Слайд 1Презентация Организации предметно-пространственной развивающей среды
в группе раннего возраста (от
2 до 3 лет)
МБДОУ№ 40
Воспитатели: Кретова Л.Ю.
Глухова А.В.
Слайд 2Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:
· Спокойная зона: «Центр познания»,
«Уголок уединения», «Центр книги», «Центр природы»;
· Зона средней интенсивности: «Центр конструирования»,
«Центр воды и песка», «Лаборатория», «Центр социально-эмоционального развития», «Центр ИЗО-деятельности»;
· Зона насыщенного движения: «Центр двигательной активности», «Центр ряженья», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры».
Слайд 3«У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать
игрой всю его жизнь».
А. Макаренко
Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.
Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек позволяют дошкольникам полноценно развиваться. Предметная среда направлена на обогащение, совершенствование игрового опыта маленьких детей.
Основное направление работы:
обеспечение психоэмоционального и физического благополучия детей.
Слайд 4· Спокойная зона: «Центр книги»
Книга способствует развитию речевых навыков малыша,
закладывает первые кирпичики интеллекта, учит образному мышлению, является незаменимым источником
новой ценной информации.
Слайд 6«Центр познания»
Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей имеются игрушки
и пособия, различные по цвету, форме и материалу, из которого
они сделаны, разнообразие свойств привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.
Дидактический стол в группе расположен так, чтобы к нему можно было свободно подойти. Стол наполнен игровыми дидактическими материалами. Такое разнообразие привлекает внимание детей, способствует развитию восприятия ребенка.
Слайд 12«Центр природы»
В природном уголке ребята овладевают способами использования предметов для
решения практических задач: ухаживают за комнатными цветами, поливают цветы, протирают
листья фикуса.
Слайд 15«Центр ИЗО - деятельности»
Имеется материал для продуктивной и творческой деятельности
детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, пластилин, доски
для работы с пластилином, баночки для воды и пр.). Уголок гармонично дополняют репродукции картин, которые меняются в зависимости от времени года.
Слайд 17Зона средней интенсивности:
«Центр конструирования»,
Слайд 18«Центр воды и песка»
Для игр с песком мы подобрали совочки,
ситечки, формочки, ведерки. А для игр с водой – рыбок,
лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде.
Слайд 20Зона насыщенного движения
Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для
этого отведено большое пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца,
тоннели, мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, платочки, ленточки, скакалки.
Слайд 21
«Центр двигательной активности»
Слайд 22«Центр музыки»
Внимание и интерес ребенка также вызывает музыкальная карусель.
Этот вид
деятельности особенно интересен малышам, он вызывает познавательный интерес и много
положительных эмоций.
Созданы условия для экспериментирования ребенка со звуками. В группе имеются различные наборы музыкальных инструментов: металлофон, бубен, барабан и звучащие игрушки (говорящий кот, колокольчик, говорящие игры). Игры со звучащими игрушками развивают у малышей умение прислушиваться. Музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать и др.)
Слайд 24«Центр ряженья»
Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего
возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого
в платочки, сарафаны, фартучки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ободочки – бантики, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых.
Слайд 26 «Центр театра»
Оборудованный театральный уголок с разными видами театра (пальчиковый,
би-ба-бо, настольный, театр игрушек и др.)
аудиовизуальные средства: dvd – проигрыватель,
телевизор, диски.
Слайд 28«Центр социально-эмоционального развития»
В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и
оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол,
кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.
Слайд 31«Сюжетно – ролевые игры»
Выделены и другие участки комнаты, где дети часто
играют или просто находятся. Это «Медпункт», «Парикмахерская» и др.
Слайд 34«Лаборатория»
Неоформленные материалы, используемые как предметы-заместители (палочки разной величины, кусочки ткани,
меха, поролона, кожи, шнуры, веревки, проволока, пластмассовые флаконы и др.),
хранятся в коробке, которая доступна для детей. Использование предметов – заместителей ценно тем, что сам ребенок придумывает воображаемый предмет.
Слайд 37 Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы раннего возраста кажется нам
наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка
двух лет и третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.