Разделы презентаций


Презентация к научно-исследовательскому проекту "Снежинка - чудо зимы"

Гипотеза исследования:Предположим, снежинки имеют восьмиугольную форму, настоящие снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема исследовательской работы: «Снежинка – чудо зимы».
Выполнила Раченко Алиса ученица

3 «А» класса
КГУ «Средняя школа №2»
Руководитель Магурьян Н.А.

Тема исследовательской работы:  «Снежинка – чудо зимы». Выполнила Раченко Алиса ученица 3 «А» классаКГУ «Средняя школа

Слайд 2


Гипотеза исследования:
Предположим, снежинки имеют восьмиугольную форму,

настоящие снежинки из снега невозможно получить в домашних условиях, но можно сфотографировать.

Гипотеза исследования:Предположим, снежинки

Слайд 3

Цель исследования: узнать основную форму снежинки, выяснить, как появляются снежинки. Объект: снежинка.
Предмет:

процесс происхождения снежинок.

Цель исследования: узнать основную форму снежинки, выяснить, как появляются снежинки. Объект: снежинка.Предмет: процесс

Слайд 4

Задачи исследования: 1.изучить процесс образования «снежинок»; 2.как устроены

снежинки, все ли они одинаковые; 3.привести доказательства о том, что основная форма природной снежинки – шестиугольник, а не восьмиугольник; 4.опытно-экспериментальным путем попробовать получить снежинку в домашних условиях; 5.выяснить все ли снежинки одинаковы; 6. зависит ли форма снежинки от качества воздуха.
Задачи исследования: 1.изучить

Слайд 5


Методы исследования:
Опрос, анкетирование.
Беседа с учительницей, с

родителями.
Наблюдение за снежинками в природе.
Изучение литературы о снежинках.
Выполнение творческих работ (лепка, технологию «квиллинг», конструирование).
Интернет-ресурсы.

Методы исследования:Опрос, анкетирование.Беседа

Слайд 6


Анкетирование
«Что ты знаешь о снежинках?»
1.Из чего состоит снежинка?
Все ли снежинки одинаковы?
Почему снежинка шестиугольная?
Можно ли сфотографировать снежинку?
Можно ли получить снежинку в домашних условиях?
 

Слайд 7


Анкетирование одноклассников «Что ты знаешь о

снежинках?»
Анкетирование одноклассников «Что

Слайд 9


Вывод: знания о снежинках не составляют

100%, ребята нашего класса не всё знают о снежинках.

Вывод: знания о

Слайд 10


Форма снежинки - шестиугольная.

Форма снежинки -

Слайд 11


Первоначальное образование кристаллов
Молекула воды
Вторичное образование кристаллов
Снежинка

Первоначальное образование кристалловМолекула

Слайд 12


Астроном Иоганн Кеплер написал в 1611

году сочинение «О шестиугольных снежинках».


Французский философ и математик Рене Декарт в 1635 году описал некоторые формы редко встречающихся снежинок.

Астроном Иоганн Кеплер

Слайд 13Первые фотографии снежинок более 150 лет назад.

Первые фотографии снежинок более 150 лет назад.

Слайд 14


Наиболее распространённые виды снежинок по форме.
В

1955 году русский учёный А. Заморский разделил все снежинки на 9 классов и 4 видов.

Пластинки, иглы, столбики, растущий шестигранник, растущий кристалл, столбики, запонки, пушинки.

Наиболее распространённые виды

Слайд 16


Образование снежинок при разной температуре.

Образование снежинок при

Слайд 17


Кристаллы различной формы образуются при разной

температуре.
Если температура в облаке в пределах от - 3 до 0 градусов Цельсия, то образуются плоские шестиугольники.
От - 5 до - 3 градусов Цельсия формируются игольчатые кристаллы.
От - 8 до - 5 градусов Цельсия образуются столбики – призмы.
От -12 до - 8 градусов Цельсия вновь появляются плоские шестиугольники.
От -16 до - 12 градусов Цельсия возникают первые звёздчатые снежинки.
При дальнейшем снижении температуры образуются снежинки всех типов.

Влияние температуры на формообразование снежинок.

Кристаллы различной формы

Слайд 18


От чего зависит цвет снега?
Каждая снежинка

состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым.
Снежинка — белая, благодаря воздуху (95%), заключённому в ней!

От чего зависит

Слайд 19


Павлодар, Казахстан
Вот такой цветной снег.
Челябинск, Россия
США,

Калифорния
Павлодар, КазахстанВот такой

Слайд 20


Цвет снега на других планетах.
На Марсе
На

Венере
Цвет снега на

Слайд 21


Снежинки очищают воздух от пыли и

гари. Вот почему легко дышать во время снегопада.
Снег, который накапливается в горах около засушливых районов, может образовывать естественный резервуар воды, намного больший, чем любой построенный человеком. Снег превращается в воду для орошения.
Снег может использоваться в качестве стройматериала, который обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами.
Вода поступает с дождем и тающим снегом просачивается сквозь поверхность земли и наполняет реки и ручьи.
Укрывает землю, как тёплое пуховое одеяло и растения поэтому не замерзают.




Полезные свойства снега.

Снежинки очищают воздух

Слайд 22


Практическая часть.
Эксперимент №1
«Получи снежинку дома» №1
Вывод:

заморозив воду получить снежинку нельзя, образовывается кусочек льда на дне ёмкости.
Практическая часть.Эксперимент №1«Получи

Слайд 23


Эксперимент №2
«Получи снежинку дома» №2
Вывод: заморозив

капли воды, стекло покрылось тонким инеем, снежинка вновь не получилась.
Эксперимент №2«Получи снежинку

Слайд 24


Эксперимент №3
«Сфотографируй снежинку»
Вывод: снежинку сфотографировать можно,

используя специальное оборудование и достаточное количество времени.
Эксперимент №3«Сфотографируй снежинку»Вывод:

Слайд 25


Настоящие снежинки в природе!
Вывод: снежинку сфотографировать

можно, используя специальное оборудование и достаточное количество времени.

Настоящие снежинки в

Слайд 26


Эксперимент №4
«Вырасти снежинку в домашних условиях».


Эксперимент №4«Вырасти снежинку

Слайд 27


Вывод: в домашних условиях можно вырастить

снежинку, но не из снега, а из соли.

Вывод: в домашних

Слайд 28


Мои работы.

Мои работы.

Слайд 29


Мой сборник.
Мой дневник наблюдений.

Мой сборник.Мой дневник

Слайд 30Этот удивительный мир подарил нам чудо, которое мы с вами

можем наблюдать каждый год. Давайте в наш век высоких технологий

найдем время остановиться и оценить работу самой Природы, когда снег лежит и падают снежинки! Снежинки, уникальные и неповторимые, во все времена интересовали ученых, и некоторые из них посвятили исследованию ледяных кристаллов всю свою жизнь. Как будто сама Природа хочет намекнуть нам, что в основе ее лежит не хаос, не беспорядок, а какие-то очень точные и красивые математические законы.

Заключение.

Этот удивительный мир подарил нам чудо, которое мы с вами можем наблюдать каждый год. Давайте в наш

Слайд 31


Значимость моей работы:
1.Моя работа может быть

использована на уроках окружающего мира, изобразительного искусства и технологии.
2.Своей работой я заинтересовала друзей. Они тоже захотели понаблюдать и убедиться, что нет двух одинаковых снежинок.
3.Моим родителям было интересно узнать много нового о снежинках.

Значимость моей работы:1.Моя

Слайд 32


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика