Разделы презентаций


Презентация для ШМО "Роль школьного учебника в подготовке к уроку."

3 группы приемов работы с учебником 1 группа — приемы работы с аппаратом ориентировки в содержании учебника: введением, оглавлением, условными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ Ульяновская школа СШ Роль школьного учебника в подготовке к уроку.

Эффективные приемы и формы работы с учебником. Формирование общеучебных умений

и навыков во время работы с учебником.

Выступление на ШМО подготовила
учитель начальных классов
Лазарева И.А.
31 января 2017 г.


МБОУ Ульяновская школа СШ  Роль школьного учебника в подготовке к уроку.  Эффективные приемы и формы

Слайд 2 3 группы

приемов работы с учебником 1 группа — приемы работы с аппаратом

ориентировки в содержании учебника: введением, оглавлением, условными обозначениями к заданиям, инструкцией «Как пользоваться учебником»; 2 группа — приемы работы с текстом; 3 группа — приемы работы с аппаратом усвоения учебного материала и организации учебной деятельности учащихся: вопросами, заданиями, иллюстрациями, инструкциями к практическим работам.
3 группы приемов работы с учебником  1 группа

Слайд 3В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с учебником,

которые: - осуществляют реализацию основных функций учебника (обучающую, воспитывающую и развивающую)

и способствуют формированию у учащихся основных знаний, учебных умений и позитивных отношений к окружающему миру; - направлены на развитие самостоятельности в добывании знаний; -обеспечивают тесную связь между умственной и конкретной практической учебной деятельностью; - приобщают учащихся к самообразованию.
В процессе обучения следует использовать такие приемы работы с учебником, которые:  - осуществляют реализацию основных функций

Слайд 5Традиционные приемы работы с учебником: - выделение главной мысли текста

учебника, - составление плана текста, - заполнение схем,

таблиц на основе текста учебника и другие, которые обеспечивают усвоение знаний и умений воспроизводящей, исполнительской деятельностью, когда ученик ориентируется на прочное запоминание и текстовое воспроизведение учебника.
Традиционные приемы работы с учебником:   - выделение главной мысли текста учебника,   - составление

Слайд 6Для преобразующей деятельности характерно:

• самостоятельное добывание знаний из учебника,
• перестраивание ранее

полученных знаний и умений,
• осуществление широкого переноса сформированных приемов на

решение новых учебных практических задач,
• возможности развития стремления к самообразованию заложены в содержаниии образования.
Для преобразующей деятельности характерно:•	самостоятельное добывание знаний из учебника, •	перестраивание ранее полученных знаний и умений,•	 осуществление широкого переноса

Слайд 7
• Чтение в классе учениками вслух под руководством учителя.

Чтение про себя для подготовки к чтению вслух.
• Самостоятельное

чтение про себя статей в учебнике с постановкой вопросов по прочитанному материалу.
• Чтение про себя и выписывание из учебника важных мест и новых слов.
• Запись своими словами выводов из прочитанного текста.
• Составление таблиц на основе читаемого материала.
• Чтение может сопровождаться зарисовками в тетради на основе текста или иллюстраций.

• Чтение в классе учениками вслух под руководством учителя. • Чтение про себя для подготовки к чтению

Слайд 9Игровые формы занятий:

1 . Вопрос-ответ.

2. Шпаргалка.

3. Дотошный ученик.



4.Части текста (по ролям).

5.Коллективный рассказ.

6.Очевидное-невероятное.

Игровые формы занятий:1 . Вопрос-ответ. 2. Шпаргалка. 3. Дотошный ученик. 4.Части текста (по ролям). 5.Коллективный рассказ. 6.Очевидное-невероятное.

Слайд 10
Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы: -

Найти конкретные детали в тексте (события, имена и т.д.)
-

Выбрать высказывания наиболее полно передающее смысл текста.
-Подобрать заголовок для текста.
- Составить план прочитанного, написать краткое изложение
- Можно провести игру «Восстанови текст».


Развитию памяти и усвоения изучаемого материала способствуют такие приемы:  - Найти конкретные детали в тексте (события,

Слайд 12ПРАКТИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
УЧЕБНИКА НА УРОКАХ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УЧЕБНИКА НА УРОКАХ

Слайд 13
Основными направлениями при работе с учебником являются следующие моменты:

1.Работа с

учебником;
2.Работа с дополнительной литературой;
3.Совместная работа учителя и школьного

библиотекаря.


Основными направлениями при работе с учебником являются следующие моменты:1.Работа с учебником; 2.Работа с дополнительной литературой; 3.Совместная работа

Слайд 14Работа с учебником проводится параллельно по двум направлениям:
Работа с учебником

с помощью учителя.

Самостоятельная работа учащихся с материалом учебника.

Работа с учебником проводится параллельно по двум направлениям: Работа с учебником с помощью учителя. Самостоятельная работа учащихся

Слайд 15
Формируются следующие навыки и умения:
1. Уметь выделять главное в тексте,

таблице, на рисунке.
2. Сравнивать, делать обобщения, выводы по тексту.
3. Составлять

по тексту план рассказа.
4. Составлять вопросы к тексту.
5. Вести словарь терминов по теме.
6. Выполнять схемы, таблицы, графики по тексту учебника.
7. Готовить сообщения, писать “мини-сочинения”.
8. Составлять карточки-консультанты по теме учебника.
9. Формирование умений охватывает текст как целостность.
Формируются следующие навыки и умения: 1.	Уметь выделять главное в тексте, таблице, на рисунке. 2.	Сравнивать, делать обобщения, выводы

Слайд 20Памятка учителю для работы с учебником:

- Ознакомьтесь с примерной программой

и с УМК (учебно-методическим комплектом) к определенному классу и его

главной составляющей - учебником (его содержанием и структурой).
- Используйте различные формы и приемы работы с учебником при обучении чтению, говорению, письму, решению примеров, задач, упражнений.
- Используя материал учебника, научите учащихся работе с текстом учебника (делить его на части, составлять план для пересказа, ставить вопросы, искать ключевые слова, составлять диалоги на его основе, решать учебные задачи, составлять схемы, планы).
- Побуждайте ученика к самостоятельному приобретению знаний, научите его использовать сноски, комментарии, словарь, справочник.
- Дифференцируйте задания, учитывая разный уровень подготовки учащихся, с целью подбора доступных для слабых учащихся.
Памятка учителю для работы с учебником:  - Ознакомьтесь с примерной программой и с УМК (учебно-методическим комплектом)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика