Слайд 1
ГУ «Первомайская средняя школа
отдела образования акимата Мендыкаринского района»
Назарбаевские педагогические чтения
Тема:
Реализация полиязычия в дошкольном образовании.
Направление: Пути реализации государственной программы
«Триединство языков»
Докладчик:
Местечкина Ирина Давыдовна
Воспитатель мини- центра
с.Первомайское
2014 год
Слайд 2
Тема: Реализация полиязычия в дошкольном образовании.
Направление: Пути реализации государственной программы
«Триединство языков»
Слайд 3
Проблема:
Программа «БІЗ МЕКТЕПКЕ БАРАМЫЗ» рекомендует изучение английского языка, но
нет рекомендуемого объема знаний, нет перспективного планирования и часов в
организованной учебной деятельности на проведения английского языка.
Слайд 4
Цель:
Воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка,
готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного
общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами.
Слайд 5
Задачи:
Развивать умения и навыки детей в устной речи (диалогической
и монологической) и аудировании.
Широко использовать зрительную, слуховую и моторную наглядность,
которая мобилизирует разные виды памяти и стимулирует разные анализаторы.
Строить обучение казахскому и английскому языкам как процесс вхождения в культуру носителей языка, начиная с детского фольклора (песни, стихи, рифмовки), традиций и обычаев, праздников.
Создавать необходимые условия для полного усвоения материала, результативности продуктивности занятия, используя при этом применение современных технологий, эффективных методических приемов, звуковых пособий.
Овладеть особенностями произношения специфических звуков казахского и английского языков.
Формировать потребность в совершенствовании своих знаний и умений.
Воспитывать интерес к изучению казахского и английского языков, любовь к Родине, к родным и близким, к природе, красоте, уважение к старшим,
чувство интернационализма, справедливости и добра.
Слайд 6
Актуальность темы:
К 2025 году 95% казахстанцев
должны владеть казахским
языком.
«Казахстан должен восприниматься во
всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками.
Казахский язык – государственный язык,
русский язык – как язык межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в глобальную экономику» – сказал Президент.
Слайд 7
Новаторство:
Разработана программа по английскому языку для детей старшего дошкольного
возраста.
Слайд 8
«Знать много языков –
значит иметь много ключей
к одному
замку»
Вольтер
Слайд 9
«Язык должен стать консолидатором народа
Казахстана. Для этого языковую политику
надо проводить грамотно и последовательно,
не ущемляя ни один язык,
на котором
разговаривают казахстанцы».
«Мы должны сделать рывок в изучении английского языка. Владение этим «лингва франка» современного мира откроет для каждого гражданина нашей страны новые безграничные возможности в жизни.»
из послания 2050 Н.А. Назарбаев
Слайд 10
Сегодня перед педагогом стоит задача: формирование поликультурной личности.
Знание родного и государственных
языков, изучение иностранного языка расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию,
способствуют формированию установки на толерантность и объемное видение мира.
Слайд 11
Формирование в дошкольном возрасте у детей ключевых компетентностей имеет огромное
значение.
У детей развиваются способности самостоятельно и творчески решать разнообразные задачи
и проблемы, уметь выражать свои мысли и чувства разнообразными творческими способностями.
Слайд 12
Принцип интегративности
в обучающем процессе.
Он реализуется в двух направлениях.
Вертикальная
интеграция – это объединение знаний по тематическому принципу, что влияет
на формирование у детей целостного представления об окружающем мире
Горизонтальная интеграция обеспечивает взаимосвязь, взаимопроникновение, взаимообогащение содержания всех разделов, всех областей программы.
Слайд 13
Полиязычное и поликультурное развитие детей
реализуется:
1. В организованной учебной деятельности:
казахский язык, английский язык.
2.Использование пословиц, поговорок, загадок, дидактических игр не
только на специализированных затятиях, но и в организации жизни и воспитания.
3.Создание социально-насыщенной языковой среды.
4. Использование инновационных технологий
развивающие ключевые компетенции.
5. Привлечение к сотрудничеству родителей с
целью изучения языков.
Слайд 14
Полиязычное и поликультурное развитие детей
Слайд 15
Формы организации деятельности:
речевые и фонетические разминки;
стихотворные
примеры, рифмовки;
игры, ролевые игры, инсценировки;
рисование,
конструирование,
Лепка.
Слайд 16
Принципы организации процесса
обучения языкам
Принцип наглядности;
Принцип активности и самостоятельности;
Принцип
последовательности и постепенности: от простого к сложному;
При изучении языка необходим
творческий подход, основанный на индивидуализации обучения;
Ежедневное использование языкового материала в течении дня (принцип многократного повторения).
Слайд 17
Виды работы на занятиях:
Работа над произношением.
Работа с игрушкой.
Работа с картинкой.
Разучивание
и декламация стихов.
Разучивание песен
Инсценировка коротких рассказов и пьес.
Подвижные игры.
Спокойные игры.
Творческие
игры.
Воспроизведение ситуативных диалогов.
Рассказ по картинке.
Изучение букв.
Слайд 18
Для реализации полиязычия необходимы условия:
создание потребности у дошкольных специалистов и
возможности для использования казахского языка;
теоретическая и практическая подготовка педагогов по
проблеме полиязычного развития детей;
оснащение материально-дидактической среды;
выявление эффективных технологий в приобщении
детей к изучению языка;
осознание, языковых явлений;
формирование чувства второго языка;
совместная работа ДО, семьи и школы
по обучению полиязычию.
Слайд 19
Дидактические игры на государственном языке:
«Мойыншақ»- «Цепочка»,
«Аңшылар» -«Охотники»,
«Не
жоқ?» «Что пропало?»
«Вспомним разные слова» и другие игры, не
только помогают ребенку пополнить словарный запас слов, что само по себе, очень важно, но и помогают детям учиться сотрудничать, проявлять эмпатию, оказывать помощь сверстникам.
Слайд 20
Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность
каждого ребёнка.
Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки.
Даже самая маленькая победа должна быть оценена.