Разделы презентаций


Система работы по организации проектной деятельности в начальных классах

Содержание

Номинация: «Когда мы вместе...»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика».
г. Тюмень

2014
Чайковская Н.В.,
учитель
начальных классов
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №41 г.Тюмени
«Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика».г. Тюмень 2014Чайковская Н.В., учитель начальных классовМуниципальное автономное общеобразовательное

Слайд 2Номинация: «Когда мы вместе...»

Номинация:  «Когда мы вместе...»

Слайд 3Школа 2100

Школа 2100

Слайд 4Функционально грамотная личность -
это личность, которая способна использовать

все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки

для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Р.Н. Бунеев
Функционально грамотная личность -  это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания,

Слайд 5Школа 2100

Школа 2100

Слайд 6 Личностный рост человека обеспечивается совместной работой основных личностных механизмов (Н.

А. Алексеев) – рефлексии, персонализации, стереотипизации, - «запуск» которых осуществляется

базовыми потребностями – эстетической, этической и познавательной, с одной стороны, а с другой – специфическими условиями и факторами окружающей ребенка социальной среды.
Личностный рост человека обеспечивается совместной работой основных личностных механизмов (Н. А. Алексеев) – рефлексии, персонализации, стереотипизации, -

Слайд 7 Программа обучения, воспитания и развития класса на 2011-2015 год

Цели программы:


- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации
- формирование

у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, религиозной и социальной принадлежности
Программа обучения, воспитания и развития класса на 2011-2015 годЦели программы: - обеспечение самоопределения личности, создание условий

Слайд 12
Одна из технологий, которая успешно позволяет

решать задачи личностно- ориентированного обучения, воспитания и развития младших школьников

– это проектно-исследовательская деятельность.
Одна из технологий, которая успешно позволяет решать задачи личностно- ориентированного обучения, воспитания и развития

Слайд 13Метод проектов
Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в

процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.
(Л. Ю.

Бритвина)

Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
(Е. С. Полат)

Одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
(Н. Ю. Пахомова).
Метод проектов Система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических

Слайд 14Цели проектной деятельности (по А. В. Горячеву)
проекты
успех
организация действий,
общение
родители
применение

знаний
поиск сведений
творчество

Цели проектной деятельности (по А. В. Горячеву)проектыуспехорганизация действий,  общениеродителиприменение знанийпоиск сведенийтворчество

Слайд 15коллективные
индивидуальные
во внеклассной
работе
проекты
групповые
на уроке
минипроекты

коллективныеиндивидуальныево внеклассной работепроектыгрупповыена урокеминипроекты

Слайд 162011-2012 год
Я предложила ученикам 1 «А» класса начать строить наш

школьный Дом Дружбы

2011-2012 годЯ предложила ученикам 1 «А» класса начать строить наш школьный Дом Дружбы

Слайд 17Проект «Герб моей семьи»

Проект «Герб моей семьи»

Слайд 18Коллективный проект 1 «А» класса – создание математической газеты.

Коллективный проект 1 «А» класса – создание математической газеты.

Слайд 19Проект «Герб класса»

Проект «Герб класса»

Слайд 20Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» для учащихся начальной школы 2012

год

Научно-практическая конференция  «Шаг в будущее» для учащихся начальной школы 2012 год

Слайд 21Научно-практическая конференция «Шаг в будущее» для учащихся начальной школы 2012

год

Научно-практическая конференция  «Шаг в будущее» для учащихся начальной школы 2012 год

Слайд 23Результаты проведения научно-практической конференции для 3 «А» класса

Результаты проведения научно-практической конференции для 3 «А» класса

Слайд 24Мини-проект «Моё имя» на уроке русского языка в 3 «А» классе

Мини-проект «Моё имя» на уроке русского языка в 3 «А» классе

Слайд 25Роль учителя в работе над проектом

Роль учителя в работе над проектом

Слайд 26Основные принципы работы над проектами
Каждый ребенок имеет право:
– не

участвовать ни в одном из проектов;
– участвовать одновременно в разных

проектах в разных ролях;
– выйти в любой момент из любого проекта;
– в любой момент начать свой, новый проект;
– каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
А. В. Горячев
Основные принципы работы над проектами Каждый ребенок имеет право:– не участвовать ни в одном из проектов;– участвовать

Слайд 27Система мероприятий по организации проектной деятельности на 2011 – 2015

год (1 – 4 класс)
Направления
работы

Обучение школьников умениям и навыкам
проектирования

Участие

в
научно-практических конференциях

Творческие проекты, новые пед. технологии

Работа
с родителями

Участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах

Организация
проектной
деятельности
учащихся

Диагностика развития умений и навыков прокетирования

Система мероприятий по организации проектной деятельности  на 2011 – 2015 год (1 – 4 класс)Направления работыОбучение

Слайд 28Результаты проектной деятельности

Учащиеся получили возможность реализовать свои способности, а для

учителя это прекрасная возможность выявить творчески и интеллектуально одаренных детей

в классе.
Благодаря принципу добровольности, работа над проектами не носит формальный характер, учащиеся заинтересованы в своей работе и в ее результате.
Научно-исследовательская деятельность позволяет всем учащимся, независимо от их успеваемости, обрести ощущение успешности, востребованности, собственной значимости, веры в свои силы.
Результаты проектной деятельностиУчащиеся получили возможность реализовать свои способности, а для учителя это прекрасная возможность выявить творчески и

Слайд 29Источники информации

Перелыгина Е.А.,
Фишман И.С.
Методические рекомендации по

формированию ключевых компетенций учащихся начальной школы с использованием рабочих тетрадей:

«Победители стихий» и «Символика класса». 


Источники информации   Перелыгина Е.А.,  Фишман И.С.	Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций учащихся начальной школы с

Слайд 30Журнал «Начальная школа плюс до и после»
- М.В. Дубова «Организация

проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного подхода» // Начальная

школа плюс до и после - 2010 г. - № 1
- Р.Н. Бунеев и др. Развитие общеучебных умений – путь к функционально грамотной
личности // Начальная школа плюс до и после. – 2009. - № 6.
http://www.school2100.ru/
Сайт Алексеева Н. А. http://alexeev.tgc.ru/first.htm

Журнал «Начальная школа плюс до и после»- М.В. Дубова «Организация проектной деятельности младших школьников с позиций компетентностного

Слайд 31 А. И. Савенков.
Я - исследователь.

Учебник-тетрадь для младших школьников.

А. И. Савенков
Методика

исследовательского обучения младших школьников

А. И. Савенков.   Я - исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников.   А.

Слайд 32Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности

в начальной школе (2-4 классы) – М: Баласс, 2010.

Дубова М.

В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов. – М: Баласс, 2010.
Горячев, Иглина: Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) – М:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика