Разделы презентаций


Қауырсын Қалам

Содержание

Цель урока:Задачи урока:ОбразовательнаяРазвивающаяВоспитывающая 3. воспитывать положительные черты характера на примере басни.Оборудование: интерактивная доска, портрет И. А. Крылова, иллюстрация к басне, аудиозапись, смайлики, сигнальные карточки и. т. д Познакомить учащихся с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1И. А. Крылов «Мартышка и Очки», «Слон и Моська»

И. А. Крылов «Мартышка и Очки», «Слон и Моська»

Слайд 2Цель урока:


Задачи урока:
Образовательная

Развивающая


Воспитывающая 3. воспитывать положительные черты характера на

примере
басни.

Оборудование: интерактивная доска, портрет И. А. Крылова, иллюстрация к

басне, аудиозапись, смайлики, сигнальные карточки и. т. д

Познакомить учащихся с произведениями И. А.Крылова, с басней «Мартышка и очки» и «Слон и Моська», расширить читательский кругозор детей.

1.дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере двух басен;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

Цель урока:Задачи урока:ОбразовательнаяРазвивающаяВоспитывающая  3. воспитывать положительные черты характера на примере басни.Оборудование: интерактивная доска, портрет И. А.

Слайд 3Басня
кластер

Баснякластер

Слайд 4Небольшой размер
Иносказательность
Высмеиваются недостатки
Поучительность

Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.
Аллегория – когда

под животными подразумеваются люди.
Мораль - поучение

Басня – это краткий

рассказ, чаще всего в стихах, носит поучительный характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басни чаще всего являются животные и растения.

Назовите признаки басни:

- Чьё имя вы вспоминаете, услышав слово, басня?

Небольшой размерИносказательностьВысмеиваются недостаткиПоучительностьИносказание – замаскированный способ выражения мыслей.Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.Мораль - поучение Басня

Слайд 5Высмеивает

Ложь
Глупость
Жадность
Трусость
Лень
Хвастовство

Одобряет

Честность
Храбрость
Трудолюбие
Добродушие
Милосердие
Щедрость
Скромность

Высмеивает ЛожьГлупостьЖадностьТрусостьЛеньХвастовствоОдобряет ЧестностьХрабростьТрудолюбиеДобродушиеМилосердиеЩедростьСкромность

Слайд 6Иван Андреевич Крылов
(1769 — 1844)

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни

с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
М. Исаковский
Иван Андреевич Крылов (1769 — 1844)       Кто не слыхал его живого

Слайд 7
Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические

журналы "Почта духов" (1789) и др.
И.А. Крылов родился 2 февраля

1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, Иван не смог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. А позже, семья Крыловых тогда жила в Твери, довелось ему учиться «из милости». У детей богатого помещика Львова были домашние учителя, которые их обучали разным наукам, и Ване Крылову разрешили заниматься вместе с детьми Львовых. Там же, в Твери, Ваня познакомился с иностранцем итальянского происхождения - синьором Луиджи, игравшим на скрипке. Мальчик был очень музыкален и быстро выучился играть на этом инструменте. Когда Ивану Крылову было 10 лет, умер его отец. Семья Крыловых и так была небогата, теперь лишилась последних средств к существованию. Одиннадцатилетнему Ивану пришлось поступить на работу в Тверской губернский суд - канцеляристом. Он разносил пакеты с документами, переписывал бумаги, чинил гусиные перья для письма. Да еще читал книги, которые остались после отца. Позже, в 1782 году, семья Крыловых перебралась в Петербург. Здесь Иван продолжал служить в канцелярии, но мечтал стать литератором. Он много читал, ему удалось выучить французский, итальянский, греческий языки. Вначале он писал пьесы для театра, басни же появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Тридцать лет И.А. Крылов проработал библиотекарем в петербургской Публичной библиотеке. Он написал более 200 басен.
9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.


Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841). Издавал сатирические журналы

Слайд 8В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов

изображён сидящим в кресле, . Постамент памятника украшен фигурами героев

его басен.
В Санкт-Петербурге, в Летнем саду, стоит памятник великому баснописцу. Крылов изображён сидящим в кресле, . Постамент памятника

Слайд 9Эзоп
Древнегреческий баснописец

ЭзопДревнегреческий баснописец

Слайд 12
Басня Крылова Мартышка и очки
Мартышка и очки - басня Крылова,

высмеивающая невежд. Написана в 1812 году, но не теряет своей

остроты и лукавства по сей день.


Басня Мартышка и Очки читать
Мартышка к старости слаба глазами стала; А у людей она слыхала, Что это зло еще не так большой руки: Лишь стоит завести Очки. Очков с полдюжины себе она достала; Вертит Очками так и сяк: То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет, То их понюхает, то их полижет; Очки не действуют никак. "Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Всё про Очки лишь мне налгали; А проку на-волос нет в них". Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.
К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.

Басня Крылова Мартышка и очкиМартышка и очки - басня Крылова, высмеивающая невежд. Написана в 1812 году, но

Слайд 13МАРТЫШКА — маленькая обезьянка;
ДЮЖИНА — 12;
ПОЛДЮЖИНЫ — 6;
ТЕМЯ — верхняя

часть головы;
НАНИЖЕТ — оденет подряд на нитку, проволоку;
НЕВЕЖДА — необразованный,

несведущий человек;
К ХУДУ КЛОНИТ — к плохому клонит;
ПОЗНАТНЕЙ — знать — в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса;
НЕВЕЖА — грубый невоспитанный человек.

Почему слова «Очки» и «Мартышка» написаны с большой буквы ?
Чтобы текст басни нам был понятен, определим значение слов:

МАРТЫШКА — маленькая обезьянка;ДЮЖИНА — 12;ПОЛДЮЖИНЫ — 6;ТЕМЯ — верхняя часть головы;НАНИЖЕТ — оденет подряд на нитку,

Слайд 14Мартышка и очки

Мартышка и очки

Слайд 16Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела.
Напоказ –

обратить внимание для вида.
Забияка – человек, который любит затевать ссоры.
Отколе

– откуда
Шавка – непородистая собака, дворняжка.
Диковинка – старинная, удивительная вещь или явление.

Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела.Напоказ – обратить внимание для вида.Забияка – человек, который

Слайд 18Диаграмма Венна
Чем они отличаются? Что в них общего?

Диаграмма ВеннаЧем они отличаются? Что в них общего?

Слайд 19(два ученика выступают в роли Слона и Моськи, остальные задают

им вопросы)
Игра «На месте другого»

(два ученика выступают в роли Слона и Моськи, остальные задают им вопросы)Игра «На месте другого»

Слайд 20Да
Нет
Стратегия «Круглый сто Рауд Робин»
«Поступил ли правильно Мартышка,

разбив очки?»

Да Нет Стратегия «Круглый сто Рауд Робин»«Поступил ли правильно Мартышка, разбив очки?»

Слайд 21Семантическая карта

Семантическая карта

Слайд 22Приём «Верите ли вы, что…»
Верите ли вы, что в басни

главными героями являются животные или птицы?
Верите ли вы, что И.

А. Крылов написал более 200 басен?
Верите ли вы, что И. А. Крылов был хорошим музыкантом?
Верите ли вы, что автор басни «Стрекоза и Муравей» И. А. Крылов?
Верите ли вы, что И. А. Крылов 30 лет проработал библиотекарем?
Верите ли вы, что басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением … ?
Верите ли вы, что басня похожа на сказку?
Верите ли вы, что Невежда – это образованный человек?
Верите ли вы, что Мартышка – это маленькая кошка?
Верите ли вы, что А. С. Пушкин очень любил басни И. А. Крылова и называл его «истинно народным поэтом»?
Приём «Верите ли вы, что…»Верите ли вы, что в басни главными героями являются животные или птицы?Верите ли

Слайд 23Приём «ЗУХ»

Приём «ЗУХ»

Слайд 24Итог урока
1. Кто такой Крылов? 2. С каким произведением познакомились? Что

такое басня? 3. Какие качества человека высмеивает автор?
Рефлексия и подведение итогов

урока.
Итог урока1. Кто такой Крылов?  2. С каким произведением познакомились? Что такое басня?  3. Какие

Слайд 25II группа - выразительно читать басню
III группа – учить наизусть
I

группа – разбиться на пары и готовиться к инсценированию
Домашнее задание.


II группа - выразительно читать баснюIII группа – учить наизустьI группа – разбиться на пары и готовиться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика