Слайд 3Прочитай скороговорку.
Мышки сушек насушили,
Мышек в гости пригласили.
Мышки сушки кушать
стали,
Зубы сразу же сломали.
Слайд 5
Константин Дмитриевич Ушинский
1823 – 1870
Писатель, педагог. Был учителем всех
учителей. Составил учебники «Детский мир», «Родное слово», очень много писал
для детей.
Слайд 8Словарная работа
Кум – крестный отец по отношению к родителям крестника
и крестной матери.
Кума – крестная мать по отношению к родителям
крестника и крестному отцу.
Слайд 9Ответьте на вопросы:
Что можно сказать о сороке?
А о вороне?
Какой диалог
у них получился?
Почему ворон не поверил сороке?
Как называют людей, которые
много говорят?
Чем отличаются слова «говорить» и «болтать»?
Слайд 10Какие качества вам нравятся
в людях?
Какие качества вам не нравятся в людях?
Слайд 11Трудолюбивый Ленивый
Серьезный
Легкомысленный
Отзывчивый Равнодушный
Умный Глупый
Любознательный Ограниченный
Целеустремленный Беззаботный
Настойчивый Бесхарактерный
Любящий Безразличный
Работящий Праздношатающийся
Честный Лживый
Искренний Лицемерный
Аккуратный Неряшливый
Слайд 12
Прочитай текст.
Раздели все слова на две группы.
Какие отрицательные
качества не назвал писатель?
Какие положительные качества можно добавить?
Слайд 13Прочитайте название следующего текста. Что вас удивило?
Что попросили у
Гриши?
Что он ответил?
О какой помощи попросили Гришу?
Что
он ответил?
Ответьте на вопросы строчками из текста.
Как вы думаете, почему ребята не любили Гришу?
Соотнесите название рассказа с его содержанием.
Слайд 14Прочитай. Обсуди с соседом по
парте, какая из пословиц отражает главную мысль текста.
Сережа, как проснется, так и начнет свои вещи разыскивать: один чулок на стуле, другой под столом, один сапог под кроватью, а другого и в комнате нет. Возится Сережа каждое утро, возится… и опоздает в класс.
Не корми завтраками, а сделай сегодня.
После дела за советом не ходят.
Всякой вещи свое место.
Слайд 15Прочитай. Обсуди с соседом по
парте, какая из пословиц отражает главную мысль текста.
Спросил мальчик отца:
Скажи
мне, тятя, отчего это иной колос так и гнется к земле, а другой торчмя торчит?
Который колос полон, - , отвечал отец, - тот к земле гнется; а который пустой, тот торчит кверху.
В пустой голове хорошее эхо.
Гроша не стоит, а рублем глядит.
Лучше низом, нежели горою.
Слайд 16Прочитай. Обсуди с соседом по
парте, какая из пословиц отражает главную мысль текста.
Без пищи человек
умер бы от голода; без питья умер бы от жажды. Человек употребляет в пищу растения, мясо животных и соль; пьет он воду, молоко, квас, чай, кофе… Самая необходимая пища – хлеб. Самое необходимое здоровое питье – чистая вода.
Хлеб всему голова.
Живи просто, доживешь лет до ста.
Хлеб да вода – наша еда.
Слайд 17Итог.
Какие произведения прочитали сегодня на уроке?
Кто их автор?
Чему учат нас
эти рассказы?
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.