Слайд 1
«Использование су-джок терапии в развитии речи
дошкольников с ТНР, а также с нормой речевого развития»
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 Зорька»
г. Камень-на-Оби
Каменский район
2019 г.
Подготовила: Пашинина Е.В.
учитель-логопед
Слайд 2Известно, что речь – это результат согласованной деятельности многих областей
головного мозга. Анатомически речевая область расположена рядом с двигательной и
формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Поэтому, массажируя их, ребенок развивает не только пальчиковую моторику, ловкость и координацию движений, но и активизирует словарь, развивает чувство ритма, речь, в целом.
Слайд 3Су – Джок в переводе с корейского:
«Су» - кисть
«Джок»
- стопа
На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек
соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Слайд 4
Лечебный комплект
«Ёжик + 2 Кольца»
«Ежик» - симпатичный пластмассовый
шарик с острыми шипами. В каждом шарике есть два «волшебных»
эластичных кольца.
С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Слайд 5Цели метода:
Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
Стимулировать речевые
области в коре головного мозга
Слайд 6С помощью метода Су-Джок терапии решаются многие коррекционные задачи:
Развитие
фонематического слуха и восприятия;
Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
Развитие звукового
и слогового анализа слов;
Активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие психических процессов (памяти. внимания);
Развитие цветовосприятия;
Развитие пространственно-временных представлений;
Закрепление счетных операций.
Слайд 7Достоинства
метода
Су – Джок терапии
Высокая эффективность
Абсолютная безопасность применения
Доступность
(они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат)
Простота
Универсальность
Массаж рук улучшает:
кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга;
способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;
укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;
благоприятствует восстановлению нарушенных функций.
Слайд 8Применение
-вращение массажного шарика между ладонями по часовой стрелке и
против часовой стрелки (круговые движения);
-катать в ладонях вперёд и
назад по всей поверхности (прямые движения);
-попеременно сжимать шарик кончиками пальцев; -
- сжимать шарик в кулачок от 5 до 10 раз, затем раскрыть ладонь полностью, разведя пальцы в стороны удерживать его в центре ладони 5 или 10 секунд (точечные движения).
Слайд 10 Формы работы с детьми:
Массаж Су-Джок шарами
(выполнение действий с шариком в соответствии с текстом)
Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/
Целый день скакали зайки /прыгать по ладошке шаром/
И катались по траве /катать вперед – назад/
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шаром/
Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/
Мимо змеи проползали, /вести по ладошке/
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/
Слайд 11 Массаж Су-Джок шарами
(выполнение действий с шариком в соответствии
с текстом)
«Медвежата»
Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/
А за нею
– медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/
А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/
И в тетрадочках писать.
«Испечем мы каравай»
Месим, месим тесто (сжимаем массажный шарик в правой руке)
Есть в печи место (перекладываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы каравай (несколько раз перекладываем шарик то в правую, то в левую руку, сжимая при этом)
Перекладывай, валяй. (катаем шарик ладошками)
Массаж пальцев эластичным кольцом
Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец сначала на правой руке, затем на левой, начиная с большого пальца , проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики
«Пальчики»
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
«Мальчик-пальчик»
— Мальчик-пальчик,
Где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
— С этим братцем в лес ходил, (надеваем на указательный палец)
-С этим братцем щи варил, (надеваем на средний палец)
-С этим братцем кашу ел, (надеваем на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел (надеваем на мизинец).
Слайд 13Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков
Ребенок поочередно надевает
массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию
поставленного звука Ш
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткой друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ежик.
Как же взять его?
Слайд 14Использование Су – Джок шаров
при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Упражнение «Один-много»
Взрослый
катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе.
Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Например: дом- дома, стол- столы, помидор- помидоры и т.д.
Аналогично проводятся следующие упражнения
Упражнение «Назови ласково»
Дом-домик, кот-котик, пчела-пчелка, Катя-Катенька и т.д.
Упражнение «Скажи наоборот»
Веселый- грустный, светло- темно, высокий- низкий, белый -чёрный и т.д.
Слайд 15Использование Су – Джок шаров
для развития памяти и внимания
По
инструкции ребёнок собирает жёлто-зелёный шарик, красно-синий, красно-жёлтый.
Дети выполняют инструкцию: надень
колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
Слайд 16Использование Су – Джок шаров для звукового анализа слов
Для характеристики
звуков используются массажные шарики трех цветов: красный (гласный звук), синий
(твердый согласный), зеленый (мягкий согласный).
По заданию ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Слайд 17Использование шариков для слогового анализа слов
Упражнение «Раздели слова на слоги»:
Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки,
затем считает количество слогов.
Слайд 18Связь звука с буквой, профилактика дисграфии
Прокатывание шариком по написанной букве.
Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности
стола, на ладони.
Слайд 19Су - Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины.
Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто.
Сочетание таких упражнений,
как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.