Разделы презентаций


Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения

Содержание

Привитие интереса к родному слову. В сотрудничестве, под руководством, с чей – то помощью ребёнок может создать больше и решить более трудные задачи, чем самостоятельно.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема самообразования

учителя начальных классов

ГБОУ СОШ №541 Кисилевой И.В. Развитие познавательной активности и творческих способностей уч-ся на уроках литературного чтения.       2013/14 уч. год
Тема самообразования

Слайд 2Привитие интереса к родному слову.
В сотрудничестве, под руководством,

с чей – то помощью ребёнок может создать больше и

решить более трудные задачи, чем самостоятельно.
(Л. С. Выготский)
Привитие интереса к родному слову.  В сотрудничестве, под руководством, с чей – то помощью ребёнок может

Слайд 3Как ребёнку развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его

речевых возможностей, побудить к созданию самых простых рассказов, сказок,

стихов? Что посоветовать родителям, чтобы их дети после школы сознательно стремились к творческому самовыражению в слове?
Как ребёнку развивать свою речь, речевое творчество? Как реализовать потенциал его  речевых возможностей, побудить к созданию

Слайд 4


Каждый ребёнок по природе –
творец, мечтатель и фантазёр.
Представить ему больше света,
радости, интереса и наполнится
мир понятий, детских слов,
образов, живой речи!



Слайд 5


Очень важно замечать любые

творческие проявления учеников; создавать условия для развития творческих
способностей на

уроках и во внеклассной работе.
Даже не умеющий читать ребёнок, пытается, повторяя небольшие стихи, загадки, скороговорки, проявить свои актёрские способности.
На уроках литературного чтения ребята пробуют свои силы в качестве писателей и поэтов. На первых этапах работа бывает коллективной, далее групповой или в парах.
Естественно, далеко не у всех детей есть литературные творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать. И, тем не менее таланты каждого ребёнка можно развивать.
Очень важно замечать любые творческие проявления учеников; создавать условия для развития

Слайд 6
С первых уроков грамоты и слушания в первом классе постепенно

включаю задания творческого характера, требующие самостоятельной деятельности учащихся: выделение и

чтение отдельных эпизодов, характеристика героев, сравнение героев, их речи, поступков.

Использую стихотворный материал: загадки, стихи о буквах, рифмовки, чистоговорки.
Дети проявляют большой интерес к стихосложению..
При помощи специальных упражнений учащиеся учатся рифмовать слова, складывать рифмованные строчки..

С первых уроков грамоты и слушания в первом классе постепенно включаю задания творческого характера, требующие самостоятельной деятельности

Слайд 7Это такие упражнения:
дополни слоги до слов (му-, про-);
закончи фразу;
придумай рифму

к слову (лучик - … );
соедини рифмующиеся слова;
поймай рифму (придумать

слово, рифмующееся
с данным);
6.игра «Слоговой аукцион» - выиграет тот, кто назовет
слово последним (ла- игла, скала, дуга);
7.придумай веселую фразу, каждое слово которой
начинается с одной и той же буквы, с одного и того же слова: например, Петр Петрович Петухов поймал птицу-перепелицу, пошел продавать, просил полтинник, получил половину;
8. игра «Четвертый лишний» (ложка, кашка,
мошка, лукошко);

Это такие упражнения:дополни слоги до слов (му-, про-);закончи фразу;придумай рифму к слову (лучик - … );соедини рифмующиеся

Слайд 89.игра «Буриме» - дописать стихотворение по
рифмующимся словам;
10.восстанови рассыпанное стихотворение;
11.допиши

стихотворение по его началу: «Покидают утки пруд, Далеко летят на юг…
12.игра

«Кто больше подберет рифм» Синички – водички – птички
13.игра «Добавлялки»
Где обедал воробей? В зоопарке у…
14.«Конкурс одной строки» .
Дана первая строка стихотворения,
придумываем окончание и определяем самый
удачный вариант.

9.игра «Буриме» - дописать стихотворение по рифмующимся словам;10.восстанови рассыпанное стихотворение;11.допиши стихотворение по его началу:  «Покидают утки

Слайд 9



Особенно много творческих работ
появляется при знакомстве с устным народным

творчеством. Знакомясь с частушками, считалками,
загадками, небылицами, дразнилками, дети
придумывают

свои образцы.
Загадки
Отгадайте-ка, ребятки, интересную загадку:
Круглое и красное
На дереве висит.
Вкусное и сладкое
На солнышке блестит.
Коллективная работа, 1 класс А
Особенно много творческих работ появляется при знакомстве с устным народным творчеством. Знакомясь с частушками, считалками, загадками, небылицами,

Слайд 13

Работа со словом требует развития у учащихся
способностей всматриваться, вслушиваться.


Для постановки детей в ситуацию поиска, даю такие задания, которые

способствуют
творческим открытиям детей.
Это упражнения вида
«Что на что похоже?», «Какой характер
и настроение у игрушки?», «Что может рассказать о себе кошка, белка, кукла?» (герои произведений),
«Какие представления у вас возникают при слове
дождик?» и другие,
«Что ты чувствуешь при слове ...?» и другие.
Работа со словом требует развития у учащихся способностей всматриваться, вслушиваться. Для постановки детей в ситуацию поиска, даю

Слайд 14 Игры со словом «Я начну, а ты

продолжи… » Вот он – светлый, добрый дом, Мы сейчас в него

войдём… Вошли и увидели моего друга Васю. Встретили и его сестру Стасю. А вокруг летают ласточки день и ночь. И даже лисы убегают от зайчиков прочь . В доме том и стулья и диваны и золотые столы. Я там был, а ты?
Игры со словом  «Я начну, а ты продолжи… » Вот он

Слайд 15
Проводя урок чтения, применяю различные задания, направленные на развитие творческих

способностей школьников в учебном процессе, чтобы дети были заинтересованы

и активно участвовали в работе.

Это речевые разминки, задания на смекалку, различного рода пересказы, собственные сочинения сказок, рассказов, стихов, загадок, преобразования читаемого текста с привлечением воображения, литературные игры, головоломки, кроссворды, ребусы, конкурсы, шарады, викторины, шутки.


Проводя урок чтения, применяю различные задания, направленные на развитие творческих способностей школьников в учебном процессе, чтобы дети

Слайд 16

В учебнике некоторые тексты являются отрывками произведений, что позволяет давать

задания такого типа:
- продолжи рассказ;
- как вы думаете,

что ещё может произойти с героем;
- а если бы главный герой поступил по-другому,
чтобы могло произойти?

А если произведение большое, то, придумав продолжение, могут сравнить затем свой рассказ с произведением автора.
В учебнике некоторые тексты являются отрывками произведений, что позволяет давать задания такого типа: - продолжи рассказ; -

Слайд 17

Придаю большое значение, тому, что
первоклассник, овладевающий навыком чтения,
может

справиться лишь с очень небольшими
текстами, не представляющими для него

огромного интереса.
В связи с этим огромное значение приобретает
курс «Литературное слушание», который выполняет главную функцию: развивает интерес к книге, помогает совершенствовать умения воспринимать разные художественные произведения путём выразительного чтения произведений самим учителем.
Придаю большое значение, тому, что первоклассник, овладевающий навыком чтения, может справиться лишь с очень небольшими текстами, не

Слайд 18

5. Выразительное чтение
Главное средство речевой выразительности – 
интонация. 
При чтении художественного произведения

интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла, осознанного отношения к

героям, их поступкам и событиям.
Вот некоторые задания:
передай в тексте радость, возмущение, гордость, печаль;
прочитай отрывок, передавая голосом страх, удивление, огорчение;
прочитай предложение с разной интонацией.
Выразительное чтение учителя и детей присутствует на каждом уроке. Но особенно это заметно на конкурсах чтецов.

5. Выразительное чтениеГлавное средство речевой выразительности – интонация. При чтении художественного произведения интонация возникает после осмысления текста, понимания замысла,

Слайд 19Для полноценного восприятия произведения ученикам необходимо проникнуться эмоциональным состоянием героя,

прочувствовать и пережить то, что волнует, удивляет и радует персонаж.


С этой целью предлагаю учащимся следующие задания:
Какие чувства при чтении возникли у вас: изумление, радость, восхищение, сожаление, восторг?
Обратите внимание на слова, которые выбирает автор, для того, чтобы передать свою радость, восхищение, огорчение, восторг, грусть и т.п.
Найдите в тексте слова, передающие настроение автора;
Для полноценного восприятия произведения ученикам необходимо проникнуться эмоциональным состоянием героя, прочувствовать и пережить то, что волнует, удивляет

Слайд 20.

·- Придумайте или подберите мелодию к прочитанному произведению.
- рисование

эпизода, который больше понравился;
- рисование заданного эпизода, персонажа, серии рисунков;


- составление рисованного диафильма;
- аппликацию, лепку, изготовление макета книги,
- рассматривание и обсуждение иллюстраций художников;
- составление картинного плана.

.·-  Придумайте или подберите мелодию к прочитанному произведению.- рисование эпизода, который больше понравился;- рисование заданного эпизода,

Слайд 21


Отзыв о прочитанном

Высказать свое мнение о книге спектакле,
картине и

др. помогает такой вид работы как
написание отзыва.

Уже с

первого класса дети начинают
оформлять «Читательский дневник»
(сначала с помощью родителей,
затем самостоятельно), т.е. писать
сочинение-отзыв на данную авторскую работу,
без предварительной работы над ним в классе.
Отзыв о прочитанномВысказать свое мнение о книге спектакле, картине и др. помогает такой вид работы как написание

Слайд 24

Я использую вопросы, при помощи которых, дети выполняют данное задание: -

Понравился ли тебе рассказ? Почему? - Удачно ли созданы автором образы

героев? - Есть ли в рассказе интересные описания героев? А их характеров? - Можно ли рассказ назвать интересным, необычным? - Поясни заглавие рассказа.

Я использую вопросы, при помощи которых, дети выполняют данное задание: - Понравился ли тебе рассказ? Почему? -

Слайд 25

Таким образом, можно сделать вывод, что в результате
упорной и

трудоемкой работы от урока к уроку
развиваются творческие способности детей,


при создании в классе атмосферы дружелюбия .
С развитием творческих способностей развивается
и личность ребёнка.
Дети становятся активными, чаще проявляют
инициативу, у них появляется уверенность в
собственных силах.
Большинство учащихся ясно и логично выражают
свои мысли, формулируют свою точку зрения и
отстаивают свои убеждения.
На основе чтения ученики совершенствуют навыки
изложения собственных мыслей.
Таким образом, можно сделать вывод, что в результате упорной и трудоемкой работы от урока к уроку развиваются

Слайд 27

Результатом работы считаем - повышение качества знаний, стремление к творчеству,

рост учебной мотивации, создание благоприятного климата в классе и крепкого

дружного коллектива.
Результатом работы считаем - повышение качества знаний, стремление к творчеству, рост учебной мотивации, создание благоприятного климата в

Слайд 29Уже сейчас заметно, что дети все чаще
высказывают свои мысли

о прочитанном,
быстрее находят нужные слова для характеристики героев в

произведениях, пробуют писать стихи, рассказы, а самое главное –любят уроки литературного чтения, любят читать.
Среди детей был проведен анкетный опрос:
Помнишь ли ты свою первую книжку?
Есть ли книга, которую ты любишь перечитывать?
Хотел бы ты переселиться в одну из книг?
Среди каких героев ты хотел бы жить?
Уже сейчас заметно, что дети все чаще высказывают свои мысли о прочитанном, быстрее находят нужные слова для

Слайд 30


Исследование показало, что из
25 учеников 24 помнят свою первую

книгу, 22 любят перечитывать некоторые книги, 23 хотели бы переселиться

в одну из них, 24 называют героев, с которыми хотели бы жить.
Никто не дал отрицательных ответов.
Исследование показало, что из 25 учеников 24 помнят свою первую книгу, 22 любят перечитывать некоторые книги, 23

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика