Слайд 2ФЗ от 29.12.2012г. №273- ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное
образование – уровень общего образования;
Отделяет дошкольное образование от услуги по
присмотру и уходу.
Слайд 3Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»:
это совокупность государственных гарантий и требований к
программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.
Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией.
Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена.
Слайд 4Цель ФГОС ДО:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в
получении качественного дошкольного образования;
● обеспечение государственных гарантий уровня и качества
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
● сохранение единства образовательного пространства
Слайд 5Какие задачи дошкольного образования решает Стандарт?
охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
• формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 6Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
Освоение образовательных программ дошкольного образования
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Стандарт ДО
не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
Слайд 7
Каков должен быть выпускник ДОУ?
- любящий свой народ, свой край
и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
-
любознательный , активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Слайд 8 Как ФГОС обеспечит подготовку детей
к школе?
Разработчики стандарта красной нитью проводят
утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку».
Они указывают на то, что все родители должны знать о том, что для успешной адаптации к школьной жизни гораздо важнее, чем умение читать и считать, ребенку нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности.
Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе.
Слайд 9Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через
игры.
Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с
окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Слайд 10Каково участие родителей? (взаимодействие)
Статья 44 «Закон Об образовании в РФ»
«родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Родители должны участвовать в
реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
Слайд 11В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана по отношению к
родителям:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного
образования, об Образовательной Программе детского сада.
• обеспечить открытость дошкольного образования.
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.