Разделы презентаций


Преемственность дошкольного и начального общего образования как условие успешной адаптации первоклассника к обучению в школе

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИАктуальность рассмотрения её связана с нарушением: преемственных связей в целях, задачах, содержании и методах, форм организации обучения и воспитания, а также новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО

И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К

ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Заместитель директора,
руководитель творческой группы
учителей начальных классов
по преемственности
Колебер Галина Федоровна

МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ»  ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ
Актуальность рассмотрения её связана с нарушением:
преемственных связей

в целях, задачах,
содержании и методах, форм организации обучения и

воспитания,
а также новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные в федеральных образовательных стандартах нового поколения.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИАктуальность рассмотрения её связана с нарушением: преемственных связей в целях, задачах, содержании и методах, форм

Слайд 3ОТСУТСТВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Мы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…
Да ваши

дети ничего не знают и не умеют!!!
Воспитатель ДОУ
Учитель начальной

школы

Содержание

Цели

Технологии

ОТСУТСТВИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИМы вам подготовили таких замечательных детей, а вы…Да ваши дети ничего не знают и не умеют!!!

Слайд 4ПОНЯТИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ
Проблема преемственности всегда была в центре внимания

отечественной психолого-педагогической науки: Б.Г. Ананьев[1], Ш.И. Ганелин [2], В.В. Давыдов

[3], Е.М. Бохорский, Д.Б. Эльконин[4].
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. - Т.1. 230 с.
2. Ганелин Ш.И. А.К. Бушля.: Преемственность учебно-воспитательной работы. - М.: Педагогика, 1955. - 215 с.
3. Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 3 — 18.
4. Бохорский Е.М. Эльконин Д.Б. Проблема готовности к школьному обучению. - М.: Просвещение, 1993. – 173 c.


ПОНЯТИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ  Проблема преемственности всегда была в центре внимания отечественной психолого-педагогической науки: Б.Г. Ананьев[1], Ш.И. Ганелин

Слайд 5
"Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником,

ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое

появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений. От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям»” (В.А.Сухомлинский). 


Слайд 6ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ –
понимается как согласованность и сохранение
целей,
задач,
методов,
средств

и
форм обучения и воспитания.

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ –понимается как согласованность и сохранение целей, задач, методов, средств и форм обучения и воспитания.

Слайд 7ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОН



На дошкольной ступени формируются фундаментальные

личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения
Школа как преемник

дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал
ПРОЦЕСС ПРЕЕМСТВЕННОСТИ РАССМАТРИВАЕТСЯ С ДВУХ СТОРОННа дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного

Слайд 8ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ:
создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные

организации.
Приказ УСП от 13.01.2015 № 01-о/д
«О преемственности дошкольного и

начального общего образования в современных условиях»
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ:создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные организации.Приказ УСП от 13.01.2015 № 01-о/д «О

Слайд 9ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ:
установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс

между детским садом, семьей и школой;


• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

Слайд 10     ОПИСАНИЕ СРЕДСТВ, СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ
1. Заключить договор о совместной

работе;

2. Выработать план взаимодействия;

3. Разработать план по преемственности между

школой и детскими садами округа.

      ОПИСАНИЕ СРЕДСТВ, СПОСОБОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

Слайд 11 СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

План совместных меро-приятий ДОУ и

ОУ

Методическая работа с кадрами
Работа с детьми
Взаимодействие с семьей
Сотрудничество с социумом

СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМПлан совместных меро-приятий ДОУ и ОУМетодическая работа с кадрамиРабота с детьмиВзаимодействие с

Слайд 12
- Закон РФ «Об образовании» ст. 12;
- методическое письмо Министерства

образования РФ от 25.03.1994 № 35 М «Об организации взаимодействия

образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального школьного образования»;
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003 года.
Приказ УСП от 13.01.2015 № 01-о/д «О преемственности дошкольного и начального общего образования в современных условиях»
Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» от 24.01.2015 № 21 - о «Об утверждении плана работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2014-2015 учебный год».
Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» от 01.09.2015 № 194 - о «Об утверждении плана работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2015-2016 учебный год».
Приказ УСП от 29.08.2016 № 308 -о/д «Об утверждении Проектно – целевого решения «Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей преемственность дошкольного и начального общего образования» на 2016 – 2017 учебный год»
Приказ МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря» от 01.09.2016 № 289 - о «Об утверждении плана работы по преемственности дошкольного и начального общего образования на 2016-2017 учебный год».

- Закон РФ «Об образовании» ст. 12;- методическое письмо Министерства образования РФ от 25.03.1994 № 35 М

Слайд 13СЕМИНАР ГАОУ ДПО ЧИРО И ПК
«Современные подходы к работе

по реализации преемственности между дошкольной и начальной ступенью образования в

условиях введения ФГОС ДО» - 5 ноября 2015 года.
Тема выступления: «Обеспечение преемственности как условие получения нового образовательного результата, соответствующего ФГОС ДО и ФГОС НОО»
СЕМИНАР ГАОУ ДПО ЧИРО И ПК «Современные подходы к работе по реализации преемственности между дошкольной и начальной

Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Слайд 15ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО:
от целевых ориентиров
к универсальным

учебным действиям (УУД)

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НОО:от целевых ориентиров к универсальным учебным действиям (УУД)

Слайд 16МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 19РАБОТА КОЛЛЕКТИВА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Проанализировать работу по применению Карты развития

ребёнка;
Провести мониторинг готовности выпускников детских садов к школьному обучению;
Отслеживать динамику

развития детей и составить индивидуальные программы развития детей «группы риска»;
Представить результаты диагностики готовности первоклассников к обучению в школе на «круглом столе» для педагогов дошкольных образовательных организаций.


РАБОТА КОЛЛЕКТИВА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОДПроанализировать работу по применению Карты развития ребёнка;Провести мониторинг готовности выпускников детских садов к

Слайд 20СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


психолого-педагогические исследования
стартовая диагностика каждого ученика

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВпсихолого-педагогические исследованиястартовая диагностика каждого ученика

Слайд 21ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ __________ КЛАССА МБОУ «СОШ № 1 Г.

АНАДЫРЯ» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

ЛИСТ ДОСТИЖЕНИЙ __________ КЛАССА  МБОУ «СОШ № 1 Г. АНАДЫРЯ» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА

Слайд 22ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА _________ КЛАССА МБОУ «СОШ № 1 Г.

АНАДЫРЯ» НА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА _________ КЛАССА  МБОУ «СОШ № 1 Г. АНАДЫРЯ» НА ____________УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 23МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
Взаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков

в начальной школе;
Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей, педагогов- психологов, учителей-

логопедов, др. специалистов по выпускникам;
Анкетирование педагогов ДОУ и ОУ;
Проведение «Дней открытых дверей» в ДОУ для учителей начальной школы, в школе для педагогов детских садов;
Участие в совместных педсоветах, семинарах- практикумах, круглых столах, конференциях, консультациях и т.д.;
Совместные МО творческих групп воспитателей и учителей начальной школы;
Совместные работы педагогов ДОУ и школы в педагогических проектах и т.д.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИВзаимопосещение открытых занятий в ДОУ и уроков в начальной школе;Рекомендации работающих в ДОУ воспитателей,

Слайд 24ПРОВЕДЕНЫ СОВМЕСТНЫЕ ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СЕМИНАРЫ НА БАЗЕ МБОУ «СОШ

№ 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ»:
- «Преемственность дошкольного и начального общего образования

в условиях ФГОС»- 2013 год;
- «Проблемы готовности дошкольников к школьному обучению» - 2014 год;
- «Преемственность и непрерывность дошкольного и начального образования как условие формирования успешного первоклассника» - 2015 год;
«Устранение нарушений в речи детей в режиме взаимодействия «образовательная организация-семья» -2015 год;
Итоги мониторинговых исследований готовности первоклассников к обучению в школе – ноябрь 2015 г;
Информационно-обучающий семинар «Будущий первоклассник - какой он?»-март 2015 г;
Карта готовности ребёнка к школьному обучению как психолого-педагогический инструмент преемственности между ДОУ и начальной школой – апрель 2016 г.
 
 

ПРОВЕДЕНЫ СОВМЕСТНЫЕ ПРАКТИКО – ОРИЕНТИРОВАННЫЕ СЕМИНАРЫ НА БАЗЕ МБОУ «СОШ № 1 ГОРОДА АНАДЫРЯ»: - «Преемственность дошкольного

Слайд 25МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 26РАБОТА С ДЕТЬМИ
Организация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;
Организация

выставок детских работ;
Посещение театрализованных представлений в ДОУ и школе;
Посещение праздничной

линейки 1 сентября, праздника «Прощания с Букварем» и т.д. в школе;
Шефская помощь учениками старшим дошкольникам;
Совместное участие школьников и дошкольников в проектной деятельности


РАБОТА С ДЕТЬМИОрганизация экскурсий в школу детей старшего дошкольного возраста;Организация выставок детских работ;Посещение театрализованных представлений в ДОУ

Слайд 27ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Встречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего

дошкольного возраста на родительских собраниях;
Анкетирование родителей будущих первоклассников;
Консультации для родителей

воспитанников старшего дошкольного возраста по вопросам подготовки детей к школе;
Организация «Дней открытых дверей» для родителей в ОУ;
Организация работы школы для родителей будущих первоклассников и других форм взаимодействия.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙВстречи учителей начальной школы с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста на родительских собраниях;Анкетирование родителей будущих

Слайд 28«КРУГЛЫЙ СТОЛ» -2015 Г.
«Итоги мониторинговых исследований готовности первоклассников к обучению

в школе в 2015 году»

«КРУГЛЫЙ СТОЛ» -2015 Г.«Итоги мониторинговых исследований готовности первоклассников к обучению в школе в 2015 году»

Слайд 33РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

Слайд 34ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ

Результатом сотрудничества должно быть

создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды.

Работа по преемственности дошкольного

и начального общего образования скажется на безболезненной адаптации первоклассников, обучение и воспитание в первом класса пройдут более эффективно.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИДЕИ Результатом сотрудничества должно быть создание комфортной преемственной предметно-развивающей образовательной среды. Работа

Слайд 35ЗАДАЧИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Изучить содержательные, образовательно-технологические и психолого-педагогические аспекты

преемственности дошкольного и начального общего образования;
Подготовить и провести семинары для

педагогов ДОУ:
«Современные технологии и проектирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО и НОО»,
«Формирование положительной мотивации дошкольников и первоклассников к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного и начального общего образования».

ЗАДАЧИ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОДИзучить содержательные, образовательно-технологические и психолого-педагогические аспекты преемственности дошкольного и начального общего образования;Подготовить и

Слайд 36
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ,
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.
ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ,
ОГРОМНЫХ

ТВОРЧЕСКИХ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ.ЖЕЛАЮ САМОГО КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ, ОГРОМНЫХ ТВОРЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика