Разделы презентаций


Презентация опыта работы по смысловому чтению

Содержание

Знание только тогда знание, когда приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н.Толстой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Из опыта работы по формированию у младших школьников навыка

смыслового чтения.
Учитель начальных классов МКОУ ОШ

м. Опытное Поле Яранского района Кировской области

Из опыта работы по формированию у младших школьников навыка смыслового чтения.

Слайд 2 Знание только тогда знание, когда приобретено усилием мысли, а не

памятью. Л.Н.Толстой

Знание только тогда знание,  когда приобретено усилием мысли,  а не памятью.

Слайд 3 Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим

смыслового содержания текста.


.

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста..

Слайд 5Л.Н.Толстой
Лев Николаевич

Толстой

1828-1910
Л.Н.Толстой   Лев Николаевич       Толстой

Слайд 6Произведения Л.Н. Толстого

О природе
О людях, о детях
вызывают чувства
рассказы
сказки
басни
О Родине
художественные
разножанровый


научно-познавательные
были
сообщают факты

Произведения Л.Н. ТолстогоО природеО людях, о детяхвызывают чувства рассказысказкибасниО Родинехудожественныеразножанровый научно-познавательныебылисообщают факты

Слайд 7 приём маркировки текста «Инсерт»

Маркировка текста по

мере его чтения.

Читая, ученик делает пометки в тексте:


+– уже знал
! – узнал новое
? – хочу узнать
приём маркировки текста «Инсерт»    Маркировка текста по мере его чтения. Читая, ученик делает

Слайд 8
+ – уже знал
! – узнал новое
? – хочу узнать
Лев

Николаевич Толстой (1828-1910)
Детство провел в имении Ясная Поляна Тульской губернии.
В

1844 г. поступил в Казанский университет В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ.
Проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями.
В Ясной Поляне Лев Николаевич Толстой открыл школу для крестьянских детей, сам преподавал в ней и написал учебную книжку для самых маленьких «Азбука».
+ – уже знал! – узнал новое? – хочу узнатьЛев Николаевич Толстой (1828-1910)Детство провел в имении Ясная

Слайд 9Музей – усадьба в Ясной Поляне

Музей – усадьба в Ясной Поляне

Слайд 11Л.Н.Толстой
«Акула»

Л.Н.Толстой «Акула»

Слайд 121.Купальня в парусе
2.Мальчики в открытом море
3.Акула
4.Выстрел
5.Дети

спасены

1.Купальня в парусе 2.Мальчики в открытом море 3.Акула 4.Выстрел 5.Дети спасены

Слайд 13Приём «Установи соответствия»

Приём «Установи соответствия»

Слайд 141. Рассказ.
2. Художественный, интересный.
3. Вызывает, заставляет, учит.
4. Художественный рассказ вызывает

чувство.
5. Любовь.

Синквейн

Литературное чтение, 3 класс. Л.Н.Толстой « Акула».
1. Рассказ.2. Художественный, интересный.3. Вызывает, заставляет, учит.4. Художественный рассказ вызывает чувство.5. Любовь.Синквейн

Слайд 15Л.Н.Толстой
«Прыжок»

Л.Н.Толстой «Прыжок»

Слайд 16Приём «Дерево предсказаний»

Приём «Дерево предсказаний»

Слайд 17Приём «Кластер»
мальчик
ловкий
решительный
смелый
испуганный
весёлый
задорный
обидчивый

Приём «Кластер»мальчикловкийрешительныйсмелыйиспуганныйвесёлыйзадорныйобидчивый

Слайд 18Приём «Кластер»
решительный
находчивый
уверенный
авторитетный
быстрый
умеющий
командовать
капитан

Приём «Кластер»решительныйнаходчивыйуверенныйавторитетныйбыстрыйумеющийкомандоватькапитан

Слайд 19Приём «Кластер»
матросы
опытные
весёлые
знающие
безответственные

Приём «Кластер»матросыопытныевесёлыезнающиебезответственные

Слайд 20Приём «Сюжетная таблица» Литературное чтение, 3 класс.

Л.Н.Толстой « Прыжок».

Приём «Сюжетная таблица» Литературное чтение, 3 класс.          Л.Н.Толстой

Слайд 21Л.Н.Толстой
«Лев и собачка»

Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Слайд 22Приём «Верите ли вы, что…»

Приём «Верите ли вы, что…»

Слайд 23Приём «Верите ли, что..»
Верите ли, что лев наброситься на собаку

и

разорвёт её.

Верите ли, что действие происходит в зоопарке.

Верите ли, что лев полюбил собаку.

Верите ли, что лев и собака прожили вместе целый год.

Верите ли, что лев обрадовался смерти собаки.

Верите ли, что лев охранял несколько дней собаку , а потом умер.

Верите ли, что собака умерла.

Приём «Верите ли, что..»Верите ли, что лев наброситься на собаку и

Слайд 24Приём «Поиск»
Найди и подчеркни слова - действия, характеризующие

поведение льва при встрече с собачкой.
Подошёл к ней,

понюхал её, тронул лапой, перевернул, смотрел,
поворачивал голову из стороны в сторону, не трогал её,
оторвал кусок мяса и оставил собачке.
Приём «Поиск»   Найди и подчеркни слова - действия, характеризующие поведение льва при встрече с собачкой.

Слайд 25Приём «Проталинки»
Впишите пропущенные слова. Как лев относился к собачке?

Подчеркните ответ.
Собачонка ________ на _________, ____________и стала ______________.
Лев тронул её

лапой и перевернул. Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.
Лев ___________ на собачку, ________________________и _____________её.
Когда хозяин бросил льву мяса, лев ____________и ______________ собачке.
Вечером, когда лев лёг спать, собачка _____________и ______________ему на лапу.

Приём «Проталинки»  Впишите пропущенные слова. Как лев относился к собачке? Подчеркните ответ.Собачонка ________ на _________, ____________и

Слайд 26Приём «Точное слово»
Какие слова говорят о переживаниях льва

и его горе? Подчеркните.
Так прожили

лев и собачка целый год в одной клетке.
Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.
Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Приём «Точное слово»   Какие слова говорят о переживаниях льва и его горе? Подчеркните.

Слайд 27Приём «Тонкие и толстые вопросы»


Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 28Приём «Шесть шляп»
«Белая шляпа-факты»:
Соберите возможные факты, опираясь на текст,

из жизни льва и собаки.
« Красная шляпа- эмоции»:
Проанализируйте какие чувства,

эмоции испытывает герой, используя слова из текста. Лев- видя собачку в клетке. Собака, попадая в клетку ко льву.
«Жёлтая шляпа- оптимизм»:
Найди положительные моменты в критических ситуациях, в какие попадает лев, собака.
«Чёрная шляпа- критика или прогноз на будущее»:
Какие самые трагические события могут произойти с героями, Обоснуйте.
« Зелёная шляпа- творчество»:
Ответьте смог ли герой сохранить в себе талант, творческие способности. Подтвердите слова из текста.
« Синяя шляпа- жизненный урок».


Приём «Шесть шляп» «Белая шляпа-факты»:Соберите возможные факты, опираясь на текст, из жизни льва и собаки.« Красная шляпа-

Слайд 29Приём «6 шляп»
Белая шляпа
Красная шляпа

Приём «6 шляп»Белая шляпаКрасная шляпа

Слайд 30Жёлтая шляпа
Чёрная шляпа

Жёлтая шляпаЧёрная шляпа

Слайд 31Зелёная шляпа
Синяя шляпа

Зелёная шляпаСиняя шляпа

Слайд 32Составить синквейн
об одном из героев рассказа

Составить синквейн об одном из героев рассказа

Слайд 33Синквейн Литературное

чтение, 3 класс.

Тема: « Лев и собачка».

Лев
Сильный, верный, заботливый.
Понюхал, играл, тосковал.
Лев полюбил собачку.
Верность.




Синквейн          Литературное чтение, 3 класс.

Слайд 34Синквейн Литературное

чтение, 3 класс.

Тема: « Лев и собачка».

Собачка
Маленькая, ласковая, беззащитная.
Понюхал, играл, тосковал.
Собачка понравилась льву.
Дружба.




Синквейн          Литературное чтение, 3 класс.

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика