Разделы презентаций


Презентация для урока Окружающий мир 3 класс. Гармония. Обитатели почвы.

Содержание

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение и добывание знаний в новой ситуации
(проблемные задания).
Урок окружающего

мира
Класс : 3 -Г
Тема: «Обитатели почвы»
УМК «Гармония»

Применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).Урок окружающего мираКласс : 3 -ГТема: «Обитатели почвы»УМК «Гармония»

Слайд 2



Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за

околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б

ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется.

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то

Слайд 3
ПОЧВА-
это верхний слой земли

ПОЧВА-это верхний слой земли

Слайд 5Обитатели почвы
медведка
личинка майского жука
дождевой червь

Обитатели почвымедведкаличинка майского жукадождевой червь

Слайд 6Обитатели почвы
клещи
сколопендра
мокрица
жужелица
стафилин
многоножка

Обитатели почвыклещисколопендрамокрицажужелицастафилинмногоножка

Слайд 9РАБОТА В ГРУППАХ

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 10Карточка 1
Задание: Вставь пропущенные слова .
Из остатков растений и --------- образуется

---------------, из которого под действием --------------------- образуются ----------------------, растения корнями всасывают

из почвы------------------ с растворёнными в ней ------------------, животные питаются ---------------------.


Слова:
(животных, перегной, микробов, соли, воду,
солями, растениями)

животных

перегной

микробов

соли

воду

солями

растениями

Карточка 1 Задание: Вставь пропущенные слова . Из остатков растений и --------- образуется ---------------, из которого под действием

Слайд 11

Карточка 2. 

Задание: Исправь ошибку.

Из остатков растений и животных формируется главная часть почвы – перегной, который с водой всасывают корни растений; растениями питаются животные; затем из отмерших растений и животных вновь образуется перегной, круг замыкается. 
Ошибка: Перегной растения не всасывают, они питаются водой с растворёнными в ней солями.


Карточка 2. 

Слайд 12Карточка 3 .
Задание: Исправь ошибку.
Из остатков растений и животных образуется перегной,

из которого под действием микробов образуются соли, растения корнями всасывают

из почвы воду с растворёнными в ней солями; растениями питаются животные; из отмерших растений и животных вновь образуется перегной, круг замыкается. 

Ошибок нет. 

Карточка 3 .Задание: Исправь ошибку. Из остатков растений и животных образуется перегной, из которого под действием микробов образуются

Слайд 13Карточка 4
Из остатков растений и животных образуется перегной, под воздействием

воды перегной превращается в соли, микробы, находящиеся в почве, помогают

растениям всасывать эти соли (так растение питается), затем растениями питаются животные, которые, отмирая, вновь образуют перегной и так далее. 





Ошибка: Все процессы в почве происходят постоянно и одновременно, а не последовательно.

Карточка 4Из остатков растений и животных образуется перегной, под воздействием воды перегной превращается в соли, микробы, находящиеся

Слайд 141 группа. Задание: Муравьи приносят вред или пользу?


Муравьи могут приносить

саду пользу.  Они питаются многими насекомыми-вредителями сада. 
Вредят муравьи: когда они лакомятся спелыми

плодами; особенно муравьи любят садовую землянику (но вред от них здесь незначительный). Некоторые виды муравьёв больно «кусаются». Муравьи используют тлю как «дойную корову» и охраняют её на новом пастбище от естественных врагов. Как известно, тля высасывает сок из растений и является переносчиком вирусных болезней. Оберегая тлю, муравьи причастны к нанесению вреда растениям, ослабляя их, и к распространению заболеваний среди растений. Муравьи являются разносчиками семян сорняков. Уж очень любят переносить муравьи различные семена, особенно сочные и сладкие. 

ВЫВОД: Муравьи могут приносить саду как пользу, так и вред. 
1 группа. Задание: Муравьи приносят вред или пользу?Муравьи могут приносить саду пользу.  Они питаются многими насекомыми-вредителями сада. Вредят муравьи:

Слайд 15


Почему тлю называют «дойной коровой»?

