Разделы презентаций


Презентация к работе: "Инновационные методы повышения техники чтения в начальной школе"

Содержание

Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК РЕСУРС ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ

ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Учитель начальных классов
Даутова Г.Н.
Алматинcкая область

Уйгурский район
КГУ «Чунджинская средняя школа № 1»

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК РЕСУРС ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕУчитель начальных

Слайд 2Читать – это ещё ничего не значит: что читать и

как понимать читаемое – вот в чём главное дело.

К.Д.Ушинский
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём

Слайд 3Анкета «Книга в моей жизни».
Твой любимый писатель? Твоя любимая

книга? Любимый журнал? Любимые жанры?
Как часто ходишь в библиотеку?

Что прочитал за лето?
Как ты думаешь, почему дети стали мало читать? Что нужно сделать, чтобы дети стали читать больше?
Анализируя первую колонку в обязательном курсе чтения, хотелось бы сказать следующее – дети начальной школы пока еще очень дисциплинированны. Они обязательно читают программный курс детской литературы, поэтому без особого труда называют любимого писателя, хуже дело обстоит с чтением свободным, 23% детей не смогли назвать фамилии любимого писателя.
Анализируя колонку – «любимая книга» в обязательном курсе, чаще всего дети называют, то произведение, которое они недавно прочитали и оно оказалось для них наиболее запомнивщимся. Колонка относящаяся к свободному чтению, показывает, что 30 % детей не имеют любимой книги. Это говорит о том, что эти дети вряд ли читают что-то, кроме обязательного курса детской литературы.
Среди излюбленных жанров детской литературы в обязательном курсе дети выбирают классические рассказы, повести и стихи, а в свободном большее предпочтение отдают приключениям -80%, сказкам – 52% и чтению энциклопедической литературы – 43%.
К сожалению, 48% самостоятельно посещают библиотеку очень редко, а 2% вообще не посещают, 28% детей бывают в библиотеке часто. Причины: наличие детских книг в домашней библиотеке и отсутствие контроля над свободным чтением детей со стороны родителей.
Главная причина по которой дети мало читают– это увлечение компьютерными играми и просмотр телевизора (48% тратят на это свое свободное время), 33% детей честно признались в своей лени, желании погулять на улице с друзьями, 14 % - сослались на большую загруженность и отсутствие времени.

Анкета «Книга в моей жизни». Твой любимый писатель? Твоя любимая книга? Любимый журнал? Любимые жанры? Как часто

Слайд 5Исследование в действии
«Чтение в радость»
Цель:
Задачи:

Содействие формированию
благоприятной
для продвижения

чтения
информационной
среды


Продвижение лучших
образцов литературы
в широкие слои

читателей

Формирование
представлений
о ценности
и значимости чтения


Создание положительных и
привлекательных
образов читающего человека,
книги, литературы, библиотеки


Вовлечение в активное
квалифицированное
чтение нечитающих и мало читающих
детей.

Повышение культурной и читательской
компетентности учащихся, их родителей,
педагогов школы.

Исследование в действии «Чтение в радость»Цель:Задачи:Содействие формированию благоприятной для продвижения чтения информационной среды Продвижение лучших образцов литературы

Слайд 6Выбери доступный тебе
уровень и читай вслух

Выбери доступный тебе уровень и читай вслух

Слайд 7Формы и методы работы
Занятия по развитию творческого, вдумчивого чтения
Чтение в

кругу друзей
Творческие проекты и презентации
Читательское портфолио
Родительские собрания и
лектории по

проблемам чтения
Учимся читать, печатая…
Общение в социальных сетях
Формы и методы работыЗанятия по развитию творческого, вдумчивого чтенияЧтение в кругу друзейТворческие проекты и презентацииЧитательское портфолиоРодительские собрания

Слайд 10сплошнойТЕКСТ
ТЕКСТ С
КАРТИН-КАМИ
НАЙДИ МЕНЯ
ФОТОГЛАЗ
ЧТЕНИЕ НАОБОРОТ
СЛОЖИ СЛОВА
ТЕКСТ ВЕРТУШКА
СОБЕРИ ТЕКСТ
ТЕКСТ С НАЛО-
ЖЕНИЕМ
ЧТЕНИЕ С
РЕШЁТКОЙ
ЧТЕНИЕ

С
ПОЛОВИН-
КАМИ СЛОВ
ВВЕРХ НОГАМИ
ЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТ
ШТОРКА
ПЕРЕМЕ-
ШАННЫЕ
БУКВЫ
НЕТ
ПОРЯДКА

сплошнойТЕКСТТЕКСТ СКАРТИН-КАМИНАЙДИ МЕНЯФОТОГЛАЗЧТЕНИЕ НАОБОРОТСЛОЖИ СЛОВАТЕКСТ ВЕРТУШКАСОБЕРИ ТЕКСТТЕКСТ С НАЛО-ЖЕНИЕМЧТЕНИЕ СРЕШЁТКОЙЧТЕНИЕ С ПОЛОВИН-КАМИ СЛОВВВЕРХ НОГАМИЗАШУМ-ЛЁННЫЙ ТЕКСТШТОРКАПЕРЕМЕ-ШАННЫЕБУКВЫНЕТПОРЯДКА

Слайд 11Составляй слова

Составляй слова

Слайд 12Чудесная ёлка.
Шёл мелкий снег. На поляне одиноко

стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили

на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты.

Прочитайте текст.

Здесь нет последней части. Расскажите её сами по картинке.

4

5

Чудесная ёлка.   Шёл мелкий снег. На поляне одиноко стояла молоденькая стройная ёлочка. Ребята решили украсить

Слайд 13Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
СКОРОГОВОРКИ

Всех скороговорок  не перескороговоришь,  не перевыскороговоришь. СКОРОГОВОРКИ

Слайд 14Исследование в действии
«Развитие техники чтения
в начальных классах»

Исследование в действии«Развитие техники чтения в начальных классах»

Слайд 15Чтение строчки
с прикрытой верхней половиной
Мышки водят хоровод,

На лежанке

дремлет кот.

Чтение строчки с прикрытой верхней половинойМышки водят хоровод, На лежанке дремлет кот.

Слайд 16 Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся

и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её;

она сказала: "Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю". Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: "Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь - бывает и от мыши добро".

Лев и мышь.

Л.Н. Толстой

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы

Слайд 19ПОДСНЕЖНИК
В саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую

выставил ножку, Потом потянулся Из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу,

погода тепла и ясна; Скажите, ведь правда, что это весна?»
(П. Соловьева)
ПОДСНЕЖНИКВ саду, где березки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемножку Зеленую выставил ножку, Потом потянулся

Слайд 21Обучение чтению через возможности интернета

Обучение чтению через возможности интернета

Слайд 23Использование ИКТ
при обучении чтению

Использование ИКТ при обучении чтению

Слайд 30“Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у

них складывалась структура малодеятельного мозга”.
В.А. Сухомлинский 

“Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывалась структура малодеятельного мозга”.В.А. Сухомлинский 

Слайд 31Спасибо за внимание !
Творческих успехов !

Спасибо за внимание !Творческих успехов !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика