Слайд 1Краткая презентация
основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная
общеобразовательная школа с.Ветлянка»муниципального образования «Енотаевский район» (в соответствии с
ФГОС ДО)
с.Ветлянка 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Целевой раздел.
1.1. Пояснительная записка
1.2. Основные характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
1.3.Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы
II. Содержательный раздел.
2.1. Образовательная деятельность учреждения по реализации Программы.
2.1.1. Социально – коммуникативное развитие воспитанников
2.1.2. Познавательное развитие воспитанников
2.1.3. Речевое развитие воспитанников
2.1.4. Художественно – эстетическое развитие воспитанников
2.1.5. Физическое развитие воспитанников
III. Организационный раздел.
3.1. Кадровое обеспечение
3.2. Материально – техническое обеспечение Программы
3.3. Методическое обеспечение Программы
3.4. Режим дня
3.5. Предметно – развивающая среда учреждения
3.6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Слайд 3ООП ДО
характеризует процесс воспитания и обучения детей; опирается на:
Федеральные законы
- ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18,
28, 32, 33 ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (с изм. и доп.);
- «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от 30.06.2000 г.);
Документами Федеральных служб:
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);
Нормативно-правовыми документами Минобразования России:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Основными документами реализации предназначения МБОУ являются
- Устав МБОУ;
- Лицензия и локальные акты МБОУ;
- Правила внутреннего распорядка.
Слайд 4ООП ДО определяет:
Специфику организации воспитательно – образовательного процесса с учётом
ФГОС к дошкольному образованию;
Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования, одобренной решением федерально-учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №25/2 от 20.05.2015г.
обеспечивает:
Разностороннее развитие детей в возрасте от 2 – 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей
(образовательные области)
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
учитывает:
Потребности воспитанников и их родителей, общественности и социума;
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольной группе МБОУ, что необходимо для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях детского сада.
Слайд 5Ведущие цели ООП ДО
Создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребёнком дошкольного детства.
Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Подготовка к жизни в современном обществе; обучению в школе.
Обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как:
Патриотизм;
Активная жизненная позиция;
Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
Уважение к традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой;
коммуникативной;
Трудовой;
Познавательно – исследовательской;
Музыкально – художественной;
Чтение художественной литературы
Слайд 6Для достижения целей ООП ДО первостепенное значение имеют:
Забота о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
Создание в группе
атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка.
Единство подходов к воспитанию детей в условиях МБОУ и семьи.
Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Слайд 7Основные принципы ООП ДО:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства,
обогащение детского развития;
2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации
дошкольного образования;
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество учреждения с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
10. Учет интеграции образовательных областей;
11.Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Слайд 8В дошкольной группе МБОУ «ООШ с.Ветлянка» МО «Енотаевский район»
воспитываются дети
раннего и дошкольного возраста
Общее количество групп: 1 разновозрастная (от 2-7
лет)
Кадровое обеспечение
Всего педагогических работников: 2 человека
Воспитатели –2 человека
Слайд 9Методическое обеспечение ООП ДО
Слайд 10Взаимодействие с семьями воспитанников
Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института
воспитания
и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений
с семьями
воспитанников.
Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития собственного ребёнка.
Направления работы с родителями
Оказание помощи семье в воспитании;
Вовлечение семьи в образовательный процесс;
Культурно – просветительская работа;
Создание условий для развития личности ребёнка
Слайд 11Планируемые результаты освоения воспитанниками ООП ДО
Результаты освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников, являются ориентирами для:
1. построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации; решения задач:
- формирования Программы;
- анализа профессиональной деятельности;
- взаимодействия с семьями;
2. изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 до 7 лет;
3. информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Слайд 12Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
Ребенок интересуется окружающими предметами и
активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками
и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)
Слайд 13Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования::
Ребенок овладевает основными
культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.