Первое, что

тля делает после рождения, это прокалывает острым хоботком стебель или

лист растения, высасывает из него сок, а его избыток выделяет через две трубочки, находящиеся внизу на брюшке, в виде капелек, обогащенных сахаром.
Этот питательный сироп, получивший название «муравьиное молочко», является важной частью муравьиного рациона.


Почему тлю называют «дойной коровой»?   Первое, что тля делает после рождения, это прокалывает острым

Слайд 162 группа. Задание: Где зимует медведка?
Медведки

– насекомые-вредители, которые, питаясь корнями растений, не только уничтожают посевы,

но и ухудшают состояние почвы. При этом сами они служат пищей для птиц, змей, различных грызунов, лисиц. Как и у кротов, в честь которых медведки получили свое английское название – сверчок-крот, их плоские передние ноги прекрасно приспособлены к плаванью и рытью нор.
Зимует медведка в земле на глубине до 2-х и более метров, либо в компостных кучах. 
2 группа. Задание: Где зимует медведка?   Медведки – насекомые-вредители, которые, питаясь корнями растений, не только

Слайд 174 группа.

Задание: Прочитайте сказку о дождевом черве по имени Кузя.

Постарайтесь запомнить, какие обитатели почвы будут названы.  Какие ещё обитатели

почвы не были названы при чтении сказки? 


4 группа.Задание: Прочитайте сказку о дождевом черве по имени Кузя. Постарайтесь запомнить, какие обитатели почвы будут названы.

Слайд 18 Дождевой червь Кузя приполз издалека. Дождевые черви,

местные жители этого поля, были не очень гостеприимны. Они даже

пытались прогнать Кузю, объясняя, что их и так здесь 100 000. .. Кузя хотел уже было испугаться. Но тут раздалось чьё-то угрюмое ворчание, и голос произнёс: « Я не позволю вам обижать одинокого беззащитного червяка.» И пригласил Кузю в гости. Дом у крота находился глубоко под землёй. Все его стены были покрыты мхом, сухой травой, мягкими корешками. Крот усадил Кузю на почётное место на мягком корешке. Только Кузя хотел начать свой рассказ, как в кротовину ввалилась целая компания зелёных водорослей и плесневых грибов. Они Они тоже хотели узнать побольше о новом друге. Кузя все рассказал о себе... Крот сказал: «Кузя! Оставайся у нас, дождевой червь всегда и везде полезен для почвы, так как по твоим ходам в почву проникает вода и воздух».
Дождевой червь Кузя приполз издалека. Дождевые черви, местные жители этого поля, были не очень

Слайд 19ОТВЕТ: В сказке были названы обитатели почвы: дождевые черви, крот,

грибы, водоросли.
Обитатели почвы, которые не были названы при чтении

сказки : многоножки, личинки, нити грибниц, бактерии, микробы, клещи. 
ОТВЕТ: В сказке были названы обитатели почвы: дождевые черви, крот, грибы, водоросли. Обитатели почвы, которые не были

Слайд 20составление схем и таблиц

составление схем и таблиц

Слайд 23Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 24Дидактическая игра
 «Кто лишний?»

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Слайд 26
ИНФОРМАЦИЯ:

Кроме постоянных “жителей” в почве есть временные -“квартиранты”: суслики, зайцы,

барсуки, лисы, волки, жабы. Они роют в почве норы, в

которых отдыхают, спасаются от врагов, размножаются, зимуют, делают запасы.

ИНФОРМАЦИЯ:Кроме постоянных “жителей” в почве есть временные -“квартиранты”: суслики, зайцы, барсуки, лисы, волки, жабы. Они роют в

Слайд 27
МИНИ БЛИЦ
В ФОРМЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

МИНИ БЛИЦ В ФОРМЕ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Слайд 28Самые крупные обитатели почвы?
Кроты и слепыши.

Самые крупные обитатели почвы? Кроты и слепыши.

Слайд 29Как дождевой червь прокладывает себе дорогу
в почве?
Дождевой червь

раздвигает частички почвы головным отделом тела, а когда это невозможно,

как бы “вгрызается” в нее и пропускает через себя.
Как дождевой червь прокладывает себе дорогу в почве? Дождевой червь раздвигает частички почвы головным отделом тела, а

Слайд 30Какова роль микроорганизмов, бактерий для почвы?
Микроорганизмы разлагают органическую массу

до простых минеральных солей, которыми питаются растения.

Какова роль микроорганизмов, бактерий для почвы? Микроорганизмы разлагают органическую массу до простых минеральных солей, которыми питаются растения.

Слайд 31Кого называют «квартирантами» почвы?
Суслики, кролики, барсуки, лисы, волки.

Кого называют «квартирантами» почвы? Суслики, кролики, барсуки, лисы, волки.

Слайд 32Можно ли крота увидеть днем?
Да. Охота у крота идет днем

и ночью. Двадцать четыре часа  суток делятся у крота лишь

на время охоты и  отдыха. Есть он должен через каждые четыре часа.
Можно ли крота увидеть днем?Да. Охота у крота идет днем и ночью. Двадцать четыре часа  суток делятся

Слайд 33Потому дождевые черви и называются дождевыми, потому что во время

ливней покидают свои убежища. Вода заполняет все свободное пространство в

почве, даже самые маленькие дырочки в ней. А поскольку червь дышит всей поверхностью тела, то во время дождя он просто задыхается.

Почему после затяжного дождя дождевые черви выползают на поверхность земли?

Потому дождевые черви и называются дождевыми, потому что во время ливней покидают свои убежища. Вода заполняет все

Слайд 34Кто перерабатывает останки растений и животных?
Бактерии, микроорганизмы.

Кто перерабатывает останки растений и животных? Бактерии, микроорганизмы.

Слайд 35Как сохраняют плодородие почвы разные живые организмы?
Разные жуки, муравьи, дождевые

черви постоянно собирают, перетаскивают, измельчают, перерабатывают растительные и животные остатки.

Сгнившие остатки бактерии превращают в минеральные соли, которые растворяются в воде и всасываются корнями растений.
Как сохраняют плодородие почвы разные живые организмы?Разные жуки, муравьи, дождевые черви постоянно собирают, перетаскивают, измельчают, перерабатывают растительные

Слайд 36Что такое гумус?
Перегнившие растения.

Что такое гумус?Перегнившие растения.

Слайд 37Что и почему надо обязательно делать после того, как поработал

с почвой?
Тщательно мыть руки после работы с почвой, закрывать бинтом

или пластырем ранки, через которые могут проникнуть бактерии.
Что и почему надо обязательно делать после того, как поработал с почвой?Тщательно мыть руки после работы с

Слайд 38опыты и наблюдения

опыты и наблюдения

Слайд 39Эксперимент. (Проводится за неделю до темы).

Мы взяли

трёхлитровую банку. На дно банки насыпали почву, сверху - слой

песка. На песок положили несколько сухих листьев и 5 червей. Слегка полили содержимое банки водой и поставили банку в тёмное прохладное место. Через три дня рассмотрели, что произошло в банке. На песке были тёмные землистые комочки. Песок дорожками «протёк» через почву, показывая нам пути, по которым передвигались в банке почвостроители, поедая растительные остатки и перемешивая слои. Через семь дней почва и песок оказались перемешенными.
Эксперимент. (Проводится за неделю до темы).   Мы взяли трёхлитровую банку. На дно банки насыпали почву,

Слайд 40РАБОТА С КРОССВОРДОМ

РАБОТА С КРОССВОРДОМ

Слайд 41ж
и
т
е
л
и
п
о
ч
в
ы
у
к
ц
а
р
и
и
ь
ц
а
к
р
о
о
к
р
м
а
к
т
б
щ
е
р
я
ш
м
е
м
а
с
т
л
у
р
а
м
р
в
ь
е
ш
й
е
и
ч
к
а
а
у
к











Спасибо за внимание!

жителипочвыукцарииьцакроокрмактбщеряшмемастлурамрвьешйеичкааукСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика