Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки (УМК система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Содержание

Разминка для пальчиковДолгожданный дан звонок.Начинается урок.Внимание, девочки! Внимание, мальчики!Приготовьте ручки, разомните пальчики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Систематизация сведений
о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки
УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс)
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Учитель
ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»:
Софронова Марина

Александровна

г.Йошкар-Ола, 2015г.

Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признакиУРОК РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс)Система Д.Б.Эльконина-В.В.ДавыдоваУчитель ГАОУ РМЭ

Слайд 2Разминка для пальчиков
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Внимание, девочки! Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,

разомните пальчики.

Разминка для пальчиковДолгожданный дан звонок.Начинается урок.Внимание, девочки! Внимание, мальчики!Приготовьте ручки, разомните пальчики.

Слайд 3Минутка чистописания
Вв ол ог ор
Век долог, а час короток.

-Прочитайте пословицу.
-Как

понимаете ее смысл?

Минутка чистописанияВв ол ог орВек долог, а час короток.-Прочитайте пословицу.-Как понимаете ее смысл?

Слайд 4Словарная работа
-Назови одним словом:
1)Крытое углубление в земле, вырытое для жилья
2)Мужчина,

достигший старости
3)Жена царя
4)Та, что исполняет желания и живет в синем

море
-Кто догадался, что общего у этих слов?
-Как правильно называется эта сказка?

Словарная работа-Назови одним словом:1)Крытое углубление в земле, вырытое для жилья2)Мужчина, достигший старости3)Жена царя4)Та, что исполняет желания и

Слайд 5А.С.Пушкин – величайший русский поэт

А.С.Пушкин – величайший русский поэт

Слайд 6Проверка орфограмм
З_МЛЯНКА
СТ_РИК
Ц_РИЦА
З_ЛОТАЯ
РЫ_КА
-Почему в этих словах пропали некоторые буквы?
-Спишите

слова в столбик. Отметьте сильные и слабые позиции.

Проверка орфограммЗ_МЛЯНКАСТ_РИК 	Ц_РИЦАЗ_ЛОТАЯРЫ_КА-Почему в этих словах пропали некоторые буквы? -Спишите слова в столбик. Отметьте сильные и слабые

Слайд 7Проверка орфограмм
-Что нужно ЗНАТЬ для проверки орфограмм слабых позиций?

-Примените это

орфографическое правило для проверки орфограмм в этих словах:
1.Выделите в слове

значимую часть с орфограммой.
2.Подберите и запишите проверочное слово с этой фонемой в сильной позиции.
3.Напишите слово без пропуска буквы.

Проверка орфограмм-Что нужно ЗНАТЬ для проверки орфограмм слабых позиций?-Примените это орфографическое правило для проверки орфограмм в этих

Слайд 8Проверка орфограмм
З_МЛЯНКА (ЗЕМЛИ) ЗЕМЛЯНКА
СТ_РИК (СТАРЫЙ, СТАРОСТЬ) СТАРИК
Ц_РИЦА (ЦАРЬ)

ЦАРИЦА
З_ЛОТАЯ (ЗОЛОТО) ЗОЛОТАЯ
РЫ_КА (РЫБА) РЫБКА

-На какие две группы можно разбить

эти слова?
-Сегодня будем работать со словами - предметами и признаками

Проверка орфограмм З_МЛЯНКА (ЗЕМЛИ) ЗЕМЛЯНКА СТ_РИК (СТАРЫЙ, СТАРОСТЬ) СТАРИКЦ_РИЦА (ЦАРЬ) ЦАРИЦАЗ_ЛОТАЯ (ЗОЛОТО) ЗОЛОТАЯ	РЫ_КА (РЫБА) РЫБКА-На какие две

Слайд 9Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили все к зарядке.
То

на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом -

наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Приседай, не торопись!
И последний раз присели,
А теперь за парты сели.
ФизминуткаМы устали, засиделись,Нам размяться захотелось.Отложили мы тетрадки,Приступили все к зарядке.То на стену посмотрели,То в окошко поглядели.Вправо, влево

Слайд 10Словарная работа
-Запишите подходящие словосочетания, используя следующие признаки:
ЗЕМЛЯНКА
ЦАРИЦА
РЫБКА
ЗОЛОТАЯ
ДРЯХЛАЯ
ГРОЗНАЯ
ВЕТХАЯ
СИНЯЯ
ДУБОВАЯ

Словарная работа-Запишите подходящие словосочетания, используя следующие признаки:ЗЕМЛЯНКАЦАРИЦАРЫБКАЗОЛОТАЯ ДРЯХЛАЯГРОЗНАЯ ВЕТХАЯ СИНЯЯДУБОВАЯ

Слайд 11Полное открытие темы урока
- Доскажи словечко:
Часть слова, которая изменяется,

как называется?
Остальную же часть слова именуем мы …

-

О чем же пойдет речь дальше?
-Все ли мы знаем об окончании?
-Что мы знаем об окончании? Покажем в виде схемы
Полное открытие темы урока- Доскажи словечко: Часть слова, которая изменяется, как называется? Остальную же часть слова именуем

Слайд 12Работа в группах
-Выпишите выделенные словосочетания.
-Отметьте в них окончания.
-Укажите их работу.


Они

жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три

года.
 
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую».
 
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!»
Работа в группах-Выпишите выделенные словосочетания.-Отметьте в них окончания.-Укажите их работу.Они жили в ветхой землянке  Ровно тридцать

Слайд 13Работа в группах
- Проверьте работу групп.
- Оцените себя. Поставьте знак

+, если все правильно.

Работа в группах- Проверьте работу групп.- Оцените себя. Поставьте знак +, если все правильно.

Слайд 14Работа в группах
- Прочитайте внимательно задание 1.Все ли выделенные слова

вы выписали?
Какие слова пропустили?
К какой части речи относятся эти слова?
-

Есть ли у них окончания? Выделите..
- Что вы можете сказать о работе этих окончаний?
- Обсудите в группах, как построить модель для изучения работы окончаний в словах, называющих действия.

Работа в группах- Прочитайте внимательно задание 1.Все ли выделенные слова вы выписали?Какие слова пропустили?К какой части речи

Слайд 15Подведение итогов
- Так все ли мы знаем об окончании?
-

А сегодня на уроке повторили:
Основной закон письма и основное орфографическое

правило
Работу окончаний слов, называющих предметы (Постоянная работа – указание на род.)
Работу окончаний слов, называющих признаки (Постоянной работы нет.)
- Кто помогал нам на уроке?
- Чью работу в своей группе вы бы хотели отметить?
- Какую пословицу вы назовете применительно ко времени, проведенному на уроке?
(Век долог, а час – дорог.)

Подведение итогов- Так все ли мы знаем об окончании? - А сегодня на уроке повторили:Основной закон письма

Слайд 16Домашнее задание
- Подготовиться к контрольной работе по теме.
- Сочинить стихи

о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки.


Домашнее задание- Подготовиться к контрольной работе по теме.- Сочинить стихи о работе окончаний слов, называющих предметы и

Слайд 17Окончания есть у слов,
Как листочки у цветов.
Чтоб слова связать с

словами
Без ошибок и трудов.
(Долгирева Настя)

Наше творчество
Есть у слова господин:
Это род,

лишь он один.
Два числа у слова есть.
Падежей побольше – шесть,
Окончаний в них не счесть.
Числа, падежи меняю
И вопросы подставляю.
Окончания ищу,
Слово грамотно пишу.
(Торбина Саша)

Что такое работа окончаний?
Что такое работа окончаний?
Многих мучает этот вопрос.
На самом деле это очень просто.
Первая работа – это число.
Вторая работенка – наш любимый род.
Ну и наконец – то третья работа – падеж.
(Соколова Женя)

Окончания есть у слов,Как листочки у цветов.Чтоб слова связать с словамиБез ошибок и трудов.(Долгирева Настя)Наше творчествоЕсть у

Слайд 18Источники информации
http://uploads8.wikiart.org/images/konstantin-somov/alexander-pushkin-at-work-1899.jpg
http://bukashka.org/index.php/development/shallowmotorika/verses.html
http://shaltay0boltay.livejournal.com/381308.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87



Источники информацииhttp://uploads8.wikiart.org/images/konstantin-somov/alexander-pushkin-at-work-1899.jpghttp://bukashka.org/index.php/development/shallowmotorika/verses.htmlhttp://shaltay0boltay.livejournal.com/381308.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика