия теряет около 2,5 процента от ВВП.
На форуме
                                    "Безопасность детей на дорогах«, главный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов в своем докладе самой острой проблемой назвал то, что в авариях погибает и калечится именно трудоспособная часть населения. А когда жертвами ДТП становятся дети, это трагедия вдвойне.
По словам Виктора Кирьянова, каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках лежит, по скромным подсчетам, численность учеников 15 школ.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Существующие проблемы
	Немного статистики. Статистика 
аварийности в Российской Федерации 
за 2009год...
За
                                                            
                                    
2009 год в Российской Федерации
 произошло 203 603 (-6,7%) ДТП,
                                    в 
результате которых погибли 26 084 (-
12,9%) человека, а 257 034 (-5,1%) 
человека получили ранения.
За прошедший год произошло 19 970 
(-9,1%) ДТП с участием детей, в 
которых 846 (-16,9%) детей погибли, а 
20 869 (-8,4%) детей получили 
ранения. 
Как показывает статистика, наиболее 
уязвимая возрастная категория – это 
подростки в возрасте от 12 до 16 лет, с 
их участием происходит каждое второе 
ДТП
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Пути решения
В САО существует проект программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
                                                            
                                    
для образовательных учреждений Северного административного округа г. Москвы. 
В Федеральной
                                    целевой программе "Обеспечение безопасности 
	дорожного 	движения 2006 - 2012 годы« предусмотрено множество 
	вариантов 	влияния на сознательность автомобилистов.
Для снижения детского травматизма на дорогах проводятся Всероссийское целевое профилактическое мероприятие «Внимание – дети!». Сотрудники Госавтоинспекции призывают водителей быть бдительными на дорогах и обезопасить детей от всевозможных дорожных происшествий.
Значительную роль играет социальная реклама, направленная на снижение травматизма и повышение сознательности.
Организация в школах отрядов ЮИД (юных инспекторов дорожного движения)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15БДД и соблюдение ПДД на примере организации участка движения вокруг
                                                            
                                    
нашей школы
Каждое утро сотни машин подъезжают к нашей школе, привозят
                                    детей и уезжают обратно. Улица тупиковая и достаточно узкая с наличием кругового разворота в конце, наличие припаркованного транспорта у тротуаров и зачастую погодные условия создают проблемы в движении транспорта и безопасном переходе улицы. Наличие двух пешеходных переходов и «лежачих» полицейских не обеспечивают достаточной безопасности для пешеходов. 
Наличие сложной дорожной обстановки требует повышенного внимания и соблюдения ПДД как со стороны водителей и пешеходов. 
Из-за припаркованного транспорта как водители могут не увидеть внезапно вышедшего пешехода, так и пешеходы могут не увидеть подъезжающий транспорт. Это может привести к печальным последствиям... И виновными будут и участники дорожного движения и пешеходы... 
Я предлагаю организовать одностороннее движение по улице вокруг нашей школы и пересмотреть схему дорожного движения, обозначив это соответствующими дорожными знаками. 
Это позволит увеличить пропускную способность улицы, уменьшить вероятность ДТП, и таким образом обеспечить дополнительную безопасность движения. 
Существующая и новая схема движения приведены ниже.
                                
                            							
								 
							 
														
						 
											
                            Слайд 16Как организовано движение сейчас
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Направление существующих транспортных потоков
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Как предлагается организовать движение
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Направление транспортных потоков новой схемы