Разделы презентаций


Презентация к уроку русского языка "Слова-названия предметов. Признаки осени."

Содержание

Минутка чистописания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель:Русанова
Маргарита Анатольевна
Тема урока:
Слова-названия предметов. Признаки осени.

Учитель:РусановаМаргарита АнатольевнаТема урока:Слова-названия предметов. Признаки осени.

Слайд 3Минутка чистописания

Минутка чистописания

Слайд 4 Октябрь - середина осени.


Октябрь -   середина осени.

Слайд 7Слова, которые называют предмет
Кто ?
мама
девочка
собака

Что?
дерево
лужа
зонт
О
Д
У
Ш
Е
В
Л
Ё
Н
Н
Ы
Е

Н
Е
О
Д
У
Ш
Е
В
Л
Ё
Н
Н
Ы
Е
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слова, которые называют предметКто ?мамадевочкасобакаЧто?дереволужа зонтОДУШЕВЛЁННЫЕНЕОДУШЕВЛЁННЫЕИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слайд 8Проверь себя.
КТО?

ЧТО?
ПАПА ОСЕНЬ
СЕСТРА ЛУЖА БАБУШКА ДОЖД СОБАКА ВЕТЕР КОШКА ЛИСТЬЯ
Проверь себя.   КТО?

Слайд 9гололёд

иней

листопад

люди одеваются теплее
ночной холод

осень

мороз после дождя

деревья готовятся к зиме

гололёдинейлистопадлюди одеваются теплееночной холодосеньмороз после дождядеревья готовятся к зиме

Слайд 10Б_рёза, р_бина, т_традь, с_бака, з_яц.

Берёза, рябина, тетрадь, собака, заяц.




Б_рёза, р_бина, т_традь, с_бака, з_яц. Берёза, рябина, тетрадь, собака, заяц.

Слайд 11Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов.

Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов.

Слайд 12Словарная работа
капуста
морковь
помидор
огурец
овощи

Словарная работакапустаморковьпомидорогурецовощи

Слайд 13Овощи (какие?) свежие, вкусные,полезные…
Бабушка вырастила в огороде полезные овощи.
Мама купила

на рынке свежие овощи.

Овощи (какие?) свежие, вкусные,полезные…Бабушка вырастила в огороде полезные овощи.Мама купила на рынке свежие овощи.

Слайд 14Последний лист на ветке голой Серьгою бронзовой повис И ждёт,

когда зимой суровой Его сорвёт и бросит вниз. Упрямый лист,

и над тобою Закон суровый в мире есть: Что отцвело своей весною, Тому ещё не раз зацвесть.

Послушайте стихотворение Михаила Ковалевского о ноябре и назовите слова - признаки, которые вам встретятся.

Последний лист на ветке голой  Серьгою бронзовой повис  И ждёт, когда зимой суровой  Его

Слайд 15Народные приметы.
Облака идут низко – к дождю и холоду.

Тёплая осень – к долгой зиме.
Если с дерева

лист чисто падает –
будет холодная зима.

Много желудей на дубе – к лютой зиме.

Народные приметы. Облака идут низко – к дождю и холоду. Тёплая осень – к долгой зиме.

Слайд 16Осенью низко плывут тучи.
Целый день льёт холодный дождь.
Солнышко

выглядывает редко.
По дороге разлились лужи.
Дождливый день.

Осенью низко плывут тучи.Целый день льёт холодный дождь. Солнышко     выглядывает редко.По дороге разлились

Слайд 17 Стоит сухая осень.
Светит яркое солнце.
С деревьев осыпаются листья.
Птицы улетают

в тёплые края.
Солнечный день.

Стоит сухая осень.Светит яркое солнце.С деревьев осыпаются листья.Птицы улетают в тёплые края. Солнечный день.

Слайд 18Вывод:
Слова, которые характеризуют предметы, отвечают на вопросы

какой? какая? какое? какие?

Вывод:   Слова, которые характеризуют предметы, отвечают на вопросы  какой? какая? какое? какие?

Слайд 19
Слова, отвечающие на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
служат для уточнения и

украшения речи.

Вывод:

Слова, отвечающие на вопросы   КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?  служат

Слайд 20Вывод:
Слова, которые служат для уточнения и украшения речи

и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? называют словами

- признаками
Вывод:  Слова, которые служат для уточнения и украшения речи и отвечают на вопросы какой? какая? какое?

Слайд 21 Задание: соотнести слово-предмет и слово-признак.


свежий гнездо


птичье хлеб
сочные белка
шустрая груши

Задание: соотнести слово-предмет и слово-признак.     свежий   гнездо

Слайд 22 Задание: соотнести слово-предмет и слово-признак.


свежий хлеб

птичье гнездо
сочные груши
шустрая белка
Задание: соотнести слово-предмет и слово-признак.      свежий  хлеб

Слайд 23 Задание: соотнести слово-предмет и слово-признак.


свежий хлеб

птичье гнездо
сочные груши
шустрая белка
Задание: соотнести слово-предмет и слово-признак.       свежий  хлеб

Слайд 29

1 уровень

Задание: напишите слово-предмет и подберите подходящее слово-признак.

_______(.......?)_______

_______(……?)_______
2 уровень
Задание: вставьте в текст подходящие по смыслу слова-признаки.
С деревьев облетели _______ листья. ___ птицы
улетели в ________ края.

1 уровень

Слайд 30Закрепление
Упр.7 с. 49
Выпишите слова названия
признаков

ЗакреплениеУпр.7 с. 49Выпишите слова названияпризнаков

Слайд 31 Итог урока:
1. На какие вопросы

отвечают слова- признаки?
2 Для чего нужны в нашей речи

слова-признаки?
3. Как связываются между собой слова-предметы и слова-признаки?
Итог урока:1. На какие вопросы отвечают слова-  признаки?2 Для чего нужны

Слайд 32Рефлексия
Какое задание понравилось?
Чему мы сегодня научились?
Какие были трудности?

РефлексияКакое задание понравилось?Чему мы сегодня научились?Какие были трудности?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика