Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка 3 класс по теме "Сложные слова"

Содержание

ДЕВИЗ УРОКА:В мире много интересного, Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе «А»

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА  в 3 классе «А»

Слайд 2ДЕВИЗ УРОКА:
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет

предела,
Так скорей, друзья, за дело!

ДЕВИЗ УРОКА:В мире много интересного, Нам порою неизвестного.Миру знаний нет предела,Так скорей, друзья, за дело!

Слайд 3 22 ОКТЯБРЯ.
Классная работа.

Среда.

22 ОКТЯБРЯ.   Классная работа.      Среда.

Слайд 4
ОТ ОДНИХ СЛОВ ТОЛКУ МАЛО.

ОТ ОДНИХ СЛОВ ТОЛКУ МАЛО.

Слайд 5Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 6
АБВГ
К??Н

АБВГК??Н

Слайд 7
Лл Мм Лл Мм

Лл Мм Лл Мм

Слайд 8
лес

лес

Слайд 9гласные



Парные
согласные в корне слова
Безударные гласные в корне слова


Словесное царство, грамматическое

государство

гласныеПарныесогласные в корне словаБезударные гласные в корне словаСловесное царство,  грамматическое государство

Слайд 10Вспомним!
Корень слова –
это главная значимая часть слова, в которой заключено

общее значение однокоренных слов .






Однокоренные слова-
это слова, которые имеют одинаковый

корень с одним и тем же значением.
Вспомним!Корень слова –это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение однокоренных слов .Однокоренные слова-это слова,

Слайд 11Безударные гласные в корне слова
Парные согласные в корне слова
стриж
грачи
соловей
мухоловка
сова

Безударные гласные в корне словаПарные согласные в корне словастрижграчисоловеймухоловкасова

Слайд 12
Мухоловка






Мухоловка





Мухоловка  Мухоловка

Слайд 13ЦЕЛЬ УРОКА:
1. Познакомимся с названием таких слов.
2. Вспомним правило, о

том, как найти в словах корень.
3. Научимся выделять корни в

необычных словах при помощи алгоритма.
ЦЕЛЬ УРОКА:1. Познакомимся с названием таких слов.2. Вспомним правило, о том, как найти в словах корень.3. Научимся

Слайд 14СЛОЖНЫЕ СЛОВА

СЛОЖНЫЕ СЛОВА

Слайд 15АЛГОРИТМ:
Думаю над значением слова.
Подбираю родственные слова к первой части.
Выделяю

общую часть.
Подбираю родственные слова к второй части
Выделяю общую часть.

АЛГОРИТМ: Думаю над значением слова.Подбираю родственные слова к первой части. Выделяю общую часть.Подбираю родственные слова к второй

Слайд 16









МУХА + ЛОВИТЬ = МУХОЛОВКА
МУХОЛОВКА




Муха
Ловить

МУХА + ЛОВИТЬ = МУХОЛОВКАМУХОЛОВКАМухаЛовить

Слайд 17Мухоловка питается мухами и не просто склёвывает их на земле,

а ловит их в воздухе.



Муха





Ловить

Мухоловка питается мухами и не просто склёвывает их на земле, а ловит их в воздухе. Муха

Слайд 18Мухоловка

Мухоловка

Слайд 19Мухоловка

Мухоловка

Слайд 20О, Е – соединительные гласные
Слова, у которых два корня,
называются


сложными.

О, Е – соединительные гласныеСлова, у которых два корня, называются сложными.

Слайд 23З а п о м н и!

Корни сложных слов соединяются

гласными О или Е.

Эти сложные слова


Не выносят буквы
И и А
З а п о м н и!Корни сложных слов соединяются гласными О или Е.

Слайд 25Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 27
 
1. Специалист по разведению садов. 2. Локомотив с паровым двигателем. 3. Канал

для выхода дыма из трубы. 4. Русская народная игра-пляска. 5. Лес, поваленный

бурей. 6. Крепёжный инструмент. 7. Огнестрельное оружие.

 1. Специалист по разведению садов. 2. Локомотив с паровым двигателем. 3. Канал для выхода дыма из трубы.

Слайд 28 Выберите верный ответ на вопрос.
1. Все

непонятные слова называются сложными.
2. Все длинные слова называются сложными.
3. Слова,

в которых два корня, называются сложными.

Что такое сложные слова?

Выберите верный ответ на вопрос.1. Все непонятные слова называются сложными.2. Все длинные слова

Слайд 29
3. Слова, в которых два корня, называются сложными.

О, Е

– соединительные

гласные

Что такое сложные слова?

3. Слова, в которых два корня, называются сложными. О, Е – соединительные

Слайд 31


Я узнал(а),
что…
Я
могу…
Я
умею …

Я узнал(а),что…Я могу…Я умею …

Слайд 32Сегодня я искал, творил,
Знание новое открыл,
Научился применять.
Задание легко мне выполнять.
Рефлексия.

Сегодня я искал, творил,Знание новое открыл,Научился применять.Задание легко мне выполнять.Рефлексия.

Слайд 33Ходит пешком -
пешеход
Сам летает -
самолёт
Измеряет землю -
землемер
Лес рубит -


лесоруб
Лазит по скалам -
скалолаз

Ходит пешком -пешеходСам летает - самолётИзмеряет землю -землемерЛес рубит - лесорубЛазит по скалам - скалолаз

Слайд 35Домашнее задание:
- Вы хотите поиграть?
Слово нужно

отгадать.

р.т.с.38 упр. 5

- Хочешь знания проверить?
Ты запиши тогда слова.
Но запомни, что корней в них
Не один, а целых два. с.78 упр.141

- Если творчество кипит,
Хочешь стать писателем.
Проект ты можешь сочинить,
Сложные слова в нём применить. ПРОЕКТ на сайт
Домашнее задание:- Вы хотите поиграть?    Слово нужно отгадать.

Слайд 36спасибо за работу!

спасибо за работу!

Слайд 37

1 группа.

Выпиши только сложные слова.
Распредели по способу

образования. Разбери по составу.


2 группа. Запиши слова. Разбери по составу.
С любым сложным словом составь
предложение.


3 группа. Запиши слова. Разбери по составу.
1 группа. Выпиши только сложные слова.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика