Разделы презентаций


Презентация на тему "Применение здоровье сберегающих технологий на уроках в начальной школе".

Содержание

ШКОЛА+ ДЕТСКИЙ САД = ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Абилова Инара

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Абилова Инара

Слайд 2 ШКОЛА+ ДЕТСКИЙ САД = ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ

ШКОЛА+ ДЕТСКИЙ САД  = ЕДИНОЕ

Слайд 3ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
дошкольное образование
РЕБЕНОК:
Активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения;

проявляет интерес к подвижным играм.
Движения приобретают произвольный характер.
Имеет представление о

гигиене, своем теле и своих физических возможностях.

начальное образование
РЕБЕНОК:
Выполняет различные двигательные упражнения.
2. Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения.
3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕдошкольное образованиеРЕБЕНОК:Активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм.Движения приобретают произвольный

Слайд 4дошкольное образование
РЕБЕНОК:
1. Не до конца развиты координация и произвольные движения.
начальное

образование
РЕБЕНОК:
1.Удерживает равновесие.
2.Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный режим во время

приготовления уроков, прогулок.
дошкольное образованиеРЕБЕНОК:1. Не до конца развиты координация и произвольные движения.начальное образованиеРЕБЕНОК:1.Удерживает равновесие.2.Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный

Слайд 5
дошкольное образование
ВЗРОСЛЫЙ:
Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
Создает

возможности для двигательной активности детей.
Способствует становлению у детей ценностей здорового

образа жизни; помогает осознать пользу рационального питания.
4.Развивает интерес к различным видам спорта.

начальное образование
ВЗРОСЛЫЙ:
Формирует осознанное отношение к физической культуре.
Помогает осознать необходимость двигательной активности, систематических физических упражнений; предупреждает уменьшение двигательной активности, проявление гиподинамии.

дошкольное образованиеВЗРОСЛЫЙ:Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.Создает возможности для двигательной активности детей.Способствует становлению у

Слайд 6 Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Слайд 7 Здоровьесберегающий урок должен:


воспитывать
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми

учить их ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать им,

что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную самооценку

Здоровьесберегающий урок должен:воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от

Слайд 8 Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации

обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников


интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийотсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ

Слайд 9 Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Слайд 10Принципы
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических

особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на

три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий .

Принципыучет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств

Слайд 11Здоровьесберегающие действия: 


оптимальная плотность урока
чередование видов учебной деятельности

Здоровьесберегающие действия:  оптимальная плотность урокачередование видов учебной деятельности

Слайд 12 Оздоровительные моменты на уроке

Оздоровительные моменты на уроке

Слайд 13Преемственность образовательного пространства
целевая
содержательная
технологическая
психологическая
управленческая
Согласование целей и задач
воспитания
и обучения

на отдельных ступенях развития ребенка
Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений,

пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ

Преемствен-ность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения

Учет возрастных особен-ностей, снятие психологи-ческих трудностей, адаптация переходных периодов

Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса.

Преемственность образовательного пространствацелеваясодержательнаятехнологическаяпсихологическаяуправленческаяСогласование целей и задач  воспитания и обучения на отдельных ступенях развития ребенкаОбеспечение «сквозных» линий

Слайд 14Здоровьесохранная деятельность


Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование потребности в

здоровом образе жизни.

Здоровьесохранная деятельностьЦель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 15Задачи
Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и

педагогов.
Смягчение адаптационных периодов.
Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы.
Активизация жизнедеятельности детей средствами физической

подготовки.
Профилактика заболеваний
Сотрудничество со специалистами здравоохранения
Просветительская работа.

ЗадачиОрганизация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов.Смягчение адаптационных периодов.Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы.Активизация жизнедеятельности

Слайд 16
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Релаксация
Бассейн

Гимнастика для глазПальчиковая гимнастикаФизкультурные минуткиДыхательная гимнастикаТочечный массажРелаксацияБассейн

Слайд 17Умное высказывание
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный

быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную

и радостную жизнь». Гиппократ
Умное высказывание«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

Слайд 18 Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.»

И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз
Пальчиковая гимнастика.   « Рука является

Слайд 19Здоровье человека зависит:

На 50%-от образа жизни
На 25%-от состояния окружающей среды
На

15%-от наследственной программы
На10%- от возможностей медицины

Здоровье человека зависит:На 50%-от образа жизниНа 25%-от состояния окружающей средыНа 15%-от наследственной программыНа10%- от возможностей медицины

Слайд 20 Пальчиковые игры могут помочь:

Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать

работу мозга;
Научиться управлять своим телом.

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму;Развить внимание, терпение;Стимулировать фантазию;Активизировать работу мозга;Научиться управлять своим телом.

Слайд 21Зрительная гимнастика помогает:

Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную

координацию;
Укреплять глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Тренировать вестибулярный аппарат;Развить зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развить зоркость и внимательность;Улучшить зрение.

Слайд 22 Зрительная гимнастика Цели: Профилактика возникновения и развития близорукости. Расширение

пространственной активности глаз в ходе занятий. 38-52% детей к окончанию начальной

школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.

Слайд 23 Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться

от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Точечный массаж помогает:   Проводить профилактику простудных заболеваний;

Слайд 24Физкультурные минутки помогают:

Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения

осанки;
Поддержание работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают:Снятие усталости, напряжения;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержание работоспособности, активного внимания;

Слайд 25 Релаксация на уроках.


Помогает снять стресс;
Расслабление мышц;
Снятие усталости;
Восстановление работоспособности

Релаксация на уроках. Помогает снять стресс;Расслабление мышц;Снятие усталости;Восстановление работоспособности

Слайд 26Дыхательная гимнастика.
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
Повышает общую сопротивляемость организма,

его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика.Укрепление дыхательной мускулатуры;Уменьшение заболеваний дыхательной системы;Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Слайд 27Экологическое пространство

Проветривание помещений

Наличие живого уголка

Озеленение кабинета

Освещение кабинета

Экологическое пространствоПроветривание помещений Наличие живого уголкаОзеленение кабинетаОсвещение кабинета

Слайд 28Заключение.
«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества

и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий

прогноз на будущее».
Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию,

Слайд 29 Хочешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть

счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе

машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Хочешь быть счастлив один день –  сходи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика