Разделы презентаций


Презентация факультативного курса "Почитай-ка"

Содержание

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«БУДУ НАСТОЯЩИМ ЧИТАТЕЛЕМ»для детей младшего школьного возрастаАвторы: Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация факультативного курса «Почитай-ка»
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2 Чеботарёва

Е.А.

Презентация факультативного курса «Почитай-ка»Учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 Чеботарёва Е.А.

Слайд 4ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«БУДУ НАСТОЯЩИМ ЧИТАТЕЛЕМ»
для детей младшего школьного

возраста
Авторы: Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«БУДУ НАСТОЯЩИМ ЧИТАТЕЛЕМ»для детей младшего школьного возрастаАвторы: Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова

Слайд 5Цель программы:
общеинтеллектуальное развитие личности
обучающихся средствами технологии продуктивного чтения на

основе
совместной с педагогом деятельности в процессе чтения

Цель программы:общеинтеллектуальное развитие личности обучающихся средствами технологии продуктивного чтения на основе совместной с педагогом деятельности в процессе

Слайд 6Актуальность:
ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей
снижение их уровня

грамотности

Актуальность:ухудшение целого ряда характеристик чтения у детей снижение их уровня грамотности

Слайд 7Отличительная особенность программы:
реализация авторской технологии обучения детей продуктивному чтению

Отличительная особенность программы:реализация авторской технологии обучения детей продуктивному чтению

Слайд 8 Основное средство реализации
содержание текстов
2 класс– самостоятельная подборка
3 –

4 класс - пособие

способы работы с ними

Основное средство реализации содержание текстов 2 класс– самостоятельная подборка3 – 4 класс - пособиеспособы работы с

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
(технология формирования типа
правильной читательской деятельности)
Авторы:Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ(технология формирования типаправильной читательской деятельности)Авторы:Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова

Слайд 10Три этапа технологии
Подготовка к чтению (работа до чтения)
Первичное чтение (работа

во время чтения)
Работа с текстом после чтения

Три этапа технологииПодготовка к чтению (работа до чтения)Первичное чтение (работа во время чтения)Работа с текстом после чтения

Слайд 11Подготовка к чтению
предвосхищение
предугадывание предстоящего чтения
определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста

выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам,

предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт
Подготовка к чтениюпредвосхищениепредугадывание предстоящего чтенияопределение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста выделение его героев по названию произведения, имени

Слайд 12Работа во время чтения
чтение в классе или чтение-слушание в соответствии

с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями обучающихся
выявление первичного восприятия,

фиксации первичных впечатлений.
выявление совпадений первоначальных предположений обучающихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста
медленное «вдумчивое» повторное чтение
анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, коммен-
тированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и др.)
Работа во время чтениячтение в классе или чтение-слушание в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями

Слайд 13Диалог с автором
это естественная беседа с автором через текст
происходит вычитывание

информации из каждой единицы текста

Диалог с авторомэто естественная беседа с автором через текстпроисходит вычитывание информации из каждой единицы текста

Слайд 14 Как учить детей вести диалог с автором?
1) научить ребят

видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые:
Но сегодня мне

захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке...
В скрытой форме автор задает вопрос: а что там может быть?
И вот в первой же трубочке я нашел орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось его вытолкнуть. Как же он туда попал?
Это уже прямой вопрос автора, в том числе и к читателю.
Как учить детей вести диалог  с автором?1) научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые

Слайд 152) включать творческое воображение обучающихся:
по слову, детали, иной

свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут

развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение)
2) включать творческое воображение обучающихся: по слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше,

Слайд 163) научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения


Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте,

но в неявной, в скрытой форме:
Чем это можно объяснить? Что из этого следует? Что
сейчас случится? Почему именно так…? Для чего …? Кто такой …?
Возникающие вопросы предполагают возникновение ответов, предположений и проверку себя по ходу дальнейшего чтения
3) научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения  Это вопросы, ответы на которые содержатся

Слайд 174) помочь обучающимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу

первичного чтения

сигналы:
В – вопрос (найди, задай),
О –

ответ (ответь на этот вопрос),
П – проверка (проверь точность своих предположений именно в этом месте текста),
З – зеркало (включи воображение, не торопись читать, загляни в волшебное зеркало).
4) помочь обучающимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения сигналы: В – вопрос (найди,

Слайд 18Работа с текстом после чтения
беседа по тексту
коллективное обсуждение прочитанного
соотнесение читательских

интерпретаций произведения с авторской позицией
выявление и формулирование основной идеи

текста или совокупности его главных смыслов
выполнение творческих заданий, опирающихся на какую-либо сферу читательской деятельности обучающихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы)
Работа с текстом после чтениябеседа по текстуколлективное обсуждение прочитанногосоотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией выявление и

Слайд 19Предполагаемые результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня:
получение школьниками знаний о

содержании трёх шагов технологии продуктивного чтения, читательских умениях и способах

разметки текстов для ведения «диалога с автором»
Предполагаемые результаты реализации программы1. Результаты первого уровня:получение школьниками знаний о содержании трёх шагов технологии продуктивного чтения, читательских

Слайд 202. Результаты второго уровня

демонстрация навыков по применению читательских умений

и знаний о трёх этапах технологии
способность самостоятельно мыслить в

процессе обсуждения прочитанного, проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству
2. Результаты второго уровня демонстрация навыков по применению читательских умений и знаний о трёх этапах технологии способность

Слайд 213. Результаты третьего уровня

приобретение опыта использования в практике основных читательских

умений, приёмов работы с текстом, аргументирования своей точки зрения, ведения

диалога с автором
демонстрация интереса и мотивации к чтению книг
3. Результаты третьего уровняприобретение опыта использования в практике основных читательских умений, приёмов работы с текстом, аргументирования своей

Слайд 22
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика