Слайд 1«Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика».
г. Тюмень
2014
Чайковская Н.В.,
учитель
начальных классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №41 г.Тюмени
Слайд 2Номинация:
«Когда мы вместе...»
Слайд 4Функционально грамотная личность -
это личность, которая способна использовать
все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки
для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Р.Н. Бунеев
Слайд 6 Личностный рост человека обеспечивается совместной работой основных личностных механизмов (Н.
А. Алексеев) – рефлексии, персонализации, стереотипизации, - «запуск» которых осуществляется
базовыми потребностями – эстетической, этической и познавательной, с одной стороны, а с другой – специфическими условиями и факторами окружающей ребенка социальной среды.
Слайд 7
Программа обучения, воспитания и развития класса на 2011-2015 год
Цели программы:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации
- формирование
у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, религиозной и социальной принадлежности
Слайд 12
Одна из технологий, которая успешно позволяет
решать задачи личностно- ориентированного обучения, воспитания и развития младших школьников
– это проектно-исследовательская деятельность.
Слайд 13Метод проектов
Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в
процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.
(Л. Ю.
Бритвина)
Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
(Е. С. Полат)
Одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
(Н. Ю. Пахомова).
Слайд 14Цели проектной деятельности
(по А. В. Горячеву)
проекты
успех
организация действий,
общение
родители
применение
знаний
поиск сведений
творчество
Слайд 15коллективные
индивидуальные
во внеклассной
работе
проекты
групповые
на уроке
минипроекты
Слайд 162011-2012 год
Я предложила ученикам 1 «А» класса начать строить наш
школьный Дом Дружбы
Слайд 18Коллективный проект 1 «А» класса – создание математической газеты.
Слайд 20Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее» для учащихся начальной школы 2012
год
Слайд 21Научно-практическая конференция
«Шаг в будущее» для учащихся начальной школы 2012
год
Слайд 23Результаты проведения научно-практической конференции для 3 «А» класса
Слайд 24Мини-проект «Моё имя»
на уроке русского языка в 3 «А» классе
Слайд 25Роль учителя в работе над проектом
Слайд 26Основные принципы работы над проектами
Каждый ребенок имеет право:
– не
участвовать ни в одном из проектов;
– участвовать одновременно в разных
проектах в разных ролях;
– выйти в любой момент из любого проекта;
– в любой момент начать свой, новый проект;
– каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
А. В. Горячев
Слайд 27Система мероприятий по организации проектной деятельности
на 2011 – 2015
год (1 – 4 класс)
Направления
работы
Обучение школьников умениям и навыкам
проектирования
Участие
в
научно-практических конференциях
Творческие проекты, новые пед. технологии
Работа
с родителями
Участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах
Организация
проектной
деятельности
учащихся
Диагностика развития умений и навыков прокетирования
Слайд 28Результаты проектной деятельности
Учащиеся получили возможность реализовать свои способности, а для
учителя это прекрасная возможность выявить творчески и интеллектуально одаренных детей
в классе.
Благодаря принципу добровольности, работа над проектами не носит формальный характер, учащиеся заинтересованы в своей работе и в ее результате.
Научно-исследовательская деятельность позволяет всем учащимся, независимо от их успеваемости, обрести ощущение успешности, востребованности, собственной значимости, веры в свои силы.
Слайд 29Источники информации
Перелыгина Е.А.,
Фишман И.С.
Методические рекомендации по
формированию ключевых компетенций учащихся начальной школы с использованием рабочих тетрадей:
«Победители стихий» и «Символика класса».
Слайд 30Журнал «Начальная школа плюс до и после»
- М.В. Дубова «Организация
проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода» // Начальная
школа плюс до и после - 2010 г. - № 1
- Р.Н. Бунеев и др. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной
личности // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - № 6.
http://www.school2100.ru/
Сайт Алексеева Н. А. http://alexeev.tgc.ru/first.htm
Слайд 31 А. И. Савенков.
Я - исследователь.
Учебник-тетрадь для младших школьников.
А. И. Савенков
Методика
исследовательского обучения младших школьников
Слайд 32Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности
в начальной школе (2-4 классы) – М: Баласс, 2010.
Дубова М.
В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М: Баласс, 2010.