Разделы презентаций


Опыт работы "Формирование читательских компетенций младших школьников при работе с несплошными текстами" (технология продуктивного чтения)

Содержание

Формирование читательских компетенций младших школьников при работе с несплошными текстами (технология продуктивного чтения)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Богомолова Татьяна Александровна
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №

33» ТГО
Всероссийский конкурс
«Учитель года России – 2017»
(школьный этап)

Богомолова Татьяна Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33» ТГОВсероссийский конкурс«Учитель года

Слайд 2Формирование читательских компетенций младших школьников при работе
с несплошными текстами

(технология продуктивного чтения)

Формирование читательских компетенций младших школьников при работе с несплошными текстами (технология продуктивного чтения)

Слайд 3 Читательская грамотность – это способность человека понимать

и использовать тексты, размышлять о них, заниматься чтением для достижения

целей, расширения своих знаний
Читательская грамотность –  это способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них,

Слайд 4 ФГОС НОО: ориентировать современную начальную школу на

такое приоритетное направление, как формирование универсальных учебных действий, важнейшим из

которых является смысловое чтение (понимание, интерпретация и оценка текста), как метапредметное умение
ФГОС НОО: ориентировать современную начальную школу на такое приоритетное

Слайд 6Виды текстов:
сплошные (без визуальных изображений)

несплошные (с визуальными изображениями)

Виды текстов:сплошные (без визуальных изображений)          несплошные (с визуальными

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ
до чтения
во время чтения
после чтения

ТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С

ТЕКСТОМ
ТРИ ВИДА ИНФОРМАЦИИ

фактуальная (то, о чем в тексте говорится в

явном виде)
подтекстовая (то, о чем в тексте говорится в неявном виде, «между строк»)
концептуальная (содержит основной смысл текста, отражает замысел автора)

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯдо чтенияво время чтенияпосле чтенияТРИ ЭТАПА РАБОТЫ С ТЕКСТОМТРИ ВИДА ИНФОРМАЦИИфактуальная (то, о чем в

Слайд 81.Чтение текста самим учителем в момент подготовки к уроку «свежим

взглядом» с вычитыванием трех уровней текстовой информации
2.Определение художественной

задачи текста (мотива, который побудил автора к написанию произведения, замысла, жанра текста)
3.Формулирование конкретных учебных целей именно этого урока (для учителя и для учеников)

4.Формулирование темы урока (а не название того, что читаем), исходя из художественной задачи текста и целей урока.
5.Обдумывание этапа антиципации

ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

6.Выбор вида первичного чтения.
7.Выстраивание этапа перечитывания (сколько раз, зачем, какие приемы анализа используем на каждом этапе).

1.Чтение текста самим учителем в момент подготовки к уроку «свежим взглядом» с вычитыванием трех уровней текстовой информации

Слайд 9
Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода

текла на землю. А девочка была рада. Ей стало легче.

Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)

Задание:
Укажи только то, о чем говорится в этом тексте.
Верные суждения отметь галочкой.

 Девочка несла воду в кувшине.
 Девочка несла воду в ведре.
 Ведро не подходило для переноски воды.
 Девочке тяжело ходить за водой.
 Девочке еще раз придется идти за водой.
 Мать похвалила девочку за помощь.
Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада.

Слайд 10 Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода

текла на землю. А девочка была рада. Ей стало легче.

Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)
Задание:
Укажи только то, о чем говорится в этом тексте.
Верные суждения отметь галочкой.

 Девочка несла воду в кувшине.
 Девочка несла воду в ведре.
 Ведро не подходило для переноски воды.
 Девочке тяжело ходить за водой.
 Девочке еще раз придется идти за водой.
 Мать похвалила девочку за помощь.
Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада.

Слайд 11 Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода

текла на землю. А девочка была рада. Ей стало легче.

Пришла она домой, а воды нет. (Л.Н. Толстой)

Концептуальная информация (идея текста): учись принимать решения на ходу.

Творческое задание:
Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада.

Слайд 12АЛГОРИТМ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМИ ТЕКСТАМИ
Как называется текст?
В какой форме представлен

текст?
Какая информация представлена в тексте?
В каких единицах измеряются данные?
Какую закономерность

(закономерности) данных вы наблюдаете?
Предложите свое объяснение выявленным закономерностям.
Есть ли исключения из выявленных закономерностей и с чем они связаны?
Какое практическое значение имеют эти данные?
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМИ ТЕКСТАМИКак называется текст?В какой форме представлен текст?Какая информация представлена в тексте?В каких единицах

Слайд 13


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 14Умение определять несплошные тексты

Умение определять несплошные тексты

Слайд 15


УМЕНИЕ ЧИТАТЬ НЕСПЛОШНОЙ ТЕКСТ

УМЕНИЕ ЧИТАТЬ НЕСПЛОШНОЙ ТЕКСТ

Слайд 16Билеты на электропоезд



УМЕНИЕ ПЕРЕВОДИТЬ ИНФОРИАЦИЮ В ДРУГИЕ ТЕКСТОВЫ ФОРМЫ

Билеты на электропоезд УМЕНИЕ ПЕРЕВОДИТЬ ИНФОРИАЦИЮ В ДРУГИЕ ТЕКСТОВЫ ФОРМЫ

Слайд 17


УМЕНИЕ МЕНЯТЬ ВИД НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА

УМЕНИЕ МЕНЯТЬ ВИД НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА

Слайд 18


УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ НЕСПЛОШНОЙ ТЕКСТ

УМЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ НЕСПЛОШНОЙ ТЕКСТ

Слайд 19


УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЗ НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИЗ НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА ИНФОРМАЦИЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Слайд 20
ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 21Приглашаю к сотрудничеству
bogomolovata@yandex.ru

Приглашаю  к сотрудничеству  bogomolovata@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика